система коллективной защиты боевой машины

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
B60T7/12 автоматические управляющие устройства; устройства, действующие независимо от желания водителя или пассажиров 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения. Реализация предлагаемой системы позволяет обеспечить снижение вероятности опрокидывания боевой машины при воздействии на нее ударной волны, а также исключение столкновения боевых машин во время движения в колонне при срабатывании системы коллективной защиты. Сущность изобретения заключается в том, что она снабжена механизмом автоматического принудительного торможения машины. Указанный механизм состоит из электропневмоклапана подачи сжатого воздуха из воздушной системы по электрическому сигналу от прибора радиационной и химической разведки, бустера, формирующего механическое усилие, вилки с проушиной и рычага, установленного с возможностью передачи усилия от бустера на исполнительные элементы привода остановочных тормозов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Система коллективной защиты боевой машины, включающая узлы герметизации, исполнительные механизмы, фильтровентиляционную установку с системой раздачи воздуха, отопители, вытяжные вентиляторы, прибор радиационной и химической разведки и релейную коробку, отличающаяся тем, что введен механизм автоматического принудительного торможения машины, состоящий из электропневмоклапана подачи сжатого воздуха из воздушной системы по электрическому сигналу от прибора радиационной и химической разведки, бустера, формирующего механическое усилие, вилки с проушиной и рычага, установленного с возможностью передачи усилия от бустера на исполнительные элементы привода остановочных тормозов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам коллективной защиты танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок (т. е. боевых машин) от оружия массового поражения.

Наиболее близкой к изобретению является система защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости боевого расчета боевой машины пехоты БМП-3. (Техническое описание БМП-3. Эр 688-сб6ТО. с. 311...319. Открытое издание. Прототип).

В систему защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости боевого расчета входят (фиг.1): узлы герметизации 4; исполнительные механизмы 5 (механизм остановки двигателя 9, механизмы закрывания клапанов вентиляторов отсоса газов пулеметов в автономных установках 10, механизм закрывания клапана клапанной коробки циркуляции воздуха в холодное время года 8, механизмы отключения приборов наведения 11); фильтровентиляционная установка с системой раздачи воздуха 6; отопители 7; вытяжные вентиляторы 12; прибор радиационной и химической разведки 1; релейная коробка 13.

При работе системы защиты по команде "А" (при атомном взрыве) загорится сигнальная лампа "А" на измерительном пульте прибора радиационной и химической разведки 1, включатся индикаторы "ПАЗ" на пульте командира ПП-088 2 и пульте наводчика ПЛ-088 3, сработают узлы герметизации 4 и исполнительные механизмы 5 (остановится двигатель) 9, выключится электропривод колпака 14, отключатся электродвигатели вентиляторов пулеметов в автономных установках 12.

Недостатком этой системы защиты является отсутствие принудительного торможения машины при атомном взрыве, в результате чего корпус боевой машины может по инерции совершать самопроизвольные продольные и поперечные колебания и при подходе фронта ударной волны ядерного взрыва возможно его опрокидывание от воздействия скоростного напора. Кроме того, при срабатывании системы коллективной защиты возможны столкновения боевых машин во время движения в колонне, опрокидывание и наезд на технику и людей, находящихся на обочине по причине остановки двигателя и потере управления машиной.

Задача, решаемая изобретением, - автоматическое принудительное торможение машины при работе системы коллективной защиты по команде "А".

Указанная задача решается за счет введения в известную систему коллективной защиты механизма автоматического принудительного торможения машины 15.

При этом система коллективной защиты боевой машины включает узлы герметизации, исполнительные механизмы, фильтровентиляционную установку с системой раздачи воздуха, отопители, вытяжные вентиляторы, прибор радиационной и химической разведки и релейную коробку, механизм автоматического принудительного торможения машины, состоящий из электропневмоклапана подачи сжатого воздуха из воздушной системы по электрическому сигналу от прибора радиационной и химической разведки, бустера, формирующего механическое усилие, вилки с проушиной и рычага, передающих усилие от бустера на исполнительные элементы привода остановочных тормозов.

