трехвалковая листогибочная машина

Классы МПК:B21D5/14 протягиванием между валками
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Латышев Яков Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-05
публикация патента:

Изобретение может быть использовано при производстве цилиндрических изделий, например обечаек из листового материала. Два приводных валка размещены на двух стойках станины в опорах сверху свободновращающегося валка и вращаются от общего привода в разные стороны, а каждая опора одного из этих валков посредством ручной винтовой передачи еще может перемещаться как вверх, так и вниз без нарушения зацепления. Для обеспечения возможности вращения двух приводных валков в разные стороны от одного общего привода применена зубчато-колесная и цепная передачи, а для обеспечения возможности перемещения одного из приводных валков как вверх, так и вниз без расцепления зубчатых колес используются шарнирно соединенные друг с другом два звена и рычаг, связанные с этими зубчатыми колесами. Свободновращающийся валок размещен снизу под одним из приводных валков в подшипниках на концах двух рычагов, жесткосвязанных друг с другом перемычкой и снабженных на другом конце полуосями, установленными с возможностью вращения в подшипниках на упомянутых стойках. Возможность перемещения свободновращающегося валка в процессе гибки в сторону к приводному валку обеспечивается при повороте двуплечего рычага, установленного с возможностью вращения на кронштейне, который жестко закреплен на средней части станины. На верхнем плече двуплечего рычага шарнирно установлен держатель с двумя опорными роликами, взаимодействующими со свободновращающимся валком в средней его части на равном расстоянии от опор валка. Двуплечий рычаг подпружинен к свободновращающемуся валку и установлен на кронштейне таким образом, что ось вращения его совпадает с осью вращения двух рычагов. Нижнее плечо рычага посредством подшипника с двумя полуосями соединено с шейкой грузового винта, снабженного штурвалом, а грузовой винт соединен с грузовой гайкой, установленной, в свою очередь, шарнирно в пазу детали, которая другим концом присоединена шарнирно к другому кронштейну, жесткозакрепленному к задней стенке машины. Для возможности снятия готового изделия один верхний приводной валок, одна из опор которого установлена шарнирно, может отводиться в сторону, а в рабочем положении с помощью фиксатора устанавливаться в жестком фиксированном положении. Улучшается качество изделий и упрощается конструкция за счет уменьшения электромеханических приводных механизмов. 13 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13

