скалыватель наледи с тротуаров
| Классы МПК: | E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега |
| Автор(ы): | Адамович Б.А., Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич, Дудов В.И., Кобяков Д.П., Трубицын А.П. |
| Патентообладатель(и): | Адамович Борис Андреевич, Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич, Дудов Владимир Ильич, Кобяков Дмитрий Петрович, Трубицын Александр Павлович |
| Приоритеты: |
подача заявки:
2001-03-21 публикация патента:
10.03.2003 |
Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров. Сущность изобретения заключается в том, что наледь скалывается вращающимися от двигателя ошипованными катками, при этом с помощью того же двигателя создается ударное воздействие шипов на наледь от эксцентрикового вибратора, насаженного на вал двигателя. Технический результат: упрощение процесса скалывания наледи, сокращение затраченного времени, повышение эффективности. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Скалыватель наледи с тротуаров с механическим приводом устройства скалывания, отличающийся тем, что он состоит из трубчатой рамы с ручками управления двигателем, обойм подшипников и площадки, на которой установлен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, на валу которого расположены ведущая звездочка и эксцентриковый вибратор, имеющий возможность создавать ударное воздействие скалывателя на наледь, здесь же на подшипниках установлены полые ошипованные катки, между которыми расположена ведомая звездочка цепной передачи с муфтой сцепления, правая ручка управления связана с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, а левая ручка - с муфтой сцепления, в нижней части рамы установлены упорные колеса, имеющие возможность обеспечивать устойчивое положение скалывателя в условиях ударных нагрузок, идущих от эксцентрикового вибратора, и возможность перемещения скалывателя по тротуару вручную. 2. Скалыватель наледи с тротуаров по п. 1, отличающийся тем, что шипы на катках изготовлены из твердой (победитовой) стали в виде конусов с углом при вершине 40-60o и диаметром основания 15-20 мм и приварены к поверхности катков по квадратно-гнездовой схеме со стороной квадрата 30-40 мм. 3. Скалыватель наледи с тротуаров по п. 1, отличающийся тем, что ручки управления установлены на раме с использованием эластичных гасителей вибрационных воздействий. 4. Скалыватель наледи с тротуаров по п. 1, отличающийся тем, что эксцентриковый вибратор представляет собой сплошной металлический диск диаметром 15-25 см и толщиной 3-5 см, устанавливаемый на вал двигателя с эксцентриситетом 5-10 мм.Описание изобретения к патенту
1. Область техники, к которой относится изобретениеИзобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров. 2.Уровень техники
Скалывание наледи является одной из труднейших операций при очистке тротуаров. Она обычно выполняется вручную с помощью ломиков, заостренных лопаток и скребков в течение длительного времени и с приложением значительных усилий. Известно устройство очистки от наледи [1], в котором механизированная очистка осуществляется с использованием транспортеров, фрезы и быстросъемной цилиндрической щетки. Наиболее близким прототипом является устройство для скалывания льда [2] с использованием приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых закреплены на горизонтальных осях чашеобразные зубчатые резцы. 3. Сущность изобретения
Принципиальная схема скалывателя наледи с тротуаров показана на чертеже. Он состоит из трубчатой рамы 1 с ручками 2, 3, обойм подшипников 4 и площадки 5, на которой установлены бензиновый двухтактный двигатель воздушного охлаждения 6, на валу которого расположены ведущая звездочка 7 и эксцентриковый вибратор 8. Ошипованные полые катки 9 вращаются в подшипниках 4, а между ними расположена ведомая звездочка 10 цепной передачи 11 с муфтой сцепления 12. Ручка 2 связана с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, ручка 3 - с муфтой сцепления 12. В нижней части рамы установлены упорные колеса 13. Скалыватель наледи работает следующим образом. Берем скалыватель за ручки 2 и 3 и, приподнимая катки 9, на колесах 13 доставляем его на место скалывания наледи. Заводим двигатель б и, поднимая обороты ручкой 2, включаем сцепление ручкой 3. Катки 9 начинают вращаться, передвигая скалыватель вперед, а эксцентриковый вибратор 8 обеспечивает ударное воздействие шипованных катков на наледь. Расколотая наледь удаляется обычным способом. Источники информации
1. Патент России 2125135 с приоритетом 20.01.99 "Универсальное устройство для очистки дорожного покрытия от грунтовых наносов, мусора и наледи" /Савченко П.Д./. 2. Патент России 2136811 с приоритетом 10.09.99 "Устройство для скалывания льда" /Плотников Т.П./.
Класс E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега
