роторный махолет
Классы МПК: | B64C33/00 Орнитоптеры |
Автор(ы): | Мядзель Е.П. |
Патентообладатель(и): | Мядзель Евгений Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-01-26 публикация патента:
27.02.2003 |
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Махолет содержит кабину с аэродинамическими роторами, в комплект которых входят по два крыла свободнонесущего типа, шарнирно укрепленных на одиночных стойках-водилах, внутренние концы которых жестко укреплены на концах ведущего вала, помещенного в неподвижных трубчатых консолях кабины. На внешних торцах консолей установлены с возможностью управляемого перемещения по вертикали и по горизонтали шайбы управления, с которыми контактируют враспор тяги управления, установленные с возможностью продольного перемещения на стойках-водилах. Впереди фокуса профиля на линии хорды каждое крыло шарнирно соединено с внешним раздвоенным концом стойки-водила. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение управляемости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Роторный махолет, содержащий аэродинамические роторы с шайбами управления, имеющие, по меньшей мере, два крыла, стойки-водила с направляющими тяг управления, внутренние концы которых жестко закреплены на концах ведущего вала, помещенного в неподвижных трубчатых консолях, а внешние концы которых соединены шарнирно с крылом, тяги управления крыльями установлены на стойках-водилах с возможностью их продольного перемещения в направляющих, шайбы управления установлены на торцах неподвижных трубчатых консолей с возможностью их перемещения по вертикали и по горизонтали, отличающийся тем, что он имеет коробчатую кабину с укрепленными на ней неподвижными трубчатыми консолями, а стойки-водила имеют внешние концы раздвоенными и шарнирно соединены с соответствующим крылом на линии хорды впереди фокуса крыла. 2. Роторный махолет по п.1, отличающийся тем, что применены крылья с относительной толщиной профиля 18%.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самолетостроению. Махолет как наиболее экономичный летательный аппарат давно привлекает внимание ученых и изобретателей от авиации, но до сих пор летают только модели махолетов, и в мире нет еще махолета, способного поднять хотя бы одного человека. Дело в том, что у махолетов-орнитоптеров (птицелетов) радиально-возвратное движение крыльев (вниз-вверх) возбуждает большие инерционные перегрузки. У роторных махолетов нет этого недостатка потому, что его крылья движутся однонаправленно-планетарно, по цилиндрической образующей. Проходя верхнюю четверть этого движения, крылья выполняют функцию несущего крыла, проходя переднюю его четверть, выполняют функцию тянущего пропеллера, нижняя четверть не рабочая, а в задней четверти осуществляется взмах. Разработано несколько патентов на роторные махолеты в США, но все они конструктивно несовершенны и потому не летали. Наиболее близким прототипом может быть только патент РФ 2060210 (выполненный автором данной заявки). Основным недостатком этого известного решения является то, что шарнирное соединение крыльев со стойками-водилами сделано под крыльями, что образует некое плечо, с которым встречный поток воздуха будет "задирать" крыло на большой угол атаки, выключая возможность управления махолетом. Другим недостатком этого решения является применение в нем самолетного фюзеляжа, не нужного в данной конструкции махолета, а соединение крыльев со стойками-водилами в центре их размаха обуславливает необходимость расчалок или подкосов, которые дадут дополнительное сопротивление. Конструкция представленного роторного махолета содержит кабину, подобную кабине вертолета "Камов", с неподвижными трубчатыми консолями на боковых ее стенках с помещенным в них ведущим валом, на концах которого укреплены аэродинамические роторы. В комплект каждого аэродинамического ротора входят две стойки-водила, внутренними концами жестко укрепленные на концах ведущего вала, а внешними раздвоенными концами шарнирно соединены с крыльями свободнонесущего типа, с относительной толщиной профиля, например, 18% (NACA-2418), на линии хорды профиля, впереди точки его фокуса и тяги управления, установленные на стойках-водилах с возможностью их продольного перемещения в направляющих, внешние концы которых шарнирно соединены с носками центральных нервюр крыльев, а внутренние концы контактируют враспор с копирной поверхностью шайб управления, укрепленных с возможностью их управляемого перемещения по вертикали и по горизонтали на торцах неподвижных трубчатых консолей. Изложенная сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 приведен разрез устройства по оси аэродинамических роторов, на фиг. 2 приведен поперечный разрез аэродинамического ротора с примерным расположением его крыльев в различных четвертях их планетарного движения. Ведущее колесо 1, вращаемое мотором, установлено на ведущем валу 2 в подшипниках неподвижных трубчатых консолей 3, на торцах которых укреплены с возможностью их управляемого перемещения по вертикали и по горизонтали шайбы управления 4. На концах ведущего вала 2, выступающих за шайбы управления 4, жестко укреплены стойки-водила 5, внешние раздвоенные концы которых шарнирно соединены с крыльями 6 на линии хорды их профиля, впереди его фокуса; тяги управления 7 установлены на стойках-водилах 5 с возможностью их продольного перемещения в направляющих 8. Внешние концы тяг управления 7 шарнирно соединены с носками центральных нервюр крыльев 6, а внутренние их концы контактируют враспор с копирными поверхностями шайб управления 4. Махолет работает следующим образом. Ведущее колесо 1, вращаемое мотором, вращает ведущий вал 2 в подшипниках неподвижных трубчатых консолей 3 со стойками-водилами 5 и крыльями 6. При достижении некоторой скорости планетарного движения крыльев 6 в них возбуждается аэродинамическая сила, которая поворачивает их на носок до упора тяг управления 7 о копирную поверхность шайб управления 4. Управление представленным роторным махолетом осуществляется перемещением шайб управления 4 по вертикали и по горизонтали путем установки через тяги управления 7 нужных углов атаки крыльям 6. Так, при прохождении крыльями 6 верхней четверти их планетарного движения и перемещении шайб управления 4, например, вверх угол атаки крыльев 6 увеличивается, увеличивая его подъемную силу. При прохождении крыльями 6 передней четверти их планетарного движения и перемещении шайб управления 4 по горизонтали вперед также увеличивается угол атаки крыльев 6 и их горизонтальная тянущая сила. Нижняя четверть нерабочая, а в задней четверти осуществляется взмах. Управление представленным махолетом по курсу и крену осуществляется раздельным перемещением правой и левой шайб управления 4, а по тангажу представленный махолет устанавливается автоматическим уравниванием момента силы аэродинамических роторов и момента центра тяжести махолета. Из всего вышеизложенного очевидно, что представленному махолету не нужен самолетный фюзеляж, но достаточно коробчатой кабины.махолет - патент 2488525 (27.07.2013) | |
летательный аппарат - патент 2480378 (27.04.2013) | |
микросистемный летательный аппарат - патент 2469914 (20.12.2012) | |
махолет - патент 2467923 (27.11.2012) | |
самолет с колеблющимися предкрылками - патент 2457154 (27.07.2012) | |
летательный аппарат (махолет горшковой) и поворотное крыло для летательного аппарата - патент 2455199 (10.07.2012) | |
активная клапанная решетка - патент 2452661 (10.06.2012) | |
летательный аппарат с машущим крылом - патент 2452660 (10.06.2012) | |
способ приведения в движение машущих крыльев махолета и махолет - патент 2450954 (20.05.2012) | |
летательный аппарат - патент 2448870 (27.04.2012) |