Формула изобретения

Трехвалковая листогибочная машина, содержащая станину с закрепленными на ней двумя стойками, два приводных валка, установленных в опорах и соединенных с общим приводом их вращения, свободновращающийся валок, механизм перемещения валка, состоящий из соединенного со своим приводом рычага с шарнирно закрепленным на конце его держателем со свободно сидящими на нем на осях опорными роликами, взаимодействующими с валком и устанавливаемыми в средней части валка на равном расстоянии от опор валка, отличающаяся тем, что два приводных валка размещены сверху и соединены с общим приводом с возможностью их вращения в разные стороны и перемещения второго приводного валка в вертикальном направлении вверх и вниз, для чего первый приводной валок снабжен одной звездочкой и кинематически связан с выходным валом общего привода с помощью цепной и зубчато-колесной передачи, состоящей из двух цилиндрических зубчатых колес, первое из которых жестко присоединено к выходному валу привода, а второе колесо, сцепленное с первым, жестко соединено с торцом вала, на другом конце которого жестко закреплена вторая звездочка цепной передачи, причем этот вал установлен в подшипниках на рычаге, установленном одним своим концом на выходном валу привода с возможностью вращения и обкатывания второго зубчатого колеса вокруг первого колеса и другим концом с возможностью жесткой фиксации его при установке в рабочее положение, при этом второй приводной валок кинематически связан с выходным валом общего привода с помощью двух других цилиндрических зубчатых колес, первое из которых жестко соединено со вторым приводным валком, а второе колесо является паразитным и установлено в подшипнике на оси шарнирного соединения двух звеньев, обеспечивающих с помощью этих звеньев и упомянутых выше колес возможность вращения второго приводного валка в противоположную сторону относительно первого приводного валка и вертикального его перемещения как вверх, так и вниз без расцепления зубчатого колеса второго приводного валка с паразитным зубчатым колесом, а паразитного колеса с зубчатым колесом выходного валка общего привода, при этом рычаг с шарнирно закрепленным на нем держателем с опорными роликами выполнен двуплечим, установлен на оси на кронштейне, жесткозакрепленном сверху средней части станины, и со стороны верхнего плеча, на котором шарнирно на оси установлен держатель с опорными роликами, прижат вместе с держателем к свободновращающемуся валку пружиной, а со стороны нижнего плеча соединен со своим ручным приводом, состоящим из грузового винта со штурвалом, который своей шейкой установлен на конце этого плеча рычага в подшипнике с двумя полуосями, установленными с возможностью вращения в предусмотренных отверстиях, выполненных на упомянутом кронштейне, и грузовой винт соединен с грузовой гайкой, которая, в свою очередь, на двух полуосях, жесткозакрепленных к детали с пазом, шарнирно установлена в пазу этой детали, которая, в свою очередь, другим концом шарнирно присоединена к другому кронштейну, жесткозакрепленному к предусмотренной задней стенке, соединяющей две стойки машины друг с другом, при этом свободновращающийся валок установлен в подшипниках на концах двух рычагов с полуосями, связанных друг с другом перемычкой и установленных на этих полуосях с возможностью поворота в подшипниках, жесткозакрепленных к стойкам машины, оси которых по расположению и направлению совпадают с осью поворота двуплечего рычага, причем для обеспечения возможности жесткой фиксации свободновращающегося валка в его рабочем положении каждый подшипник валка снабжен осью, жесткозакрепленной на концах рычага, и винтом с гайкой, установленным с возможностью перемещения по пазу, выполненному по радиусу на каждой стойке, при этом приводной валок, снабженный звездочкой, установлен со стороны звездочки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикально расположенного шарнира, которым снабжена опора валка со стороны звездочки, для чего наружная поверхность этой опоры выполнена в форме сферы и опора установлена шарнирно внутри втулки на двух полуосях, расположенных вертикально и жесткозакрепленных к этой втулке, которая, в свою очередь, жестко закреплена своим фланцем к первой стойке, а другая опора этого приводного валка установлена внутри втулки с пазом, жесткозакрепленной своим фланцем ко второй стойке, на которой выполнен по размеру паза втулки горизонтальный паз и шарнирно закреплен фиксатор, выполненный в форме скобы и обеспечивающий возможность путем ее замыкания жесткую фиксацию этой опоры в его рабочем положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для гибки изделий из листа, например цилиндрических обечаек из тонколистового материала /из стали и цветных металлов/, например, при производстве обечаек для сверхвысоковакуумных криогенных насосов, а также других подобных изделий.

Известна трехвалковая листогибочная машина по патенту ФР [1], содержащая смонтированные в стойках станины верхний и боковые нижние приводные валки, установленные в коротких плечах поворотных двуплечих рычагов с общей осью вращения, и механизм перемещения нижних боковых валков, каждый из которых выполнен в виде общей штанги, соединяющей попарно длинные плечи поворотных двуплечих рычагов и взаимодействующей со штоком силового гидроцилиндра, установленного шарнирно на станине. Шейки боковых валков несут посаженные на них зубчатые цилиндрические колеса, зацепляющиеся с зубчатым колесом, сидящим на общей оси указанных поворотных рычагов. При работе усилием силового гидроцилиндра шток, соединенный со штангой, перемещает двуплечие рычаги вместе с боковыми валками вниз или вверх, в зависимости от требуемого положения, при этом зубчатые колеса, насаженные на шейки нижних боковых валков, обкатываются по зубчатому колесу, сидящему на общей оси, поэтому зацепление не нарушается.