Изобретение поясняется фиг.1 и 2. На фиг.1 показана схема системы коллективной защиты боевой машины. На фиг.2 приведен привод остановочных тормозов и механизм автоматического принудительного торможения, где цифрами обозначены элементы отличительной части изобретения: 16 - электропневмоклапан; 17 - бустер; 18 - вилка с проушиной; 19 - рычаг, 20 - трубчатый вал педали остановочного тормоза.

Механизм автоматического принудительного торможения состоит из электропневмоклапана 16, бустера 17, вилки с проушиной 18 и рычага 19, закрепленного на трубчатом валу педали остановочного тормоза 20.

В исходном состоянии элементы указанного механизма находятся в положении, показанном на фиг. 2, причем при нажатии на педаль тормоза (показано стрелкой) рычаг 19, закрепленный на трубчатом валу, свободно движется вдоль проушины вилки 18, обеспечивая возможность нормальной работы всех элементов привода остановочных тормозов при движении машины.

Работа механизма осуществляется следующим образом. При срабатывании системы защиты по команде "А" электрический сигнал от прибора радиационной и химической разведки (напряжение бортовой сети +26 В) подается на механизм остановки двигателя. Одновременно с этим напряжение поступает на электропневмоклапан 16. Электропневмоклапан открывается, и сжатый воздух из воздушной системы (показано пунктирной стрелкой) поступает в бустер 17 под диафрагму, которая передает давление на масло. Масло из полости над диафрагмой через калиброванное отверстие поступает в цилиндр плунжера. Под давлением масла плунжер перемещается (в соответствии с фиг.2 влево) и толкает вилку с проушиной 18. Вилка передает усилие на рычаг 19, закрепленный на трубчатом валу педали остановочного тормоза 20, в результате этого через передаточные элементы привода остановочных тормозов осуществляется воздействие на нажимные диски, обеспечивается сжатие дисков трения остановочных тормозов и торможение машины. Величина момента, развиваемого на трубчатом валу педали остановочного тормоза 20, определяется длиной плеча рычага 19, а время полного включения остановочных тормозов - размером калиброванного отверстия в масляном канале бустера и величиной давления сжатого воздуха в магистрали воздушной системы.

Через определенное время, например 3,5-5,0 с, по сигналу от прибора радиационной и химической разведки обесточивается электрическая цепь механизма остановки двигателя и электропневмоклапана 16.

При этом электропневмоклапан 16 закрывает доступ сжатого воздуха из магистрали и открывает отверстие для стравливания воздуха из полости под диафрагмой бустера в атмосферу.

Под действием пружин все передаточные элементы привода остановочных тормозов, в т.ч. трубчатый вал педали остановочного тормоза 20 возвращаются в исходное положение, а масло из цилиндра плунжера через калиброванное отверстие перетекает в полость над диафрагмой.

При проверке работоспособности системы защиты необходимо убедиться в том, что одновременно с остановкой двигателя педаль остановочного тормоза автоматически занимает крайнее переднее положение, а через некоторое время, например 6 с, возвращается в исходное положение.

Конструкция данного устройства позволяет обеспечить резкое снижение вероятности опрокидывания боевой машины при воздействии на ее корпус скоростного напора ударной волны, а также исключения столкновения боевых машин во время движения в колонне при срабатывании системы коллективной защиты.

Литература

1. Боевая машина пехоты БМП-3. Техническое описание. Эр 688-сб6 ТО. - 388 с. Открытое издание. Прототип.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс B60T7/12 автоматические управляющие устройства; устройства, действующие независимо от желания водителя или пассажиров 

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля -  патент 2518112 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
способ выполнения процесса аварийного торможения транспортного средства -  патент 2487806 (20.07.2013)
способ заторможения автотормоза -  патент 2473436 (27.01.2013)
устройство для автоматического торможения подвижного состава монорельсовых дорог в аварийной ситуации -  патент 2452641 (10.06.2012)
электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного или путевого средства -  патент 2448005 (20.04.2012)
Наверх