устройство для крепления съемной крыши, например, вагона- хоппера

Классы МПК:B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши
B65D90/54 затворы или крышки
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-30
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши. Устройство для крепления съемной крыши, например, вагона-хоппера включает поворотную Г-образную скобу 1, шарнирно закрепленную с помощью ушка 3, прикрепленного к ее короткой стороне, в кронштейне 2, расположенном на верхней обвязке стены. Скоба имеет возможность контактирования концом короткой стороны с опорной поверхностью кронштейна, а концом длинной стороны, например, выполненным вогнутым, - с полкой края крыши, конец вертикальной отбуртовки которой также имеет возможность контактирования с опорной поверхностью кронштейна. Скоба может быть зафиксирована фиксатором, например, выполненным в виде резьбового крепежного соединения, относительно верхней обвязки, для чего скоба, кронштейн и обвязка снабжены соответствующими отверстиями. Между упомянутой отбуртовкой крыши и прикрепленным к последней дополнительным буртиком установлен с возможностью взаимодействия с натягом с верхней кромкой стены упругий элемент уплотняющего узла. Изобретение повышает надежность и герметичность соединения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для крепления съемной крыши, например, вагона-хоппера, включающее поворотную Г-образную скобу, шарнирно закрепленную в кронштейне, фиксатор скобы и уплотняющий узел, отличающееся тем, что кронштейн расположен на верхней обвязке стены и имеет опорную поверхность, скоба закреплена в кронштейне с помощью ушка, прикрепленного к ее короткой стороне, и имеет возможность контактирования концом этой стороны с опорной поверхностью кронштейна, а концом длинной стороны, например, выполненным вогнутым, - с полкой края крыши, конец вертикальной отбуртовки которой также имеет возможность контактирования с опорной поверхностью кронштейна, упомянутый фиксатор выполнен в виде резьбового крепежного соединения, установленного с возможностью фиксации скобы, например, относительно верхней обвязки стены, для чего скоба, кронштейн и обвязка снабжены соответствующими отверстиями, а уплотняющий узел выполнен в виде упругого элемента, установленного между упомянутой отбуртовкой крыши и прикрепленным к последней дополнительным буртиком с возможностью взаимодействия с натягом с верхней кромкой стены.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для герметичного крепления крыши крытых грузовых вагонов различного назначения.

Известно устройство для крепления съемной крыши, включающее разъемные соединительные элементы крыши и стен, крепежные элементы и уплотняющий узел (см., например, а.с. 1463588, М кл. В 61 D 17/00, от 04.01.87).

Недостатком этого устройства является ненадежность его уплотняющего узла, выполненного в виде свободно расположенного под козырьком крыши упругого элемента, смещение которого вследствие динамических нагрузок ничем не ограничено.

Известно также взятое за прототип устройство для крепления съемной крыши, например, вагона-хоппера, включающее поворотную Г-образную скобу, шарнирно закрещенную в кронштейне, фиксатор скобы и уплотняющий узел (см., например, а.с. 1794728, М.кл. В 61 D 39/00, от 28.06.90).

Недостатком этого устройства является невозможность обеспечить достаточную плотность прижатия крыши к стенам и надежную герметичность этого соединения, так как конструктивные особенности устройства не позволяют выполнить соединение его элементов (в частности элементов фиксатора) без зазоров, нарушающих в процессе эксплуатации герметичность уплотняющего узла, который представляет собой свободно расположенную между элементами крыши и стены упругую прокладку.

Изобретение решает задачу повышения плотности прижатия крыши к стенам и обеспечения надежной герметизации этого соединения.

Для решения этой задачи в известном устройстве крепления съемной крыши, например, вагона-хоппера, включающем поворотную Г-образную скобу, шарнирно закрепленную в кронштейне, фиксатор скобы и уплотняющий узел, кронштейн расположен на верхней обвязке стены и имеет опорную поверхность, скоба закреплена в кронштейне с помощью ушка, прикрепленного снаружи к ее короткой стороне, и имеет возможность контактирования концом этой стороны с опорной поверхностью кронштейна, а концом длинной стороны, выполненным изогнутым, - с полкой края крыши, конец вертикальной отбуртовки которой также имеет возможность контактирования с опорной поверхностью кронштейна, фиксатор выполнен в виде резьбового крепежного соединения, установленного с возможностью фиксации скобы относительно верхней обвязки стены, для чего скоба, кронштейн и обвязка снабжены соответствующими отверстиями, а уплотняющий узел выполнен в виде упругого элемента, установленного между упомянутой отбуртовкой крыши и прикрепленным к последней дополнительным буртиком с возможностью взаимодействия с натягом с верхней кромкой стены.

