защитная решетка радиатора бронированной машины

Классы МПК:F41H7/03 герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Челябинский тракторный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-26
публикация патента:

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины. Предложенная защитная решетка позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты. Сущность изобретения заключается в том, что наклонные пластины защитной решетки имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки. К боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости. Толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Защитная решетка радиатора бронированной машины, содержащая наклонные пластины, отличающаяся тем, что наклонные пластины имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом к боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости, причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок.

2. 3ащитная решетка по п. 1, отличающаяся тем, что полости заполнены неброневым неметаллическим материалом, например резиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронированных военных и специальных машин и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Известно применение защитных решеток в виде неповоротных или поворотных жалюзи, устанавливаемых перед радиатором бронированной машины, которыми оснащены, например, бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152 (см. М.Г.Редькин. "Бронетранспортеры", Военное издательство МО СССР, М., 1961 г., стр. 70, 76).

Эффект защиты радиаторов от пуль и осколков на этих машинах может быть достигнут только при закрытых бронированных створках жалюзи, но это возможно только при кратковременной работе двигателя, чтобы не допустить его перегрева и выхода из строя. При открытых же створках пули, попадая в наклонные пластины створок, образуют осколочный поток, содержащий осколки самой пули и выбиваемого из пластин металла, который беспрепятственно проходит между пластинами и поражает радиатор.

Поэтому защитные решетки современных бронированных машин содержат неповоротные наклонные броневые пластины, к которым дополнительно крепятся планки, служащие преградой для осколочного потока.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению, взятой за прототип, является защитная решетка бронированной машины, известная из заявки WO 98/43035, F 41 H 7/03, 01.10.1998, формула, фиг.1.

Данная решетка содержит наклонные броневые пластины и установленный на них ряд прямых пластин для усиления защитного эффекта. Эффект достигается за счет многократного отражения и изменения направления движения осколков пуль, проходящих через зазоры между прямыми и наклонными пластинами, что сопровождается потерей ими энергии.

Недостатком данного устройства является то, что эти зигзагообразные зазоры, служащие препятствием для осколочного потока, создают одновременно сопротивление воздушному потоку, протягиваемому через защитную решетку и радиатор вентилятором системы охлаждения двигателя, и снижают эффективность работы указанной системы.

Другим недостатком является низкая эффективность защиты, осуществляемая планками, поскольку решетка не имеет "ловушек" для осколков пуль и свинцовых брызг, обладающих высокой кинетической энергией, которая не может быть погашена только за счет изменения траектории их движения.

Задачей изобретения является снижение сопротивления воздушному потоку решеткой радиатора с одновременным повышением уровня защиты радиатора от пуль и осколков при обстреле машины.

Указанная задача достигается тем, что в защитной решетке радиатора бронированной машины, содержащей наклонные пластины, последние имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом к боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости, причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и планок.

Для повышения живучести решетки после обстрела и снижения сопротивления воздушному потоку после пробития оболочек внутренние полости заполнены неброневым неметаллическим материалом, например резиной.

На чертеже изображена решетка радиатора бронированной машины с предлагаемой авторами защитой.

К боковым стенкам 1 решетки приварены поперечные наклонные броневые пластины 2, к которым прикреплены планки 3, выступающие над поверхностью пластин 2. К концам выступов планок 3, пластин 2 и боковым стенкам 1 приварены тонкостенные, толщиной 1...1,5 мм, стальные оболочки 4, имеющие обтекаемую форму. Оболочки 4 образуют с указанными элементами замкнутые внутренние полости, заполненные резиной 5. При работе двигателя оболочки 4 формируют проходящий через решетку воздушный поток, снижая его турбулентность и сопротивление на входе в радиатор.

При обстреле машины пуля, попадая в защитную решетку радиатора, пробивает тонкостенную оболочку 4 и разрушается на наклонной броневой пластине 2, образуя осколочный поток из частиц различной массы, летящих с разными траекториями движения. Выступающие над поверхностью пластин 2 планки 3 отражают осколки, движущиеся по поверхности пластин 2, которые, теряя энергию, остаются в замкнутом объеме под оболочкой 4.

Оболочка 4 также препятствует разлету осколков, движущихся выше выступов планок 3. Резина 5 легко пробивается осколками и практически не оказывает влияния на механизм защиты, осуществляемый выступами планок 3 и оболочками 4, но, заполняя внутренние полости, после обстрела решетки и разрушения оболочек 4 препятствует повышению сопротивления воздушному потоку при "раскрытии" полостей.

Класс F41H7/03 герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства

способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин -  патент 2518886 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения -  патент 2518885 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка -  патент 2518884 (10.06.2014)
способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка -  патент 2498198 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ жизнеобеспечения -  патент 2485432 (20.06.2013)
Наверх