передняя часть кузова транспортного средства

Классы МПК:B62D25/08 передние или задние части кузова 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-07
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне брызговик, жестко соединенный с лонжероном и рамкой радиатора, включающей в себя по крайней мере переднюю панель и нижнюю поперечину. Передняя концевая часть лонжерона жестко соединена с усилительным элементом, жестко связанным с рамкой радиатора и брызговиком, образуя замкнутое поперечное сечение, расширяющиеся по мере приближения к нижней поперечине рамки радиатора. Технический результат - улучшение энергопоглощающих свойств кузова в зоне расположения передних концевых частей лонжеронов. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая в каждой боковой зоне брызговик, жестко соединенный с лонжероном и рамкой радиатора, содержащей по крайней мере переднюю панель и нижнюю поперечину, отличающаяся тем, что передняя концевая часть лонжерона жестко соединена с усилительным элементом, жестко связанным с рамкой радиатора и брызговиком, образуя замкнутое поперечное сечение, расширяющееся по мере приближения к нижней поперечине рамки радиатора, причем брызговик выполнен по меньшей мере из трех частей, жестко соединенных между собой, передняя из которых содержит ребра жесткости, выполненные в виде подштамповок.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что часть усилительного элемента, имеющего Г-образное поперечное сечение, жестко соединена с передней панелью рамки радиатора.

3. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что усилительный элемент жестко соединен тремя фланцами, расположенными в разных плоскостях, с нижней поперечиной рамки радиатора.

4. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что усилительный элемент жестко соединен с передней частью брызговика.

5. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что ребра жесткости расположены вдоль продольной оси кузова.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова транспортного средства, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами.

Из уровня техники известна конструкция передней части кузова транспортного средства (аналоги - заявки Японии 62-46391, 1-74181, кл. В 62 D 25/08; патент США 5031958, кл. В 62 D 25/08), содержащая с обеих сторон лонжероны, расположенные вдоль продольной оси кузова и жестко соединенные с брызговиками переднего крыла, а передней концевой частью - с рамкой радиатора. Лонжероны, по крайней мере в передней зоне, имеют замкнутое постоянное поперечное сечение.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится передняя часть кузова транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ 2098306, кл. В 62 D 25/08, В 62 D 25/00), содержащая брызговики переднего крыла, жестко соединенные с лонжеронами, расположенными вдоль продольной оси автомобиля и жестко соединенными передними концевыми частями с рамкой радиатора, а задними концевыми частями - со щитком передка, отделяющим пассажирский салон от моторного отсека. Причем, по крайней мере, передние концевые части лонжеронов имеют постоянное замкнутое поперечное сечение. Упомянутая рамка радиатора выполнена из нижней поперечины, боковых стоек и передней панели, жестко связанных между собой.

Описанные конструкции технологичны в изготовлении и сборке, однако выполнение передних концевых частей лонжеронов с постоянным поперечным сечением ухудшает энергопоглощающие свойства кузова при фронтальном ударе, т.к. может вызвать деформацию кузова в жизненно важной для пользователя зоне, а именно в зоне щитка передка.

Задача изобретения направлена на улучшение энергопоглощающих свойств кузова в зоне расположения передних концевых частей лонжеронов.

Для решения поставленной задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне брызговик, жестко соединенный с лонжероном и рамкой радиатора, содержащей, по крайней мере, переднюю панель и нижнюю поперечину с боковыми стойками, причем передняя концевая часть лонжерона жестко соединена с усилительным элементом, жестко связанным с рамкой радиатора и брызговиком, образуя замкнутое поперечное сечение, расширяющееся по мере приближения к нижней поперечине рамки радиатора; часть усилительного элемента, имеющего Г-образное поперечное сечение, жестко соединена с передней панелью рамки радиатора; усилительный элемент жестко соединен тремя фланцами, расположенными в разных плоскостях, с нижней поперечиной рамки радиатора; брызговик выполнен, по меньшей мере, из трех частей, а именно передней, центральной и основной, жестко соединенных между собой, причем усилительный элемент жестко соединен с передней частью брызговика, которая содержит ребра жесткости, выполненные в виде подштамповок, расположенных вдоль продольной оси кузова.

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - передняя часть кузова транспортного средства;

фиг.2 - продольный разрез фиг.1 с бампером;

фиг.3 - фрагмент фиг.1;

фиг.4 - поперечный разрез фиг.3;

фиг.5 - взрыв-схема фиг.3;

фиг.6 - усилительный элемент.

Передняя часть кузова транспортного средства в каждой боковой зоне содержит лонжерон 1, расположенный вдоль продольной оси L кузова и жестко соединенный с брызговиком 2 переднего крыла, связанным с рамкой радиатора 3, и передним щитком кузова (не изображен).