Недостатком этой машины является то, что применение в ней гидроаппаратуры удорожает производство и менее долговечна в работе, например, по сравнению с механическим или ручным винтовым приводом. Другим недостатком является то, что на машине не обеспечивается в начальный момент гибки надежный захват листового материала, так как захват материала происходит между верхним свободновращающимся валком и одним нижним приводным валком. Так как в начальный момент гибки перемещение заготовки происходит только под действием одного приводного валка, то происходит проскальзывание заготовки и не обеспечивается получение одинакового радиуса гибки на местах стыка заготовки, который равнялся бы радиусу полученного цилиндра. Готовое изделие, например из более толстого материала, как правило, на местах стыка требует рихтовки.

Известна трехвалковая листогибочная машина [2], в которой для повышения точности гибки за счет исключения перекосов валка при их регулировке, а также уменьшения металлоемкости механизм перемещения каждого валка выполнен в виде смонтированных на общей платформе, шарнирно связанной со станиной, двух редукторов, соединенных общим приводным валом, выходной вал каждого из которых связан с нажимным винтом, несущим гайку, закрепленную в полой штанге, шарнирно связанной с соответствующим поворотным рычагом. Для обеспечения возможности снятия готового изделия одна из опор верхнего свободновращающегося валка выполнена откидной.

Преимуществом этой машины по сравнению с машиной, описанной в патенте ФРГ [1], является то, что в нем гидравлические подъемные механизмы для подъема приводных валков заменены винтовыми подъемными механизмами, что повышает надежность работы и упрощает конструкцию машины.

Однако этой машине присущи те же недостатки, что и описанной выше машине.

К недостатку следует также отнести и то, что одна из опор свободновращающегося валка выполнена откидной и каждый приводной валок для его перемещения снабжен двумя винтовыми механизмами, каждый из которых еще соединен с червячным редуктором, работающим от одного электродвигателя. Эти редукторы установлены шарнирно на основании, а каждый винтовой механизм в свою очередь соединен соответственно с соответствующим поворотным попарно связанным рычагом, на котором установлен на двух опорах приводной валок.

Такое исполнение из-за наличия большого количества приводных винтовых механизмов с червячными редукторами сильно усложняет конструкцию и делает машину металлоемкой.

По конструктивному исполнению и отличительным признакам наиболее близко к предложенной заявителем машине подходит трехвалковая листогибочная машина [3] , которую заявитель-автор при составлении формулы и описания изобретения взял в качестве прототипа.

Эта машина от трехвалковых листогибочных машин, описанных выше, отличается тем, что в ней для уменьшения металлоемкости машины за счет уменьшения количества редукторов и металлоемкости нижних боковых приводных валков механизмы каждого нижнего валка, которые установлены в попарно связанных поворотных рычагах, выполнены соответственно в виде держателей, установленных на этих валках посредством сидящих на эксцентриковых осях роликов, охватывающих эти валки на угол не менее 180o, жестко связанных с опорами, несущими свободно сидящие на осях опорные ролики, взаимодействующих с этими валками в средних их частях, шарнирно связанными с рычагами, один конец которых шарнирно связан посредством осей с полыми штангами, взаимодействующими посредством закрепленных в них гаек с зажимными винтами, связанными с редукторами.

При таком исполнении каждый приводной боковой валок в рабочем положении будет нагружен как балка, защемленная с двух концов с дополнительной опорой посредине, а поэтому сечение каждого валка может иметь меньшее значение, сохраняя при этом жесткость системы в допустимых условиях прогиба.

Количество винтовых механизмов с редукторами для перемещения нижних приводных валков уменьшено вдовое, а следовательно, и уменьшена масса машины.

Однако эта трехвалковая листогибочная машина наряду с преимуществами имеет те же недостатки, что и вышеописанные машины.

Как отмечалось уже выше, к недостаткам машины относится:

во-первых, ненадежный захват листового материала в начальный момент гибки, что приводит к проскальзыванию заготовки и некачественному ее получению в местах стыка;

во-вторых, одна из опор верхнего свободновращающегося валка для возможности снятия готового изделия выполнена также откидной и снабжена механизмом для откидывания этой опоры;

в-третьих, для перемещения каждого нижнего приводного вала также нужен винтовой механизм, соединенный с редуктором. Такое исполнение усложняет конструкцию и увеличивает металлоемкость машины.

Для надежности захвата листового материала и получения на заготовке одинаковых радиусов гибки в местах стыка, которые равнялись бы радиусу получаемого цилиндра, необходимо, чтобы расположение валков было бы другое и верхние валки были бы приводными и вращались в разные стороны.

Целью изобретения - требуемым техническим результатом является получение на трехвалковой листогибочной машине более качественного изделия при толщине материала в интервале 0,1-2 мм и упрощение конструкции.

В процессе разработки данного технического решения заявителем-автором была поставлена задача: обеспечить по приложенным чертежам возможность создания такой трехвалковой листогибочной машины, которая имела бы по сравнению с известными подобного типа машинами минимальное количество приводных механизмов, была проще в исполнении и удобной в эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что в предложенной трехвалковой листогибочной машине, содержащей станину с закрепленными на ней двумя стойками, два приводных валка, установленных в опорах и соединенных с общим приводом их вращения, свободновращающийся валок, механизм перемещения валка, состоящий из соединенного со своим приводом рычага с шарнирно закрепленными на конце его держателем со свободно сидящим на нем на осях опорными роликами, взаимодействующими с валком и установленными в средней части на равном расстоянии от опор валка, согласно изобретению два приводных валка размещены сверху и соединены с общим приводом их вращения с возможностью их вращения в разные стороны и перемещения второго приводного валка в вертикальном направлении как вверх, так и вниз.

Для этой цели первый приводной валок снабжен одной звездочкой и кинематически связан с выходным валом общего привод с помощью цепной и зубчато-колесной передачи, состоящей из двух цилиндрических зубчатых колес, первое из которых жестко присоединено к выходному валу общего привода, а второе колесо, сцепленное с первым колесом, жестко соединено с торцом вала, на другом торце которого жестко закреплена вторая звездочка цепной передачи. При этом этот вал установлен в подшипниках на рычаге, установленном своим концом на выходном валу общего привода с возможностью вращения и обкатывания второго зубчатого колеса вокруг первого колеса, а также с возможностью жесткой фиксации рычага при установке его в рабочее положение.

Второй же приводной валок кинематически связан с выходным валом общего привода с помощь двух других цилиндрических зубчатых колес, первое из которых жестко соединено со вторым приводным валком, а второе колесо является паразитным и установлено в подшипнике на оси шарнирного соединения двух звеньев, обеспечивающих с помощью этих звеньев и упомянутых выше колес возможность вращения второго приводного валка в противоположную сторону относительно первого приводного валка и вертикального его перемещения как вверх, так и вниз без расцепления зубчатого колеса второго приводного валка с паразитным зубчатым колесом, а паразитного колеса с зубчатым колесом выходного вала общего привода.

Рычаг с шарнирно закрепленным на нем держателем с опорным роликом выполнен двуплечим, установлен на оси шарнирно на кронштейне, который жестко закреплен сверху к средней части станины, и со стороны верхнего плеча, где на конце плеча в свою очередь шарнирно на оси установлен держатель с опорными роликами, прижат вместе с держателем к свободновращающемуся валку пружиной, а со стороны нижнего плеча этот рычаг соединен со своим приводом, состоящим из грузового винта со штурвалом, который своей шейкой установлен на конце этого рычага в подшипнике с двумя полуосями, установленными с возможностью вращения в предусмотренных отверстиях вышеупомянутого кронштейна, и грузовой винт соединен с грузовой гайкой, которая в свою очередь на двух полуосях, жесткозакрепленных к детали с пазом, шарнирно установлена в пазу этой детали, которая в свою очередь другим концом на оси шарнирно присоединена к другому кронштейну, жесткозакрепленному к задней стенке, предусмотренной на машине и присоединяющейся жестко к стойкам машины.

При этом свободновращающийся валок установлен в подшипниках на концах двух рычагов с полуосями, связанных друг с другом перемычкой и установленных на этих полуосях с возможностью поворота в подшипниках, жесткозакрепленных к стойкам машины, оси которых по расположению и направлению совпадают с осью поворота двуплечего рычага.

Для обеспечения возможности жесткой фиксации свободновращающегося валка в его рабочем положении каждый подшипник валка снабжен осью, жесткозакрепленной на концах рычага, и винтом с гайкой, установленным с возможностью перемещения по пазу, выполненному по радиусу на каждой стойке.

Приводной валок, снабженный звездочкой, установлен со стороны звездочки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикально расположенного шарнира, которым снабжена опора валка со стороны звездочки, для чего наружная поверхность этой опоры выполнена в форме сферы и опора установлена внутри втулки на двух вертикально расположенных полуосях, жесткозакрепленных к этой втулке, которая в свою очередь жестко закреплена своим фланцем к первой стойке, а другая опора этого приводного валка установлена внутри втулки с пазом, жесткозакрепленной своим фланцем ко второй стойке, на которой выполнен по размеру паза втулки горизонтальный паз и шарнирно закреплен фиксатор, выполненный в форме скобы и обеспечивающий возможность путем ее замыкания фиксацию этой опоры в ее рабочем положении.

При таком исполнении машины отпадает необходимость применения червячных редукторов, для обеспечения возможности перемещения валков. Все приводные механизмы для перемещения валков заменены ручными, что упрощает конструкцию машины и обеспечивает более точную регулировку при установке валков в рабочее положение и получение более точных размеров на изготавливаемых изделиях.

Другие особенности и преимущества предложенной машины будут выявлены в описании конструкции машины.

Конструктивное исполнение трехвалковой листогибочной машины представлено на прилагаемых чертежах, где

на фиг.1 показана машина, вид спереди;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.3;

на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.4;

на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.2;

на фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.2;

на фиг.9 - разрез З-З на фиг.4;

на фиг.10 - разрез И-И на фиг.4;

на фиг.11 - вид К на фиг.5;

на фиг.12 - разрез Л-Л на фиг.6;

на фиг.13 - разрез М-М на фиг.3.

Трехвалковая листогибочная машина состоит из сварной конструкции станины 1 /фиг. 1/, собранной из швеллеров, на которой жестко закреплены две стойки 2, 3, в которых в опорах установлены приводные валки 4, 5 /фиг.3/ и свободновращающийся валок 6, размещенный снизу под валком 4 в шарикоподшипниках 7, 8 /фиг. 5 и 6/, смонтированных на полуосях 9, 10, жесткозакрепленных на концах рычагов 11, 12.

Приводные валки 4, 5 /фиг.3/ кинематически связаны с общим приводом 13 /фиг.2/ с возможностью их вращения в противоположные стороны /на фиг.3 показано стрелками/ и перемещения каждой опоры 14,15 /фиг.4 и 7/ приводного валка 5 в вертикальном направлении как вверх, так и вниз без нарушения кинематической связи с валком 4.

Для этой цели валок 4 /фиг.2/ снабжен звездочкой 16, жестко присоединенной к нему с помощью соединения ступицы с концом вала [4], и связан с общим приводом 13 с помощью цепной и зубчато-колесной передачи, состоящей из цепи 17 и звездочки 18, которая с помощью такого же соединения [4] /фиг.8/ жестко закреплена к концу вала 19, установленного внутри корпуса 20 в радиальных шарикоподшипниках 21, 22.

При этом корпус 20 своим фланцем жестко закреплен к средней части рычага 23, установленного с возможностью вращения нижним своим концом на конце выходного вала 24 общего привода 13 на двух шарикоподшипниках 25, 26 внутри корпуса 27, жесткозакрепленного своим фланцем на конце рычага 23.

Выходной вал 24 выполнен из двух частей, между которыми жестко закреплено цилиндрическое зубчатое колесо 28, находящееся в постоянном зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом 29, которое с помощью упомянутого соединения [4] жестко закреплено к другому концу вала 19.

Для обеспечения возможности вращения валка 5 в противоположную сторону относительно валка 4 он снабжен цилиндрическим зубчатым колесом 30 /фиг.7/, жестко соединенным с валком 5 с находящимся в постоянном зацеплении с паразитным зубчатым колесом 31, которое с возможностью свободного вращения смонтировано в шарикоподшипнике 32 на оси 33 шарнирного соединения двух звеньев 34, 35 /фиг.2/. Паразитное колесо 31 находится в постоянном зацеплении как с зубчатым колесом 28 выходного вала 24 /фиг.8/, так и с зубчатым колесом 30 /фиг.7/ приводного вала 6.

