секционное грузозахватное устройство для штучных грузов с центральным отверстием

Классы МПК:B66C1/24 одинарные элементы для захвата груза только с одной стороны 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Газстроймашина"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-12
публикация патента:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием. Устройство содержит отдельные секции, при этом каждая секция выполнена в виде скобы с нижней частью, вводимой в отверстие груза, снабженной проушиной с прикрепленной к ней цепью подвески. Дополнительно секция снабжена запираемым крюком для навешивания на него соответствующей другой секции с образованием многоярусной последовательной подвески секций, торцевым фланцем для упора в него груза и фиксатором для запирания груза, выполненным в виде поворотного подпружиненного рычага с ограничителем его поворота. Изобретение обеспечивает захват нескольких грузов с центральным отверстием, расположенных в несколько ярусов, и повышение надежности захвата. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Секционное грузозахватное устройство для штучных грузов с центральным отверстием, каждая секция которого содержит скобу с нижней частью, вводимой в отверстие груза, снабженную проушиной с прикрепленной к ней цепью подвески, отличающееся тем, что каждая секция снабжена запираемым крюком для навешивания на него соответствующей другой секции с образованием многоярусной последовательной подвески секций, торцевым фланцем для упора в него груза и фиксатором для запирания груза, выполненным в виде поворотного подпружиненного рычага с ограничителем его поворота.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к лапчатым грузозахватным устройствам подъемных кранов и транспортных манипуляторов.

Известен захват [1] для изделий с отверстием, содержащий обойму с отверстиями, размещенные в последних, штыри с лепестками на нижних концах для захвата груза и рычагами на верхних концах и строповочную петлю. Обойма захвата в верхней ее части оснащается рукояткой, а рычаги штырей выполнены с проушинами, которые при максимальном разводе лепестков образуют строповочную петлю. Этот захват представляет для стропальщика определенную опасность.

Известен также захват-кантователь [2] для штучных грузов, содержащий скобу для схватывания груза, выполненную с захватными элементами для взаимодействия с наружной поверхностью и внутренней стенкой груза, консольно соединенную с грузовой серьгой поворотной в продольной области зажимной элемент, шарнирно соединенный со скобой с возможностью фиксации в открытом и закрытом положении.

Известно секционное грузозахватное устройство для штучных грузов с центральным отверстием, каждая секция которого содержит скобу с нижней частью, вводимой в отверстие груза, снабженную проушиной с прикрепленной к ней цепью подвески (DE 3736323 А1, 18.05.1989).

Известное устройство не обеспечивает захват грузов с центральным отверстием с возможностью переноса их в многоярусной подвеске и недостаточно надежно при захвате каждой секцией одного груза с центральным отверстием.

Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение переноса нескольких грузов одновременно с образованием многоярусной подвески и повышение надежности захвата.

Это достигается тем, что в секционном грузозахватном устройстве для штучных грузов с центральным отверстием, каждая секция которого содержит скобу с нижней частью, вводимой в отверстие груза, снабженную проушиной с прикрепленной к ней цепью подвески, упомянутая каждая секция снабжена запираемым крюком для навешивания на него соответствующей другой секции с образованием многоярусной последовательной подвески секций, торцевым фланцем для упора в него груза и фиксатором для запирания груза, выполненным в виде поворотного подпружиненного рычага с ограничителем его поворота.

Фланцевый упор устанавливается на скобе секции и препятствует смещению штучного груза при его транспортировке подъемным устройством.

Крюк с защелкой (т.е. запираемый) дает возможность многоярусной последовательной подвески секций одна под другой.

На фиг.1 показан общий вид секционного грузозахватного устройства. Фиг.2 иллюстрирует верхнюю часть подвески секции со стороны поворотного рычага фиксатора, на фиг.3 показана верхняя часть подвески секции и подпружинивание поворотного рычага. Фиг.4 и 5 иллюстрируют двухступенчатый ограничитель поворота рычага фиксатора.

Грузозахватное устройство включает в себя секции 1. Каждая секция снабжается проушиной 2 крепления цепи 3, поворотным рычагом фиксатора 4, фланцевым упором 5, дополнительным крюком 6 с защелкой 7.

Рычаг фиксатора оснащается прижимной пружиной 8. Ограничение поворота рычага осуществляется штифтом 9, входящим в паз планки 10 секции 1.

Подвешивается грузозахватное устройство на крюк 11 манипулятора.

Обработка штучного груза 12 с помощью грузозахватного устройства осуществляется следующим образом.

Секция 1 грузозахватного устройства с помощью цепи 3 подвешивается на крюк 11 манипулятора, рычаг фиксатора 4 повернут для возможности введения нижней части скобы 1 в отверстие штучного груза 12. Манипулятором подводим скобу 1 к штучному грузу 12 и вводим нижнюю часть скобы 1 в отверстие штучного груза 12 до упора во фланец 5 и поворачиваем рычаг 4 для запирания груза.

После подъема груза на крюк 6 подвешивается 2-я секция грузозахватного устройства, на которую аналогично 1-му навешивается 2-й груз и т.д.

После подъема и транспортировки гирлянды секций с грузами производится опускание и съем груза при этом фиксатор поворачивается для возможности съема штучного груза и освобождения секции, после чего снимается нижняя. Далее повторяются операции со следующей секцией и т.д.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ 2048419, кл. МКП 6 В 66 С 1/10, Б.И. 17, 1995 г.

2. Патент РФ 2013344, кл. МКП 6 В 66 С 1/10, Б.И. 10, 1994 г.

Наверх