способ соединения деталей

Классы МПК:F16L21/00 Соединения посредством гильз или муфт
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-25
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в условиях производства, ремонта и обслуживания, а также в строительстве зданий и сооружений как отдельных их элементов, так и серийных комплектующих. При соединении труб их стыкуют, затем на трубы в месте стыка устанавливают наружную опору, на которую наносят реологический материал (резину, пластик или их композиции) и укладывают на него клиновый механизм. Далее на стык устанавливают наружную обойму, а на нее - скобу пресс-механизма для монтажа клинового механизма с помощью рычага. Реологический материал может иметь полость, заполненную рабочим агентом. Предложенный способ соединения обеспечивает прочное и надежное соединение. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ соединения деталей, в том числе из многослойных, композиционных, с различными модулями упругости и коэффициентами объемного и линейного расширения, по периметру или контактным поверхностям, заключающийся в том, что детали стыкуют и соединяют, отличающийся тем, что детали соединяют путем размещения клинового механизма на реологическом материале в месте соединения с последующей деформацией реологического материала в результате воздействия на него клиновым механизмом пресс-механизма.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что соединяемые поверхности деталей выполняют в месте соединения рифлеными.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что соединяемые детали выполняют с односторонним или двухсторонним полимерным покрытием.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в клиновом механизме используют дифференциальный клин.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что в клиновом механизме используют дифференциальный клин-мультипликатор.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют деформируемый реологический материал, образующий полость, заполненную рабочим агентом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в условиях производства, ремонта и обслуживания, а также в строительстве зданий и сооружений как отдельных их элементов, так и серийных комплектующих.

Известен способ соединения деталей, включающий стыковку деталей, их скрепление в месте стыка с помощью втулки с рифлеными стенками (SU, авторское свидетельство 934144, кл. F 16 L 21/06, опубл. 09.06.1982).

Наиболее близким аналогом является способ соединения деталей, в том числе из многослойных, композиционных, с различными модулями упругости и коэффициентами объемного и линейного расширения, по периметру или контактным поверхностям, заключающийся в том, что детали стыкуют и соединяют (SU, авторское свидетельство 552464, кл. F 16 L 21/00, опубл. 23.05.1977).

Задачей изобретения является повышение надежности и прочности соединения.

Технический результат достигается тем, что способ соединения деталей, в том числе из материалов многослойных, композиционных, с различными модулями упругости и коэффициентами объемного и линейного расширения, по периметру или контактным поверхностям, заключающийся в том, что детали стыкуют и соединяют, при этом детали соединяют путем размещения клинового механизма на реологическом материале в месте соединения с последующей деформацией реологического материала в результате воздействия на него клиновым механизмом пресс-механизма.

При соединении деталей соединяемые поверхности деталей могут выполнять в месте соединения рифлеными.

При соединении деталей их могут выполнять с односторонним или двусторонним полимерным покрытием.

При соединении деталей в клиновом механизме могут использовать дифференциальный клин или клин-мультипликатор.

При соединении деталей могут использовать реологический материал, образующий полость, заполненную рабочим агентом.

Предлагаемое изобретение направлено на расширение области применения труб металлических, металлопластиковых, стекло-, угле-, и базальтопластиковых, из материалов многослойных, композиционных, с различными модулями упругости и коэффициентами объемного и линейного расширения, а также для деталей машин, механизмов и устройств, где линия контакта не является заведомо фиксированной как вдоль оси, так и по образующей. Это достигается тем, что соединительное устройство может быть, например, для труб пластичной монолитной, так и быть набранной из отдельных элементов, обеспечивающих заданную степень фиксации каждого элемента в зависимости от технологических требований: внутреннего давления, осевых составляющих перемещения, характера вибраций и др. Способ предусматривает механическое замыкание как по всему периметру соединяемых деталей, так и по избранным контактным точкам соединяемых деталей.

На фиг.1 изображено устройство, в котором реализуется заявленный способ соединения деталей, а именно соединение многослойных труб.

На фиг.2 изображено соединение многослойных труб, в котором используется деформируемый реологический материал, образующий полость, заполненную рабочим агентом.

Заявленный способ соединения деталей реализован в соединении многослойных труб. Многослойные композиционные детали с различными модулями упругости и коэффициентами объемного и линейного расширения, например металлополимерные трубы, представляют собой несущий металлический слой 1, 2 (фиг.1), имеющий одностороннее или двухстороннее покрытие с полимерными наружными 3 и внутренними слоями 4. При соединении труб их соединяемые поверхности могут выполнять в месте соединения с рифлениями 11, совпадающими с рифлениями на наружной опоре 5. Реологический материал 6 (резина, пластик или их композиции), деформируемый клиновым механизмом 7, может иметь полость 12, заполненную рабочим агентом (фиг.2). В клиновом механизме могут использовать клин, дифференциальный клин (фиг.1, 2), т.е. клин с переменным продольным сечением, или дифференциальный клин-мультипликатор, т.е. дифференциальный клин в сочетании с дифференциальным рычагом 10. На стык устанавливают наружную обойму 8. Скобу 9 пресс-механизма используют для монтажа дифференциального клина 7 клинового механизма с помощью дифференциального рычага 10.

Соединение осуществляют следующим образов. Детали стыкуют и соединяют по периметру или контактным поверхностям. При соединении труб 1 и 2 их стыкуют, затем на трубы в месте стыка устанавливают наружную опору 5, на которую наносят реологический материал 6 и укладывают на него клиновый механизм 7, например дифференциальный клин 7. Далее на стык устанавливают наружную обойму 8, а на нее скобу 9 пресс-механизма для монтажа дифференциального клина 7 с помощью дифференциального рычага 10.

Класс F16L21/00 Соединения посредством гильз или муфт

соединительное устройство -  патент 2518731 (10.06.2014)
муфта -  патент 2518317 (10.06.2014)
стыковая трубопроводная соединительная система с опорной втулкой -  патент 2517003 (27.05.2014)
термоусаживаемая муфта -  патент 2513861 (20.04.2014)
профильный хомут -  патент 2509945 (20.03.2014)
трубопровод для проветривания тупикового забоя -  патент 2505679 (27.01.2014)
узел зубчатого хомута, хомут и соответствующее трубное соединение -  патент 2498145 (10.11.2013)
соединительное устройство и способ его изготовления -  патент 2495316 (10.10.2013)
фитинговое соединение -  патент 2493469 (20.09.2013)
соединительный комплект для труб, способ соединения трубы с фитингом, гайка и инструмент (варианты) -  патент 2482373 (20.05.2013)
Наверх