гравитационный двигатель асельдерова

Классы МПК:F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Асельдеров Насрулла Тагирович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-04
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, точнее к гравитационным двигателям, и позволяет улучшить условия обслуживания таких устройств. Предлагаемое устройство содержит тележку с расположенными на двух противоположных сторонах колесами, кинематически связанными со свободно подвешенным внутри тележки грузом, и беговую дорожку, полотно которой загнуто на противоположных концах вверх. В загнутых концах беговой дорожки установлены утопляемые в полотно дорожки педали, которые с помощью рычагов связаны со штоками, выступающими из полотна дороги при надавливании на педали. За счет преобразования потенциальной энергии опускающегося вниз груза происходит вращение колес тележки. Тележка движется, взбирается на один из концов беговой дорожки и надавливает колесами на педаль. Педаль через расположенный на оси рычаг выталкивает из полотна дорожки шток, который толкает и опрокидывает тележку вверх днищем, противовес возвращает шток на место. При опрокидывании тележки груз опять оказывается вверху и вновь, опускаясь вниз, приводит в движение тележку, которая взбирается на противоположный конец, где процесс повторяется. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гравитационный двигатель Асельдерова, включающий тележку с расположенными на двух противоположных сторонах, днище и крыше, колесами, кинематически связанными с свободно подвешенным внутри тележки грузом, отличающийся тем, что дополнительно содержит беговую дорожку, в полотно которой на противоположных загнутых вверх концах установлены утепляемые в полотно дорожки педали, которые с помощью рычагов связаны со штоками, выступающими из полотна дороги при надавливании на педали, и снабженные противовесами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к гравитационным двигателям.

Известны двигатели, основанные на преобразовании потенциальной энергии опускающегося с некоторой высоты в гравитационном поле груза в механическое движение, например механические часы с "гирей", так называемые "ходики". Для поддержания постоянного хода в этих часах требуется периодически вручную подтягивать груз ("гирю") вверх, тем самым возобновляя потенциальную энергию груза.

Известно также устройство, содержащее тележку с колесами на двух противоположных сторонах, условно на "крыше" и "днище", внутри тележки свободно подвешен груз, кинематически связанный с осями колес на обеих сторонах тележки. При опускании груза вниз колеса вращаются, тележка приходит в движение, т. е. потенциальная энергия груза преобразуется в кинетическую энергию тележки. (Журнал "Юный техник", 2, 1988 г., стр.66). Тележка движется, пока груз опускается вниз, затем для продолжения движения ее необходимо вручную перевернуть так сказать "вверх ногами", при этом груз опять окажется вверху, его потенциальная энергия возобновится.

Основной недостаток известных устройств - это необходимость вручную пополнять потенциальную энергию груза извне, т.е. производить механическую работу.

Этот недостаток преодолен в предлагаемом устройстве, cодержащем тележку с расположенными на двух противоположных сторонах колесами, кинематически связанными со свободно подвешенным внутри тележки грузом, и беговую дорожку, полотно которой загнуто на противоположных концах вверх. В загнутых концах беговой дорожки установлены утопляемые в полотно дорожки педали, которые с помощью рычагов связаны со штоками, выступающими из полотна дороги при надавливании на педали.

На фиг. 1 изображен схематически общий вид устройства, а на фиг.2 показана принципиальная схема тележки.

Устройство содержит беговою дорожку 1 с загнутыми вверх противоположными концами 2 и 3, тележку 4 с колесами на днище 5 и крыше 6, внутри которой свободно подвешен груз 7, кинематически с помощью тяг и блоков связанный с колесами 5 и 6. В полотне беговой дорожки на противоположных ее концах установлены педали 8, которые через рычаги 9 на осях 10 связаны со штоками 11. Штоки 11 снабжены противовесами 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

За счет преобразования потенциальной энергии опускающегося вниз груза 7 происходит вращение колес 5 на днище тележки 4. Тележка движется, взбирается на один из концов, например 2, беговой дорожки 1 и надавливает колесами на педаль 8. Педаль через расположенный на оси 10 рычаг 9 выталкивает из полотна дорожки шток 11, который толкает и опрокидывает тележку 4 вверх днищем, противовес 12 возвращает шток на место. При опрокидывании тележки груз опять оказывается вверху, его потенциальная энергия возобновляется. За счет энергии гравитационного поля груз, опускаясь, снова приводит во вращение колеса тележки, которая въезжает на противоположный конец беговой дорожки, где процесс повторяется, и так до бесконечности.

Съем мощности с данного двигателя можно производить различными методами, например, пропуская установленный на тележке замкнутый контур сквозь магнитное поле, можно получить в контуре электрический ток.

Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные

способ движения мускульного транспортного средства и мускульное транспортное средство для его осуществления -  патент 2529089 (27.09.2014)
инерционный движитель -  патент 2520707 (27.06.2014)
усовершенствованное устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии и рельсовое транспортное средство с таким устройством -  патент 2519924 (20.06.2014)
лепестковый аккумулятор инерции -  патент 2514456 (27.04.2014)
регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции -  патент 2509917 (20.03.2014)
устройство для преобразования механической энергии -  патент 2509916 (20.03.2014)
система и способ для накопления энергии -  патент 2509915 (20.03.2014)
инерционный привод -  патент 2507414 (20.02.2014)
способ и устройство для получения энергии -  патент 2493430 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
Наверх