Звено 34 выполнено в виде планки, снабжено на одном конце шарикоподшипником 36 /фиг. 8/, насаженном на выходной вал 24 общего привода 13, а другим своим концом эта планка через втулку 37 /фиг.7/ с возможностью вращения насажена на ось 33.

Звено 35 состоит из двух планок 38, 39 и втулка 37 зажата между этими двумя планками гайкой 40.

На другом конце звена 35 между планками 38, 39 в корпусе 41, выполненном в форме втулки, установлен шарикоподшипник 42, который внутренней своей обоймой жестко соединен с осью 43, жесткозакрепленной предусмотренным на ней фланцем к зубчатому колесу 30 приводного валка 5.

Рычаг 23 /фиг. 8/ верхним своим концом насажен на шпильку 44 опорного стержня 45, который жестко закреплен к кронштейну 46.

Для обеспечения возможности натяжения цепи 17 и жесткой фиксации после натяжения цепи на рычаге 23 выполнен паз 47 /фиг.2/, а шпилька 44 снабжена гайкой 48 с рукояткой 49.

Упомянутый кронштейн 46 жестко закреплен к задней стенке 50, предусмотренной на машине. При этом две стойки 2, 3 для обеспечения жесткости закреплены не только к станине 1, но и к этой задней стенке.

Приводной валок 5 в стойках 2 и 3 установлен с двух сторон на одинаковых упомянутых опорах 14, 15 /фиг.3, 4 и 7/, каждая из которых выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда и установлена по точной ходовой посадке в своем направляющем пазу, предусмотренном на каждой стойке 2, 3.

Возможность перемещения приводного валка 5 как вверх, так и вниз обеспечивается с помощью винтов 51, 52, завинчиваемых сверху на каждой стойке 2, 3 в детали 53, 54.

Для соединения каждой опоры со своим винтом на каждой опоре 14, 15 выполнен поперечный паз с прорезью под винт, а на конце каждого винта 51, 52 проточка под прорезь.

При таком исполнении за счет наличия двух шарнирносоединенных звеньев 34, 35 и рычага 23 /фиг.2/ обеспечивается возможность обкатывания зубчатого паразитного колеса 31 вокруг зубчатого колеса 28 выходного вала общего привода, а поэтому обеспечивается возможность перемещения приводного валка 5 в процессе регулировки его в больших интервалах перемещений без нарушения зацепления.

Для обеспечения возможности вращения приводных валков 4, 5 с одинаковой частотой и технологичности изготовления двух звездочек 16, 18 и всех зубчатых колес 28, 29, 30 и 31 как число зубьев на звездочках, так и числе зубьев на всех зубчатых колесах принято одинаковым.

В качестве общего привода 13 применен червячный редуктор /фиг.8/, который жестко закреплен своим фланцем 55 к стойке 2.

Приводной валок 4 со стороны звездочки 16 /фиг.5/ установлен в опоре с шарикоподшипником 56, который в свою очередь установлен внутри корпуса 57. Последний на двух полуосях 58, 59 установлен с возможностью поворота его вместе с приводным валком 4 в горизонтальной плоскости вокруг этих полуосей. Для этой цели наружная поверхность корпуса 57 выполнена в форме сферы и этот корпус установлен внутри втулки 60, жесткозакрепленной своим фланцем к стойке 2, а полуоси 58, 59 жестко закреплены к втулке 60.

Другой конец приводного валка 4 /фиг.4 и 6/ установлен с возможностью перемещения его в горизонтальной плоскости путем поворота валка 4 вокруг полуосей 58, 59 /фиг. 5/ в горизонтальном пазу, выполненном в стойке 3 и в корпусе 61 /фиг.4 и 6/. Последний выполнен в виде втулки с фланцем и пазом, совпадающим по размеру с пазом на стойке 3, и своим фланцем жестко закреплен к стойке 3.

