горелка для сжигания жидкого топлива
Классы МПК: | F23D5/00 Горелки, в которых жидкое топливо испаряется в пространстве сгорания, с химическими превращениями испаренного топлива или без них |
Автор(ы): | Трофимов П.Ф., Маланин В.И., Максимов А.А., Саньков С.Ф., Ковалев С.Г., Максимов А.А., Квашнин Э.М. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Алтайский научно- исследовательский институт технологии машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-03-21 публикация патента:
20.03.2003 |
Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Технический результат, заключающийся в повышении производительности и кпд горелки, увеличении объема сжигаемого топлива, обеспечивается за счет того, что в горелке для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, согласно изобретению форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, отличающаяся тем, что форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунки, привод и сопло (см. Зыков А.К. Паровые и водогрейные котлы. М.: Энергоатомиздат, 1987, с. 76-81, рис. 31), принятая по совокупности существенных признаков изобретения за ближайший аналог (прототип). Недостатками данной горелки являются низкий коэффициент полезного действия и низкая производительность из-за нехватки воздуха, подаваемого горелкой в топку. Технический результат заключается в повышении производительности и кпд горелки, увеличении объема сжигаемого топлива, обеспечивается за счет того, что в горелке для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, согласно изобретению форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения. На фиг.1 изображен общий вид горелки; на фиг.2 - сопло с размещенными в нем электродами, на фиг.3 - электроды, размещенные за соплом горелки. Горелка для сжигания жидкого топлива содержит корпус 1, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом 2 для подачи топлива к форсунке (на валу 2 закреплены лопатки 3 вентилятора) и с закрепленными на корпусе 1 всасывающим 4 и осевым нагнетательным патрубком 5 для подачи воздуха, форсунку 6, выполненную в виде стержня с осевым 7 и радиальными 8 отверстиями, размещенными в конусном стакане 9, причем форсунка 6 и конусный стакан 9 жестко закреплены на полом валу 2, привод 10 и сопло 11. В осевом нагнетательном патрубке 5 выполнены электроды 12 для получения коронного разряда. Коронный разряд необходим для получения озона. Электроды 12 размещены за корпусом 1 по направлению движения воздуха и соединены с источником высокого напряжения, размещенным за пределами горелки (не показан). Электроды 12 могут быть помещены в сопло (фиг.2) или размещены после сопла 12 (по ходу движения воздуха) (фиг.3). Горелка работает следующим образом. Включается привод 10, вал 2 с размещенными на нем лопатками 3 вращается в корпусе 1, выполненном в виде улитки, засасывая воздух из атмосферы через всасывающий патрубок 4, который затем нагнетается в осевой патрубок 5, в котором размещены электроды 12 для получения коронного разряда. При прохождении воздуха через коронный разряд кислород расщепляется на атомарный кислород, который присоединяется к молекуле кислорода и образует легко расщепляющийся озон. Озон совместно с кислородом воздуха по осевому патрубку 5, закручиваясь направляющими элементами (не показаны), с силой вырывается из патрубка 5, в это же время топливо по полому валу 2 поступает к форсунке 6, выполненной в виде стержня, и по осевому отверстию 7 и радиальным отверстиям 8 разбрызгивается на конусный стакан 9, а так как форсунка 6, выполненная в виде стержня с осевым 7 и радиальными 8 отверстиями, и конусный стакан 9 жестко закреплены на полом валу 2, то топливо закручивается и поступает закрученной струей в сопло 11, где, соприкасаясь с воздушной струей, содержащей озон, хорошо перемешивается. Перемешанная смесь факелом или коронным разрядом поджигается, а так как озон очень активный окислитель, происходит более полное окисление (сгорание) топлива, при этом озон окисляет и другие элементы (азот, серу, фосфор), содержащиеся в жидком топливе.Класс F23D5/00 Горелки, в которых жидкое топливо испаряется в пространстве сгорания, с химическими превращениями испаренного топлива или без них
нагревательное устройство для каталитического сжигания жидкого топлива - патент 2484367 (10.06.2013) | |
улучшенные горелки для газотурбинного двигателя - патент 2461779 (20.09.2012) | |
способ поддержания горения пламени - патент 2456505 (20.07.2012) | |
камерная вихревая топка г.а. глебова (варианты) - патент 2456504 (20.07.2012) | |
горелка - патент 2444679 (10.03.2012) | |
вихревое горелочное устройство - патент 2443941 (27.02.2012) | |
горелочное устройство - патент 2427757 (27.08.2011) | |
способ сжигания топлива - патент 2380613 (27.01.2010) | |
горелочное устройство - патент 2358197 (10.06.2009) | |
горелочное устройство - патент 2358196 (10.06.2009) |