транспортное оборудование для минитоннельного комплекса

Классы МПК:E21D9/12 устройства для удаления из выработки разработанной породы; рабочие или погрузочные платформы
E21F13/00 Рудничный транспорт
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью фирма "НИТЕП"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-18
публикация патента:

Изобретение относится преимущественно к подземному строительству, а именно к щитовой прокладке тоннелей, прежде всего малого диаметра. Задачей изобретения является увеличение свободного пространства при применении рельсового пути, устранение препятствий при перемещении персонала по тоннелю, а также освобождение пространства вблизи щита от выполнения технологических операций, выполнение которых можно перенести в котлован. Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса включает тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсовый путь со шпалами и телескопическое устройство для наращивания рельсового пути в процессе проходки. Рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения. Шпалы, соединяющие оба рельса, выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой. Телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель. Рельсовый путь посредством прицепного устройства соединен с проходческим щитом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса в составе тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсового пути со шпалами и телескопического устройства для наращивания рельсового пути в процессе проходки, отличающееся тем, что рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения, соединяющие оба рельса шпалы выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой, телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель, а рельсовый путь посредством прицепного устройства соединен с проходческим щитом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится преимущественно к подземному строительству, а именно к щитовой прокладке тоннелей, прежде всего малого диаметра.

В транспортном оборудовании, обычно применяемом при щитовой прокладке тоннелей, используются стандартные рельсы облегченного типоразмера, устанавливаемые на типовые горизонтальные шпалы (см. Клорикьян В.Х., Ходош В.А. Проходческие щиты и комплексы. М.: Недра, 1977, с.279-281). При этом наращивание рельсового пути осуществляется с применением телескопического устройства в непосредственной близости от головной секции.

Известны также транспортные тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля (см., например, проспект фирмы Herrenknecht AG, щит серии ЕРВ), применяемыe в минищитах с продавливанием секций труб, где в использовании рельсового пути нет необходимости.

Целью изобретения является:

- увеличение свободного пространства при применении рельсового пути;

- устранение препятствий при перемещении персонала по тоннелю;

- освобождение пространства вблизи щита от выполнения технологических операций, выполнение которых можно перенести в котлован.

Поставленная задача решается тем, что рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения, шпалы, соединяющие оба рельса, выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой, телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель, а рельсовый путь, посредством прицепного устройства, соединен с проходческим щитом.

Нa фиг. 1 показан продольный разрез тоннеля и размещение в нем транспортного оборудования.

На фиг. 2 представлен поперечный разрез тоннеля, расположение в нем рельсового пути и тележки.

Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса оборудования состоит из тележки 1 с колесами 2, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсов 3 рельсового пути со шпалами 4 и телескопического устройства 5 для наращивания рельсового пути в процессе проходки. Телескопическое устройство располагается на стартовой раме 6, установленной на входе в тоннель.

Рельсовый путь, посредством прицепного устройства 7, соединен с проходческим щитом 8.

Шпалы 4 (фиг.2), соединяющие оба рельса 3, выполнены в виде плоских дугообразных пластин и установлены с зазором "В" между шпалой и обделкой.

Транспортное оборудование работает следующим образом.

По мере продвижения щита рельсовый путь подтягивается вслед за щитом 8 независимо от положения на нем тележки 1. Поскольку это перемещение происходит эпизодически и с очень малой скоростью, это никак не сказывается на ситуации в тоннеле. Когда величина перемещения щита становится равной длине секции 3 рельсового пути, на телескопическое устройство 5, размещенное на стартовой раме 6, укладывается очередная секция рельсового пути, которая соединяется с предыдущей. После очередного перемещения щита на длину секции рельсового пути цикл повторяется.

Таким образом, обеспечивается освобождение пространства вблизи щита от выполнения операции наращивания рельсового пути, выполнение которой переносится в котлован, а выполнение шпал при этом в виде плоских дугообразных пластин, установленных с зазором между шпалой и обделкой, устраняет препятствия при перемещении персонала по тоннелю.

Класс E21D9/12 устройства для удаления из выработки разработанной породы; рабочие или погрузочные платформы

Класс E21F13/00 Рудничный транспорт

Наверх