Для удобства снятия готового изделия, путем отвода валка 4 в сторону он снабжен ручкой 62, жесткозакрепленной к опорному с шарикоподшипником корпусу 63, выполненному в виде втулки.

Для возможности обеспечения жесткой фиксации валка в его рабочем положении он снабжен фиксатором 64 /фиг.6 и 12/, выполненным в форме скобы, шарнирно закрепленном на оси 65 к стойке 3.

Такое исполнение в отличие от прототипа [3], где для возможности снятия готового изделия служит откидная опора, значительно упрощает конструкцию узла этой машины, выполняющего эту операцию.

Индивидуальное перемещение каждой опоры 14, 15 приводного валка 5 способствует устранению конусности в получаемых изделиях, имеющих форму цилиндров.

Свободновращающийся валок 6, смонтированный в шарикоподшипниках 7 и 8 /фиг.5 и 6/ на полуосях 9 и 10, жесткосоединенных с помощью сварки к рычагам 11 и 12, установлен с возможностью жесткой фиксации в рабочем его положении. Для этой цели каждая полуось 9 и 10 снабжена зажимной гайкой 66, 67 и винтом 68, 69, а на каждой стойке 2 и 3 под винт предусмотрен паз 70 /фиг.11/, выполненный по радиусу.

Для обеспечения необходимой жесткости конструкции узла со свободновращающимся валком каждый рычаг 11 и 12 жестко закреплен винтами 71 к перемычке 72 /фиг. 3 и 13/, выполненной из трубы, на торцах которой для возможности сборки этого узла приварены бобышки 73 с фланцами.

Для обеспечения возможности перемещения свободновращающегося валка 6 путем поворота рычагов 11, 12 каждый рычаг снабжен полуосью 74, 75, а на каждой стойке 2 и 3 для каждой полуоси жестко закреплен подшипник /фиг.5 и 6/ 76 и 77.

Возможность перемещения свободновращающегося валка 6 обеспечивается с помощью двуплечего рычага /фиг.4 и 6/, состоящего из двух половинок 78, 79, жесткосвязанных друг с другом перемычками 80, 81 и 82.

Этот двуплечий рычаг установлен с возможностью вращения на оси 83, установленной на кронштейне 84, который состоит из двух стоек и основания, жесткозакрепленного болтами 85 к перемычке 86, предусмотренной на средней части станины 1. В качестве подшипника для обеспечения возможности вращения двуплечего рычага служит перемычка 81, выполненная в виде втулки, при этом ось 83 вращения двуплечего рычага по расположению и направлению совпадает с осями полуосей 74, 75 рычагов 11, 12.

На верхнем плече двуплечего рычага на перемычке 80 /фиг.4/ с возможностью вращения установлен шарнирно держатель 87 со свободно вращающимися на нем роликами 88, 89, в качестве которых взяты обычные шарикоподшипники, взаимодействующие со свободновращающимся валком 6 и находящимися в постоянном контакте с этим валком под действием пружины сжатия 90, свободно насаженной на шпильку 91, жестко соединенной с помощью сварки к перемычке 72, связывающей рычаги 11, 12 друг с другом. Держатель 87 также состоит из двух одинаковых половинок, соединенных друг с другом с помощью перемычек, являющихся одновременно и осями, на которых установлены свободновращающиеся ролики 88, 89.

На нижнем плече двуплечего рычага на полуосях 92, 93 /фиг.6/ между половинками 78,79 двуплечего рычага с возможностью вращения на этих полуосях установлен подшипник 94 /фиг.4 и 6/, в который с возможностью вращения установлен своей шейкой грузовой винт 95, снабженный штурвалом 96, закрепленным к нему с помощью упомянутого соединения [4].

Грузовая гайка 97, в которую ввинчен грузовой винт 95, на двух полуосях 98, 99 /фиг. 9/, жесткозакрепленных к детали с пазом 100, шарнирно на этих осях установлена в пазу этой детали, которая в свою очередь на оси 101 шарнирно соединена к кронштейну 102 /фиг.10/, жесткозакрепленного болтами 103 к задней стенке 50 машины.

