камера сгорания газотурбинного двигателя
Классы МПК: | F02C5/02 отличающиеся расположением камер сгорания |
Автор(ы): | Кузменко М.Л., Богданов В.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-05 публикация патента:
20.01.2003 |
Камера сгорания газотурбинного двигателя с постоянным объемом сгорания топлива содержит корпус, установленную в нем жаровую трубу, выполненную в виде вращающегося золотника, имеющего срез, образующий окно для входа и выхода рабочего тела, входное и выходное канальные устройства. Ось выходного канального устройства смещена относительно центра вращения золотника. В окне установлено сопло, смещенное к краю среза в сторону вращения золотника. В выходном устройстве может быть образован, по крайней мере, еще один канал. Изобретение повышает кпд камеры сгорания. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Камера сгорания газотурбинного двигателя с постоянным объемом сгорания топлива, содержащая корпус, установленную в нем жаровую трубу, выполненную в виде вращающегося золотника, имеющего срез, образующий окно для входа и выхода рабочего тела, входное и выходное канальные устройства, причем ось последнего смещена относительно центра вращения золотника, отличающаяся тем, что в окне установлено сопло, смещенное к краю среза в сторону вращения золотника. 2. Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что в выходном устройстве образован, по крайней мере, еще один канал.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) и, в частности, к камерам сгорания ГТД со сгоранием топлива при постоянном объеме. Известна камера сгорания ГТД с постоянным объемом сгорания топлива, содержащая корпус, установленную в нем жаровую трубу, на входе в которую расположена форсунка, а на выходе ресивер и вращающийся золотник [1]. Также известна камера сгорания ГТД с постоянным объемом сгорания топлива, содержащая корпус, установленную в нем жаровую трубу, выполненную в виде вращающегося золотника, имеющего срез, образующий окно для входа и выхода рабочего тела, входное и выходное канальные устройства. Ось выходного устройства смещена относительно центра вращения золотника. Выброс газов из камеры горения осуществляется через отверстие с автоматическим клапаном, выполненное в стенке камеры, в соседнюю камеру горения и далее в выходное устройство [2]. Расположение отверстия в стенке камеры горения не обеспечивает максимальную величину плеча между направлением результирующей реактивной силы и центром вращения золотника и соответственно максимальный момент его вращения, что, в свою очередь, не обеспечивает максимальный коэффициент полезного действия камеры сгорания. Изобретением решается задача увеличения плеча между направлением результирующей реактивной силы и центром вращения золотника, что ведет к увеличению коэффициента полезного действия камеры сгорания. Для достижения этого технического результата камера сгорания газотурбинного двигателя с постоянным объемом сгорания топлива содержит корпус, в котором установлена жаровая труба, выполненная в виде вращающегося золотника, имеющего срез. Срез образует окно для входа и выхода рабочего тела. Камера снабжена входным и выходным канальными устройствами. Новым в этом решении является то, что в окне установлено сопло, смещенное к краю среза в сторону вращения золотника. Кроме того, в выходном устройстве камеры сгорания может быть образован, по крайней мере, еще один канал. Расположение сопла в окне золотника позволяет получить максимальное плечо между направлением результирующей реактивной силы и центром вращения золотника и тем самым иметь максимальный момент на золотнике. Наличие нескольких каналов в выходном устройстве позволяет обеспечить безотрывное течение газа в нем. Все это ведет к повышению коэффициента полезного действия камеры сгорания. На чертеже изображена предлагаемая камера сгорания. Камера сгорания содержит корпус 1 и установленную в нем жаровую трубу, выполненную в виде вращающегося сферического золотника 2, со срезом 3, образующим окно 4 для входа и выхода рабочего тела. Камера сгорания имеет канальные входное 5 и выходное 6 устройства. Ось 7 выходного устройства 6 смещена относительно центра вращения 8 золотника 2. В выходном устройстве 6 установлена перегородка 9, разделяющая его на два канала 10. На срезе 3 золотника 2 установлено сопло 11, смещенное к краю 12 среза 3 в сторону вращения золотника 2. На корпусе 1 установлены топливная форсунка 13 и воспламенитель 14. Уплотнение между золотником 2 и корпусом 1 лабиринтное. При работе камеры сгорания, когда окно 4 обращено к входному устройству 5, воздух поступает в полость золотника 2. Затем при вращении золотника 2 окно 4 перекрывается корпусом 1 с образованием замкнутого объема и форсункой 13 впрыскивается топливо. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется от воспламенителя 14 и сгорает при постоянном объеме. Затем, когда при вращении золотника 2 окно 4 сообщается с выходным устройством 6, происходит истечение продуктов сгорания. Т.к. вектор равнодействующей реактивной силы от выходящих газов смещен относительно центра вращения, то на золотнике 2 создается момент, обеспечивающий его вращение. Продувка камеры сгорания осуществляется, когда при вращении золотника 2 окно 4 одновременно сообщается с входным 5 и выходным 6 устройствами. Такое выполнение камеры сгорания позволяет организовать привод собственно золотника, а также вспомогательных агрегатов. Возможно использование этой камеры и как упрощенного ГТД малой мощности, например в качестве турбостартера. Источники информации1. Патент Великобритании 1439255, опубл. 1976 г. - аналог. 2. Авторское свидетельство 31718, заявл. 30.05.1931 г.
Класс F02C5/02 отличающиеся расположением камер сгорания
силовая установка реактивного типа - патент 2467188 (20.11.2012) | |
камера сгорания реактивного двигателя - патент 2440501 (20.01.2012) | |
двигатель турбо-роторный соколова а.ю. - патент 2406843 (20.12.2010) | |
турбо-роторный двигатель соколова а.ю. - патент 2406842 (20.12.2010) | |
роторный секторный двигатель - патент 2400641 (27.09.2010) | |
роторный секторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2386830 (20.04.2010) | |
роторный секторный двигатель - патент 2301900 (27.06.2007) | |
роторный секторный турбодвигатель - патент 2301349 (20.06.2007) | |
роторный двигатель авдеева - патент 2272165 (20.03.2006) | |
газотурбинный двигатель - патент 2250381 (20.04.2005) |