Брызговик 2 переднего крыла выполнен, по меньшей мере, из трех частей, а именно передней 4, центральной 5 и основной 6, жестко соединенных между собой, например точечной сваркой. На передней части 4 брызговика 2 выполнены ребра жесткости 7, представляющие собой подштамповки, расположенные вдоль "продольной оси L кузова, повышающие жесткость брызговика 2, который может быть выполнен как из двух частей, так и цельной деталью, что обусловлено технологическими возможностями и особенностями производства.

Рамка радиатора 3 содержит, по крайней мере, переднюю панель 8, боковые стойки 9 и нижнюю поперечину 10, жестко соединенные между собой. Нижняя поперечина 10 выполнена единой деталью, открытой зоной Z направленной к передней панели 8 и содержащей две горизонтальные полки - верхнюю 11 и нижнюю 12, связанные между собой вертикальной 13 и наклонной 14 стенками. По всей длине верхней полки 11 выполнена отбортовка 15.

В боковых зонах нижней поперечины 10 на горизонтальных верхней 11 и нижней 12 полках выполнены фланцы 16 и 17, соответственно, жестко соединенные с передней частью 4 брызговика 2.

Передняя панель 8 рамки радиатора 3 выполнена вертикальной и в нижней зоне содержит фланец 18, отогнутый в горизонтальное положение.

Передняя панель 8 рамки радиатора 3 жестко соединена с ее нижней поперечиной 10, а именно фланцем 18 жестко крепится к краевой части 19 нижней горизонтальной полки 12, а центральной краевой частью 20 - к отбортовке 15 верхней горизонтальной полки 11.

Передняя панель 8 рамки радиатора 3 также жестко соединена с передней частью 4 брызговика 2, а именно боковыми краевыми частями 21 с вертикальными фланцами 22, соответственно.

Лонжерон 1 жестко соединен с центральной частью 5 брызговика 2, с образованием, по крайней мере в зоне передней концевой части 23 лонжерона 1, замкнутого поперечного сечения.

Лонжерон 1 жестко связан с рамкой радиатора 3 через усилительный элемент 24, который имеет сложную пространственную форму. Передняя часть 25 усилительного элемента 24 выполнена Г-образной формы поперечного сечения с боковой отбортовкой 26, которой он жестко крепится к концевой части 27 боковой зоны передней панели 8 рамки радиатора 3.

В нижней зоне усилительного элемента 24 выполнены фланцы 28, 29 и 30, которыми он жестко крепится к нижней поперечине 10 рамки радиатора 3, а именно к наклонной 14 и вертикальной 15 стенкам, а также верхней горизонтальной полке 11, соответственно. Фланцы 28, 29 и 30 усилительного элемента 24 расположены относительно друг друга в разных плоскостях, например наклонной, вертикальной и горизонтальной, соответственно, что увеличивает устойчивость конструкции при фронтальном ударе. Также усилительный элемент 24 жестко соединен фланцами 31 и 32 с передней частью 4 брызговика 2, а концевой частью 33 и фланцем 34 - с передней концевой частью 23 лонжерона 1. Таким образом, усилительный элемент 24 с брызговиком 2 и рамкой радиатора 3 образуют замкнутое поперечное сечение, выполненное расширяющимся в направлении от передней концевой части 23 лонжерона 1 к нижней поперечине 10 рамки радиатора 3.

Под жестким соединением в вышеописанном тексте следует понимать точечную сварку или другой вид соединения, эквивалентный ему.

При фронтальном ударе в переднюю часть кузова транспортного средства первоначально деформируется бампер 35, передавая частично погашенную энергию удара Р на участок кузова - "рамка радиатора 3 - передняя концевая часть 23 лонжерона 1", при этом происходит деформация, например сминание, усилительного элемента 24 с активным гашением энергии удара Р. Оставшаяся энергия удара Р распределяется на брызговик 2 и лонжероны 1, что позволяет сохранить жизненно важную для пользователя зону кузова без разрушения.

Класс B62D25/08 передние или задние части кузова 

передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529579 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
конструкция крепления подвески со стойками -  патент 2520195 (20.06.2014)
задняя рама для автомобиля и кузов автомобиля с такой задней рамой -  патент 2517622 (27.05.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
автотранспортное средство -  патент 2507100 (20.02.2014)
опорная конструкция для ветрового стекла -  патент 2507099 (20.02.2014)
передний модуль для автомобиля -  патент 2502619 (27.12.2013)
боковой конфузор передней части конструкции транспортного средства, соответствующая передняя часть конструкции и способ монтажа такой конструкции -  патент 2489273 (10.08.2013)
устройство для монтажа передней технической стороны транспортного средства -  патент 2487803 (20.07.2013)
Наверх