При таком исполнении машины обеспечивается возможность получения качественных цилиндрических изделий в интервале толщин материала от 0,1 до 2 мм.

Так как приводные валки 4 и 5 вращаются в разные стороны и обеспечивается возможность перемещения валка 5, то путем перемещения его можно обеспечить оптимальный зазор между этими приводными валками для данного листового материала, а следовательно, и более надежный захват листового материала в начальный момент гибки изделия.

При этом, например, при гибке более толстого листового материала толщиной 1,5-2 мм при получении цилиндрических наименьшего диаметра изделий, отпадает необходимость рихтовки изделия в зоне стыка, так как радиус гибки в зоне стыка сохраняется.

Работа на трехвалковой листогибочной машине происходит следующим образом.

Замыканием фиксатора 64 /фиг.4 и 12/ приводной валок 4 устанавливают в рабочее положение.

Перед подачей заготовки из листового материала путем перемещения валка 5 с помощью винтов 51 и 52 /фиг.3 и 4/ между валками 4 и 5 устанавливают необходимый оптимальный зазор для надежного захвата заготовки, который может быть определен для данной толщины материала опытным путем заранее в процессе испытания машины. Этот зазор проверяется щупом.

Так как цилиндрическое изделие, например обечайка, получается, как правило, за несколько операций, то свободновращающийся валок 6 устанавливают вначале в положение для выполнения первой операции гибки.

При выполнении последних операций, например при получении уже готовых изделий или при гибке толстостенных изделий /1,5-2 мм/ в промежуточных операциях, положение свободновращающегося валка 6 жестко фиксируется к стойкам 2, 3 с помощью завинчивания гаек 66, 67 /фиг.5 и 6/.

Путем включения электродвигателя редуктора 13 /фиг. 8/ включают во вращение его выходной вал 24.

Валки начинают вращаться в разные стороны /указано стрелками на фиг.3 и 4/ и при подаче заготовки происходит захват листового материала и гибка его/показано штрихпунктирной линией/ до получения за несколько операций цилиндрического изделия.

Сближение свободновращающегося валка 6 к приводному валку 4 для выполнения упомянутых операций происходит по радиусу и обеспечивается поворотом двуплечего рычага, состоящего из двух половинок 78, 79 /фиг.6/, вокруг оси 83 /фиг.4/ с помощью вращения штурвала 96.

Снятие готового изделия обеспечивается путем отвода валка 4 в сторону по горизонтальному пазу, предусмотренному на стойке 3. Для этой цели валок 4 вначале освобождается от фиксированного рабочего положения с помощью поворота фиксатора 64 /фиг.12/ вверх вокруг шарнира 65.

Источники информации

1. Патент ФРГ 1252514, кл. В 21 D 5/14, 1968.

2. А.с. СССР 904834, кл. В 21 D 5/14, 1982 .

3. А.с. СССР 1279702, кл. В 21 D 5/14, 1986 /прототип/.

4. А.с. СССР 578502, кл. F 16 B 3/00, 1978.

Класс B21D5/14 протягиванием между валками

станок для непрерывной гибки удлиненной заготовки с заданными радиусами -  патент 2448798 (27.04.2012)
машина листогибочная трехвалковая -  патент 2406583 (20.12.2010)
способ изготовления гнутых цилиндрических обечаек с неплоскими или непараллельными торцами в валках трехвалковой гибочной машины -  патент 2367535 (20.09.2009)
способ получения цилиндрических обечаек из металлического листа -  патент 2336965 (27.10.2008)
машина валковая листогибочная -  патент 2336136 (20.10.2008)
четырехвалковая листогибочная машина -  патент 2335368 (10.10.2008)
машина валковая листогибочная -  патент 2318625 (10.03.2008)
валковая гибочная машина -  патент 2308340 (20.10.2007)
профилегибочный стан для формовки профилей швеллерного типа -  патент 2302917 (20.07.2007)
инструмент для формирования заготовки из алюминия -  патент 2296635 (10.04.2007)
Наверх