электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M51/06 форсунки 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Гундоров Валентин Михайлович,
Индрупский Игорь Львович,
Костылёв Вадим Михайлович,
Новожилов Павел Леонидович,
Положаенко Владимир Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-03-22
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет создать технологичную и функционально эффективную электромагнитную форсунку с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины. Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания включает корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещается пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником регулировочный элемент. Регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещается пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником, регулировочный элемент, отличающаяся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна (см. Европейский патент 0301381 А1 от 08.07.88 г.) типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. В осевом отверстии сердечника размещаются пружина, поджатая к якорю, и регулирующий усилие ее нагружения специальный элемент в виде втулки.

Особенностью известной ЭМФ является конструктивное решение в части контровки регулирующего элемента, заключающееся в том, что по окончании процесса регулировки усилия пружины втулка, поджимающая пружину, зачеканивается путем обмятия сердечника с внешней стороны.

Такое конструктивное исполнение имеет ряд недостатков, основным из которых является невозможность подрегулировки усилия пружины при ее усадке в процессе эксплуатации, в особенности учитывая, что стабильность параметров топливоподачи ЭМФ в значительной степени определяется стабильностью отрегулированного усилия пружины.

Известно другое техническое решение ф. "BOSCH" (Германия), предусматривающее возможность подрегулировки усилия пружины ЭМФ (Покровский Г.П. Электроника в системах подачи автомобильных двигателей, с. 117, Машиностроение, 1990 г.).

В данной конструкции регулировочный элемент выполнен в виде винта с цилиндрическим пояском на конце, расположенного внутри сердечника, при этом контровка винта осуществляется автоматически, его пояском, с натягом входящим в разрезную концевую часть сердечника.

Такое конструктивное решение, наряду с возможностью подрегулировки усилия пружины ЭМФ, нетехнологично, а также еще имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что сквозной продольный паз сердечника отрицательно влияет на его магнитную проводимость, что ухудшает функциональные характеристики ЭМФ.

Целью изобретения является разработка технологичной и функционально эффективной ЭМФ с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины.

Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником регулировочный элемент, согласно изобретению регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны.

На фиг.1 изображена в разрезе предлагаемая ЭМФ, на фиг.2 показано поперечное сечение А-А сопряжения регулировочного элемента с сердечником.

В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3, внутри которой находятся сердечник 4, прикрепленный к корпусу 1, и якорь 5, напрессованный на хвостовик запорной иглы 6 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 5 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 установлены пружина 7 и нагружающий ее регулировочный элемент 8 в виде втулки со сквозным продольным пазом 9 и резьбой 10 на ее концевой части с противоположной от пружины 7 стороны.

При подаче электрического сигнала на катушку 3 в зазоре Б между торцами сердечника 4 и якоря 5 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает запорную иглу 6 распылителя 2 с напрессованным на ее хвостовик якорем 5, преодолевая усилие пружины 7. Регулировка усилия пружины 7 для достижения заданной характеристики ЭМФ осуществляется путем осевого перемещения до требуемого положения втулки 8 с помощью инструмента (на чертеже не показан), навинчивающегося на резьбу 10 с внешнего конца втулки 8, при этом контровка ее происходит автоматически, посредством упругого сопряжения с натягом с сердечником 4, за счет выполнения на втулке 8 сквозного продольного паза 9.

Предлагаемое техническое решение технологично и не оказывает какого-либо отрицательного влияния на характеристики магнитопровода ЭМФ.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Класс F02M51/06 форсунки 

электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2525971 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493425 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2486365 (27.06.2013)
топливная форсунка с улучшенной герметичностью герметичного седла уравновешенного по давлению управляющего клапана -  патент 2485343 (20.06.2013)
управляющий клапан для топливной форсунки -  патент 2480616 (27.04.2013)
устройство впрыска текучей среды -  патент 2471084 (27.12.2012)
Наверх