тормозная лента

Классы МПК:F16D69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них
F16D69/02 структура накладок (химический состав см в соответствующих классах) 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ТИИР",
Открытое акционерное общество "УралАТИ"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-10-05
публикация патента:

Изобретение относится к гибким тормозным лентам ленточных тормозов различной техники. Предлагается тормозная лента, выполненная из гибкого полимерного материала, при этом материал включает полимерное связующее и армирующий каркас, выполненный с анизотропией по гибкости, при этом индикатрисса анизотропии продольна ленте. Технический результат -повышение работоспособности фрикционной ленты в условиях вибрации и ударных нагрузок.

Формула изобретения

Тормозная лента, выполненная из гибкого полимерного материала, отличающаяся тем, что материал включает полимерное связующее и армирующий каркас, выполненный с анизотропией по гибкости, при этом индикатрисса анизотропии продольна ленте.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое изобретение относится к гибким (эластичным) фрикционным (тормозным) лентам ленточных тормозов различной техники.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка (лента), выполненная из гибкого полимерного материала (см. патент РФ 2 074993, МПК6 F 16 D 69/02, 1997 г.). Существенные признаки аналога "выполненная из гибкого материала" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточная прочность фрикционной ленты, не позволяющая использовать ее в тяжелонагруженных тормозных узлах, а также гибкость ленты в поперечном направлении, что затрудняет обеспечение равномерности износа ленты, особенно в условиях вибраций и ударных нагрузок, в результате чего снижаются эксплуатационные характеристики тормоза.

Прототипом заявляемого изобретения является тканая тормозная (фрикционная) лента, выполненная гибкой (эластичной) (см. В.Б. Голкин. Производство асбестовых фрикционных изделий. -М.: Химия, 1979, cc. 97-100). Существенные признаки прототипа "фрикционная лента выполнена гибкой" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является гибкость ленты в поперечном направлении, что затрудняет обеспечение равномерности износа ленты в условиях вибрации и ударных нагрузок, вызывающих боковые усилия и деформации фрикционного материала ленточного тормоза из-за неравномерного удлинения продольных участков тормозной ленты.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение работоспособности фрикционной ленты в условиях вибрации и ударных нагрузок, вызывающих боковые усилия и деформации фрикционного материала ленточного тормоза.

Для достижения указанного технического результата фрикционная лента, выполненная гибкой, выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатрисса анизотропии продольна длине ленты.

Фрикционная лента представляет собой полосу полимерного фрикционного композита различной длины и толщины, включающего полимерное связующее и армирующий каркас. В качестве связующего могут использоваться различные смолы, каучуки и др. , в качестве армирующего каркаса может использоваться тканая полоса, изготовленная из комбинированных нитей, например асбестовых, полиарамидных, стеклянных, содержащих или не содержащих металлическую (латунную) проволоку, и др.

Могут использоваться и другие типы армирующих каркасов, например на основе нитей, отдельных волокон и пр. При этом армирующий каркас, определяющий механические свойства ленты, должен иметь анизотропию по гибкости, при этом индикатрисса анизотропии продольна ленте, то есть каркас (как и лента) должен быть более гибким в продольном направлении и менее гибким в поперечном направлении. Для тканого каркаса это может быть обеспечено, например, путем увеличения числа слоев основы, подбором соотношения числа нитей в основе и числа нитей в утке и др. Для каркаса из филаментарных нитей анизотропия гибкости может быть обеспечена специальной укладкой нитей, например, по синусоиде, ось которой продольна ленте, укладкой в поперечном длине ленты направлении и др. В случае армирующего каркаса из волокон, волокна должны располагаться по длине волокна ортогонально длине ленты.

Конкретным примером заявляемой ленты является лента асбестовая тормозная, представляющая собой тканую асбестовую полосу, пропитанную водной эмульсией олифы и термообработанную. Для обеспечения анизотропии по гибкости тканая асбестовая полоса толщиной 10 мм, шириной 100 мм имеет 189 нитей в основе, четыре слоя, 26 нитей утка на слой.

Изготовление фрикционной ленты более гибкой в продольном направлении и менее гибкой в поперечном направлении способствует уменьшению поперечной деформации фрикционной ленты при фрикционном контакте с контртелом в условиях вибраций и ударных нагрузок, вызывающих боковые усилия и деформации фрикционной ленты. В результате повышается работоспособность фрикционной ленты в тяжелых условиях эксплуатации.

Класс F16D69/00 Фрикционные накладки; их крепление; выбор материалов для них

фрикционный диск -  патент 2526021 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2526020 (20.08.2014)
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа -  патент 2525609 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2525247 (10.08.2014)
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа -  патент 2524763 (10.08.2014)
способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой -  патент 2523347 (20.07.2014)
тормозная муфта -  патент 2519577 (20.06.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513882 (20.04.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513353 (20.04.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513351 (20.04.2014)

Класс F16D69/02 структура накладок (химический состав см в соответствующих классах) 

Наверх