балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста

Классы МПК:E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "МОСТОТРЕСТ"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-03-27
публикация патента:

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности пролетных строений, используемых при сооружении преимущественно мостов. Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста выполнен таврового или трапецеидального сечения из бетона, с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и образованным при изготовлении модуля продольным каналом для размещения пучковой арматуры, причем указанный продольный канал образован полым прямолинейным или криволинейным вкладышем из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла, например стали, причем высота балочного модуля составляет 1/15 - 1/35 величины его пролета и по высоте его сечения на расстоянии от продольного канала, превышающем диаметр вкладыша, размещены дополнительные полые вкладыши диаметром 65 - 160 мм из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного металла, в которые вставляют напрягаемые пучки высокопрочной арматуры. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик, в частности надежности и долговечности возводимой конструкции, а также повышении несущей способности при снижении в целом ее материалоемкости и обеспечении оптимизации распределения нагрузки по длине балочного модуля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста, выполненный таврового или трапецеидального сечения из бетона, с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и образованным при изготовлении модуля продольным каналом для размещения пучковой арматуры, причем указанный продольный канал образован полым прямолинейным или криволинейным вкладышем из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла, например стали, причем высота балочного модуля составляет 1/15 - 1/35 величины его пролета и по высоте его сечения на расстоянии от продольного канала, превышающем диаметр вкладыша, размещены дополнительные полые вкладыши диаметром 65 - 160 мм из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного металла, в которые вставляют напрягаемые пучки высокопрочной арматуры.

2. Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста по п. 1, в котором при использовании в качестве тонколистового гофрированного материала стали, она имеет покрытие, например из цветного металла толщиной не менее 50 мкм или из полимерного материала.

3. Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста по п. 1, в котором основной и/или дополнительный вкладыш расположен по длине балочного модуля дискретно, имеет круглое или многоугольное сечение, а его участки объединены по длине муфтами из металла или полимерного материала.

4. Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста по п. 1, в котором вкладыш по всей его длине или дискретно, предпочтительно на концевых участках заполнен смазкой, например, консистентной или графитовой, а концевые участки снабжены съемными заглушками, через которые пропускают пучковую арматуру.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства мостов, в частности их пролетных строений различных систем - разрезных, неразрезных, рамных.

Известен балочный модуль, преимущественно таврового или трапецеидального сечения, для неразрезных сборно-монолитных преднадряженных пролетных строений с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и продольным каналом для размещения пучковой арматуры (см. RU 2094579, Е 04 G 21/12, 27.10.97).

Наиболее близким из известных является балочный модуль для пролетных строений мостов, выполненный в виде балки таврового или трапецеидального сечения, с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и продольным каналом для размещения пучковой арматуры, отличающийся тем, что он снабжен образующим при изготовлении модуля указанный продольный канал вкладышем из тонколистового гофрированного материала, причем высота балочного модуля составляет 1/20 - 1/30 величины его пролета (см. RU 2163274 С1, Е 01 В 2/00, 20.02.01).

Задачей настоящего технического решения является дальнейшее повышение эксплуатационных характеристик, в частности надежности и долговечности возводимой конструкции, а также повышение несущей способности при снижении в целом ее материалоемкости и обеспечении оптимизации распределения нагрузки по длине балочного модуля.

Достигается это тем, что балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста выполнен таврового или трапецеидального сечения из бетона, с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и образованным при изготовлении модуля продольным каналом для размещения пучковой арматуры, причем указанный продольный канал образован полым прямолинейным или криволинейным вкладышем из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла, например стали, причем высота балочного модуля составляет 1/15 - 1/35 величины его пролета и по высоте его сечения на расстоянии от продольного канала (измеряется в осях), превышающем диаметр вкладыша, размещены дополнительные полые вкладыши диаметром 65 - 160 мм из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла, в которые вставляют напрягаемые пучки высокопрочной арматуры. При этом при использовании в качестве тонколистового гофрированного материала стали она имеет покрытие, например из цветного металла, толщиной не менее 50 микрон или из полимерного материала. Основной и/или дополнительный вкладыш может быть расположен по длине балочного модуля дискретно, имеет круглое или многоугольное сечение, а его участки объединены по длине муфтами из металла или полимерного материала. Кроме того, вкладыш по всей длине балочного модуля или дискретно, предпочтительно на концевых участках, может быть заполнен смазкой, например консистентной или графитовой, а концевые участки снабжены съемными заглушками, через которые пропускают пучковую арматуру.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 - вид на торец балочного модуля таврового сечения модуля,

на фиг. 2 - то же, балочного трапецеидального сечения.