Техническим преимуществом заявляемого устройства является повышенная плотность прижатия крыши к стенам благодаря выполнению его в виде установленного на верхней обвязке стены кронштейна с опорной поверхностью и поворотной Г-образной скобы, фиксирующей край крыши относительно опорной поверхности кронштейна с помощью резьбового (болтового и т.д.) соединения, и надежная герметизация соединения крыши со стеной благодаря выполнению уплотняющего узла в виде расположенного в ограниченном с трех сторон пространстве упругого элемента, с которым верхняя кромка стены взаимодействует (с четвертой стороной) с натягом. Выполнение длинной стороны Г-образной скобы, вогнутой на конце, позволяет увеличить ее упругость и обеспечить максимальный контакт и надежную фиксацию при любом отклонении полки крыши от горизонтали.

Заявляемое устройство просто в изготовлении, обеспечивает взаимозаменяемость крыш в условиях поточного производства и обладает высокой ремонтопригодностью в эксплуатации, так как замена поврежденной крыши на новую производится без выполнения подгоночных работ.

Изобретение поясняется чертежом.

Заявляемое устройство имеет поворотную Г-образную скобу 1, шарнирно установленную в кронштейне 2 с помощью оси и ушка 3, закрепленного снаружи на короткой стороне скобы.

Кронштейн 2 жестко закреплен на верхней обвязке 4 стены и имеет опорную поверхность 5, предназначенную для опирания короткой стороны скобы и вертикальной отбуртовки крыши 6.

Длинная сторона скобы выполнена вогнутой на конце (по дуге внутрь) и предназначена для прижатия края крыши при взаимодействии с ее горизонтальной полкой.

Устройство имеет также фиксатор скобы 1, представляющий собой болтовое соединение 7, фиксирующее скобу в рабочем положении, в частности, относительно обвязки 4 стены, для чего скоба, кронштейн 2 и обвязка снабжены отверстиями. При фиксации скобы относительно обвязки стены целостность болтового соединения может бить проверена снизу визуально. Скоба может быть зафиксирована и относительно кронштейна 2 с помощью винтового соединения.

Уплотняющий узел выполнен в виде упругого элемента 8, расположенного в ограниченном с трех сторон пространстве между вертикальной отбуртовкой крыши и жестко прикрепленным к ней параллельно отбуртовке дополнительным буртиком 9, причем верхняя кромка 10 стены (в частности, обшивки) имеет возможность взаимодействовать с упругим элементом с натягом, для чего последний имеет соответствующую толщину и форму.

Заявляемое устройство может находиться в рабочем и нерабочем положениях.

В рабочем положения (перед закреплением) скоба 1 откинута, крыша опирается краем отбуртовки на поверхность 5 кронштейна 2, а верхняя кромка 10 стены касается упругого элемента. 8. Скоба 1 поворачивается и устанавливается в рабочее положение, при котором конец короткой стороны опирается на поверхность 5, а конец длинной - на горизонтальную полку крыши. Затем производится затяжка болтового соединения 7 и фиксация скобы относительно обвязки 4 стены, в процессе которых верхняя кромка 10 стены вдавливается в упругий элемент, образуя натяг.

Для перевода устройства в нерабочее положение болтовое соединение 7 снимается и скоба 1 откидывается, освобождая края крыши.

Класс B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши

вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
вагон для перевозки стали в рулонах -  патент 2505436 (27.01.2014)
открывающаяся крыша кузова транспортного средства, способ и устройство для ее перемещения -  патент 2308389 (20.10.2007)
четырехосный цельнометаллический открытый хоппер и способ его изготовления из крытого хоппера -  патент 2273576 (10.04.2006)
вагон-хоппер и раздвижная крыша -  патент 2268180 (20.01.2006)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2243917 (10.01.2005)
вагон для перевозки крупногабаритных грузов -  патент 2238861 (27.10.2004)
крытый вагон для перевозки автомобилей -  патент 2234432 (20.08.2004)
раздвижная крыша грузового вагона -  патент 2222446 (27.01.2004)
укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов -  патент 2207259 (27.06.2003)

Класс B65D90/54 затворы или крышки

Наверх