глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кояков Василий Федорович,
Кояков Олег Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-03
публикация патента:

Глушитель содержит цилиндрический корпус с передней и задней стенками, входной патрубок, размещенный по касательной к корпусу в зоне основания рассеивателя. Внутри корпуса установлен рассеиватель, жестко скрепленный с корпусом и выполненный в виде усеченного конуса с отверстием в вершине. Конус ориентирован вершиной в сторону выходного патрубка. Отверстие в вершине усеченного конуса равно входному или выходному патрубку. Глушитель имеет простую конструкцию. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, входной патрубок, размещенный по касательной к корпусу, и выходной патрубок, внутри корпуса установлен вершиной в сторону выхода газов рассеиватель, жестко скрепленный с корпусом и выполненный в виде усеченного конуса с отверстием в вершине, отличающийся тем, что входной патрубок размещен в зоне основания рассеивателя, а отверстие в вершине усеченного конуса равно входному или выходному патрубку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий цилиндрический корпус с передней и задней стенками, входной патрубок, размещенный по касательной к корпусу, и выходной патрубок, внутри корпуса установлен вершиной в сторону выхода газов рассеиватель, жестко скрепленный с корпусом и выполненный в виде усеченного конуса с отверстием в вершине (а.с. СССР 1483058, кл. F 01 N 1/08, опубл. 1989).

В известном глушителе конус снабжен перфорированной частью, и в зоне этой части снабжен наружной обечайкой переменного сечения, что усложняет конструкцию.

Задача изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума выхлопа ДВС, содержащем цилиндрический корпус с передней и задней стенками, входной патрубок, размещенный по касательной к корпусу, и выходной патрубок, внутри корпуса установлен вершиной в сторону выхода газов рассеиватель, жестко скрепленный корпусом и выполненный в виде усеченного конуса с отверстием в вершине, входной патрубок размещен в зоне основания рассеивателя, а отверстие в вершине усеченного конуса равно входному или выходному патрубку.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан продольный разрез глушителя,

на фиг.2 - сечение А-А фиг.1,

на фиг.3 - конус рассеивателя,

на фиг.4 - сечение Б-Б фиг.3.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с передней и задней стенками 2.

Внутри корпуса установлен рассеиватель 3, выполненный в виде усеченного конуса, обращенного вершиной в сторону выходного патрубка 5 (т.е. в сторону выхода газов). Рассеиватель жестко скреплен с корпусом (на сварке). Входной патрубок 4 установлен по касательной к корпусу 1 в зоне основания рассеивателя 3 (конуса), которое совпадает со стенкой корпуса.

Отверстие в вершине усеченного конуса равно входному или выходному патрубку.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов, подводимый тангенциально, поступает во внутреннюю полость рассеивателя, завихряется, ускоряет свое вращение вследствие перехода на меньший радиус (т.к. рассеиватель выполнен в виде усеченного конуса), через отверстие в вершине усеченного конуса попадает во внутреннюю полость корпуса 1.

Движение газов после конуса происходит по спирали, что способствует равномерному расширению потока газов. После чего поток газов растекается по внутренней полости корпуса, сталкивается со стенкой 2 и через патрубок 5 выходит в атмосферу.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
Наверх