Балочный модуль 1 для сборно-монолитного преднапряженного пролетного строения выполнен таврового (фиг. 1) или трапецеидального (фиг.2) сечения. В нижнем поясе балочного модуля 1 расположена рабочая напрягаемая арматура 2, устанавливаемая и напрягаемая в заводских условиях, и пучковая арматура 3, напрягаемая непосредственно в процессе монтажа и размещаемая в предварительно образованном в заводских условиях продольном канале, образованном вкладышем 4 из тонколистового гофрированного металла, в который вставляют напрягаемые пучки высокопрочной арматуры. Высота балочного модуля 1 составляет 1/15 - 1/35 величины его пролета, а по высоте его сечения на расстоянии от продольного канала (измеряющегося в осях), превышающем диаметр вкладыша, размещены дополнительные 5 полые вкладыши диаметром 65 - 160 мм из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла. При этом в качестве тонколистового гофрированного металла вкладыша 4 может быть использована сталь с покрытием из цветного металла толщиной не менее 50 микрон или из полимерного материала. Вкладыш 4 или 5 может быть расположен по длине балочного модуля 1 дискретно, иметь круглое или многоугольное поперечное сечение (например, шестигранное, ромбовидное и др.), а его участки объединены по длине муфтами из металла или полимерного материала. Кроме того, вкладыш 4 по всей его длине или дискретно, предпочтительно на концевых участках, может быть заполнен смазкой, например консистентной или графитовой, а концевые участки снабжены съемными заглушками (не показаны), через которые пропущена пучковая арматура 3. Вкладыши 5 размещают по вертикальной оси симметрии, предпочтительно проходящей через ось основного вкладыша 4 поперечного сечения модуля или симметрично этой оси.

Балочный модуль 1 изготавливают на заводе по стендовой технологии. При этом рабочая напрягаемая (пучковая) арматура 2 устанавливается на заводе, а пучковая арматура 3 размещается в прямолинейном или криволинейном вкладыше 4 или 5, имеющем круглое или многоугольное сечение, и напрягается на стройке. Наличие гофров значительно снижает поверхность контакта арматуры 3 с балочным модулем 1, что уменьшает вероятность ее повреждения в технологический период при введении арматуры. Этому также способствует наличие смазки во вкладыше 4. Наличие заглушек препятствует потере смазки и попаданию влаги и абразивных частиц в период, предшествующий технологическому. Каналы вкладышей 4 и 5 промывают водой и инжектируют цементно-песчаным раствором. Выполнение вкладыша 4 или 5 дискретным по длине с объединением его участков муфтами исключает его повреждение при допустимой деформации балочного модуля за счет напряжения арматуры как в заводских условиях, так и на стройке.

Данный балочный модуль основан на апробированной технологии по патентам РФ 2094579 и 2163274 и является дальнейшим совершенствованием описанных в них конструкций.

Класс E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия

мостовая железобетонная балка -  патент 2507336 (20.02.2014)
пролетное строение из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков -  патент 2436889 (20.12.2011)
сталежелезобетонная конструкция с безбалластной плитой проезжей части и способ ее сооружения -  патент 2435899 (10.12.2011)
устойчивый безбалластный рельсовый путь -  патент 2425920 (10.08.2011)
безбалластный путь -  патент 2425188 (27.07.2011)
безбалластный путь на искусственном сооружении -  патент 2424391 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь на искусственном сооружении -  патент 2424390 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь -  патент 2424389 (20.07.2011)
пролетное строение -  патент 2422582 (27.06.2011)
балочное пролетное строение моста -  патент 2410487 (27.01.2011)
Наверх