устройство для обслуживания и ремонта межферменного пространства многопролетных сооружений

Классы МПК:
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Богомолов Олег Алексеевич,
Булкин Семен Натанович,
Кравцов Юрий Валентинович,
Хромов Георгий Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-22
публикация патента:

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений. Технический результат - обеспечение безопасного проведения ремонтных и технических работ. Устройство включает транспортную платформу с приводом и подвесной люлькой. Транспортная платформа снабжена приводными фрикционными колесами и поперечными направляющими, на которых на опорных роликах установлена рабочая площадка, снабженная приводными фрикционными колесами и установленными перед ними подпружиненными рычажными стопорами. Люлька закреплена на рабочей площадке при помощи опорных шарниров и снабжена гидроцилиндрами с запорными устройствами. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания и ремонта межферменного пространства многопролетных сооружений, включающее транспортную платформу с приводом и подвесной люлькой, установленную на опорных роликах с возможностью горизонтального перемещения по путевым направляющим, отличающееся тем, что транспортная платформа снабжена приводными фрикционными колесами и поперечными направляющими, на которых на опорных роликах установлена рабочая площадка, также снабженная приводными фрикционными колесами и установленными перед ними подпружиненными рычажными стопорами, люлька закреплена на рабочей площадке при помощи опорных шарниров и снабжена гидроцилиндрами с запорными устройствами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортная платформа и рабочая площадка снабжены винтовыми фиксаторами с блокировочными конечными выключателями.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пол люльки закреплен на установленных по ее периметру подъемных винтах, соединенных цепной передачей с приводом.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортная платформа снабжена токосъемным устройством и кабельным барабаном с подпружиненным механизмом намотки кабеля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к передвижным устройствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонтных работ в зоне конструкций, покрытий и потолочных устройств, размещенных в межферменном пространстве многопролетных строительных сооружений.

Известно устройство для обслуживания и ремонта межферменного пространства многопролетных сооружений, включающее транспортную платформу с приводом и подвесной люлькой, установленную на опорных роликах с возможностью горизонтального перемещения по путевым направляющим /а.с. СССР 492636, Е 04 С 3/10, 1974 г./. Недостаток известного устройства заключается в трудоемкости и сложности его перебазирования с одних направляющих на другие и низком уровне безопасности персонала в процессе эксплуатации устройства.

Задачей заявленного изобретения является расширение пределов применения с учетом обслуживания не только плоскостных, но и криволинейных арочных покрытий и повышение надежности эксплуатации устройства.

Выполнение указанной задачи обеспечивается тем, что транспортная платформа снабжена приводными фрикционными колесами и поперечными направляющими, на которых на опорных роликах установлена рабочая площадка, также снабженная приводными фрикционными колесами и установленными перед ними подпружиненными рычажными стопорами; люлька закреплена на рабочей площадке при помощи опорных шарниров и снабжена гидроцилиндрами с запорными устройствами; транспортная платформа и рабочая площадка снабжены винтовыми фиксаторами с блокировочными конечными выключателями; пол люльки закреплен на установленных по ее периметру подъемных винтах, соединенных цепной передачей с приводом; транспортная платформа снабжена токосъемным устройством и кабельным барабаном с подпружиненным механизмом намотки кабеля.

На фиг.1 изображено заявленное устройство, установленное в межферменном пространстве, вид в плане;

на фиг.2 - то же, разрез А-А фиг.1;

на фиг.3 - то же, элемент устройства в плане;

на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.3 с рабочей площадкой в режиме эксплуатации;

на фиг.5 - винтовой фиксатор;

на фиг.6 - рычажный стопор (закрыто);

на фиг.7 - рычажный стопор (открыто).

Устройство включает закрепленные в межферменном пространстве строительного сооружения продольные 1 и поперечные 2 путевые направляющие, транспортную платформу, выполненную в виде рамы 3 с поперечными направляющими 4, установленную на продольных путевых направляющих 1 посредством опорных роликов 5; рабочую площадку, выполненную в виде рамы 6, установленную на поперечных направляющих 4 транспортной платформы посредством опорных роликов 7. Возможность перемещения транспортной платформы по продольным направляющим 1 обеспечивается приводами 8 с фрикционными подпружиненными колесами 9, а рабочей площадки - по поперечным направляющим 2 обеспечивается приводами 10 с фрикционными колесами 11. На рабочей площадке на двух опорных шарнирах 12 закреплена люлька 13, на одной из боковых сторон которой установлены два гидроцилиндра 14 с запорными устройствами 15, обеспечивающими выравнивание и фиксацию пола 16 люльки 13 на наклонных участках поперечных путевых направляющих 2. По периметру люльки 13 установлены подъемные винты 17, объединенные цепной передачей 18 с приводом 19, обеспечивающие подъем пола 16 люльки 13. На раме 3 транспортной платформы установлен винтовой фиксатор 20 с блокировочным конечным выключателем 21, взаимодействующий с кронштейнами 22, закрепленными на стыковочных участках продольных путевых направляющих 1. Рабочая площадка снабжена таким же фиксатором, взаимодействующим с кронштейном одной из поперечных направляющих 4 транспортной платформы. Перед опорными роликами 7 рабочей площадки установлены подпружиненные рычажные стопоры, выполнение в виде рычага 23 с роликом 24 и выступом 25, взаимодействующим с отверстиями 26, расположенными на поперечных направляющих 4 и поперечных путевых направляющих 2 в зоне стыков. На раме 3 транспортной платформы установлен кабельный барабан 27, кабель которого соединен с рабочей площадкой, по периметру рамы 3 закреплен канат 28 с пружиной 29 для обратного наматывания кабеля на барабан 27. Вдоль продольных путевых направляющих 1 установлен шинопровод 30, а рама 3 транспортной платформы снабжена токосъемным устройством 31.

Устройство работает следующим образом.

Транспортная платформа вместе с рабочей площадкой, закрепленной винтовым фиксатором к кронштейну поперечной направляющей 4, перемещается по продольным путевым направляющим 1. Электропитание к приводам 8, оснащенным фрикционными колесами 9, подается токосъемным устройством 31 от шинопровода 30, от него же через кабельный барабан 27 питаются приводы 10 фрикционных колес 11 рабочей площадки. После остановки транспортной платформы в заданном оператором пролете и после совмещения направляющих 4 транспортной платформы с поперечными путевыми направляющими 2 она крепится к кронштейну 22 продольной путевой направляющей 1 винтовым фиксатором 20. Фиксирование контролируется конечным выключателем 21, блокирующим включение приводов 10 рабочей площадки в случае несовпадения поперечных направляющих 4 с поперечными путевыми направляющими 2. Дополнительная защита от несовпадения обеспечивается рычажными стопорами, выступы 25 которых при нестыковке направляющих 4 и 2 западают в отверстия 26. После обеспечения точной стыковки оператор включает приводы 10 фрикционных колес 11 и рабочая площадка перемещается по поперечным путевым направляющим 2 в нужный пролет межферменного пространства. Выравнивание пола 16 люльки 13 на наклонных участках направляющих 2 производится гидроцилиндрами 14 и фиксируется запорными устройствами 15. Для обслуживания перекрытия, расположенного выше уровня путевых направляющих, пол 16 люльки 13 поднимается на винтах 17 приводом 19. Изобретение является промышленно применимым и может быть использовано для плоских и арочных многопролетных сооружений.

Наверх