универсальная воздушная завеса

Классы МПК:F24F9/00 Применение воздушных потоков для экранирования, например воздушные завесы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Уральский государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-03
публикация патента:

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для полного исключения прорыва холодного воздуха в производственное помещение. В тамбуре устанавливаются завесы: первая - на входе в тамбур, вторая - в зоне примыкания тамбура к зданию, а внутри здания устанавливается третья воздушная завеса с вентилятором и калорифером, при этом высота воздушных стояков выполнена на уровне 1,9-2,1 м от пола и работает как воздушное отопление. Технический результат - уменьшение или полное предотвращение поступления холодного воздуха в помещение при любых климатических условиях. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Универсальная воздушная завеса, содержащая тамбур или шлюз с двойными эластичными стенками, перемещающимися по направляющим, воздушные стояки в проеме тамбура и в воротах здания, вентилятор с калорифером внутренней завесы, вентилятор наружной завесы, воздуховоды, отличающаяся тем, что в тамбуре устанавливают две воздушные завесы: на входе в тамбур и в зоне примыкания тамбура к зданию, при этом для этих завес использует воздух вытяжной вентиляции, удаляемый из производственного здания, внутри которого установлена третья воздушная завеса с вентилятором и калорифером, при этом высота воздушных стояков последних выполнена на высоте 1,9-2,1 м от уровня пола.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для завес тамбура подают теплый (нагретый) воздух, который удаляется вытяжной вентиляцией.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что третью воздушную завесу, расположенную внутри здания, используют для воздушного отопления.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что воздуховоды для воздушных завес тамбура прокладывают внутри тамбура, а при наличии шлюза воздуховоды выполняют телескопическими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано для исключения прорыва холодного воздуха в производственные помещения через транспортные проемы.

Известна вытяжная завеса (Методические рекомендации по проектированию средств теплозащиты, отопления и вентиляции зданий локомотивных и вагонных депо. ВНИТС, Москва, 1986, с. 51-55, с. 100-104, рис.2.), включающая тамбур, воздуховоды, стояки.

Недостатком устройства является то, что на наружную завесу подается холодный (наружный) воздух, поэтому при работе в суровых климатических условиях, а в России северная климатическая зона составляет около 66% всей территории, происходит значительный прорыв холодного воздуха и выхолаживание производственного помещения, особенно при выезде и въезде крупногабаритного транспорта. При увеличении температуры воздуха внутренней завесы и скорости истечения воздуха через воздушную завесу возрастают энергозатраты.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является воздушная завеса (патент РФ 2119130, МПК F 24 F 9/00. Двойная воздушная завеса. Килин П.И., Грачев М.И. Опубл. БИ 26, 1998), включающая тамбур или шлюз с двойными эластичными стенками, воздушные стояки в проеме тамбура и внутри здания в проеме ворот, при этом на воздушную завесу тамбура подается воздух производственного помещения.

Однако данное устройство имеет недостаток, а именно, часть холодного воздуха поступает в производственное помещение при наличии ветровой нагрузки и низких наружных температур.

Цель изобретения - уменьшение или полное предотвращение поступления холодного воздуха в помещение при любых климатических условиях.

Указанная цель достигается тем, что в тамбуре устанавливаются две воздушные завесы и на обе подается теплый (нагретый) воздух производственного помещения.

Сущность изобретения заключается в том, что в тамбуре устанавливают две воздушные завесы: на входе в тамбур и в зоне примыкания тамбура к зданию, при этом для этих завес используют воздух вытяжной вентиляции, удаляемый из производственного здания, внутри которого установлена третья воздушная завеса с вентилятором и калорифером, при этом высота воздушных стояков последних выполнена на высоте 1,9-2,1 м от уровня пола, а для завес тамбура подают теплый (нагретый) воздух, который удаляется вытяжной вентиляцией; третью воздушную завесу, расположенную внутри здания, используют для воздушного отопления; воздуховоды для воздушных завес тамбура прокладывают внутри тамбура, а при наличии шлюза воздуховоды выполняют телескопическими.

На чертеже представлена схема устройства, которая содержит стояк наружной завесы тамбура 1 с вентилятором 2, стояк воздушной завесы 3 перед воротами здания с вентилятором 4, стояк воздушной завесы 5 внутри здания с вентилятором 6 и калорифером 7, тамбур или шлюз 8, производственное здание 9 с воротами 10, воздуховоды 11.

Конструкция стенок тамбура либо стационарная, либо в виде шлюза изготовлена из эластичного материала с двойными стенками, перемещается вместе с воздушными стояками по направляющим. Воздуховоды проложены внутри стационарного тамбура, а при наличии шлюза воздуховоды исполняют телескопическими.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Воздушная завеса на входе в тамбур или шлюз работает постоянно, как вытяжная вентиляция производственного здания с подачей на завесу теплого (нагретого) воздуха, также постоянно работает третья воздушная завеса 5, установленная внутри здания 9, которая как воздушное отопление обеспечивает нормируемые параметры в зоне высотой 1,9-2,1 метра от уровня пола. В процессе открывания ворот 10 включают воздушную завесу 3 в зоне примыкания тамбура или шлюза к воротам здания. Таким образом, в процессе прохождения транспорта внутрь производственного здания при въезде или выезде из производственного помещения работают все три завесы, которые предотвращают поступление холодного (наружного) воздуха внутрь здания. Подача теплого (нагретого) воздуха в завесу на входе в тамбур исключает воздействие ветровой нагрузки и создает в тамбуре повышенную температуру. Подача теплого (нагретого) воздуха в зоне примыкания тамбура к воротам здания второй воздушной завесой 3 обеспечивает в тамбуре или шлюзе избыточное давление, которое предотвращает поступление холодного (наружного) воздуха в производственное здание.

Воздушная завеса внутри здания со стояками высотой 1,9-2,1 м от пола подогревает воздух производственного здания и работает в рециркуляционном режиме, как нагревательное устройство воздушного отопления.

Предлагаемое устройство можно устанавливать при любых транспортных проемах, и любых низких температурах со значительными ветровыми нагрузками, причем при прохождении транспортного средства через двойную тепловую завесу тамбура происходит обдув его теплым воздухом и частичный прогрев, что поддерживает нормируемый микроклимат производственного здания, а воздушная завеса внутри здания выполняет роль воздушного отопления.

Класс F24F9/00 Применение воздушных потоков для экранирования, например воздушные завесы

способ и система универсальной защиты открытых проемов двухпутных тоннелей метрополитена -  патент 2528317 (10.09.2014)
рециркуляционная воздушная завеса -  патент 2507454 (20.02.2014)
способ аспирации атмосферного воздуха в зоне автомобильного регулируемого перекрестка -  патент 2505343 (27.01.2014)
теплообменное устройство для охлаждения шахтной вентиляционной струи -  патент 2476798 (27.02.2013)
водовоздушная установка для защиты от интенсивного облучения -  патент 2449222 (27.04.2012)
рециркуляционная воздушная завеса -  патент 2426949 (20.08.2011)
способ защиты органов дыхания и глаз от аэрозолей и защитное устройство для его осуществления -  патент 2407567 (27.12.2010)
воздушно-тепловая завеса -  патент 2396490 (10.08.2010)
водовоздушная установка для защиты от интенсивного облучения -  патент 2359178 (20.06.2009)
способ ограничения передачи тепла сквозь проем в стене здания и система для создания воздушной завесы перед указанным проемом -  патент 2349843 (20.03.2009)
Наверх