механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства
Классы МПК: | B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами |
Автор(ы): | Горбунова Н.К., Анисимов Г.Ф. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-09-11 публикация патента:
10.01.2003 |
Механизм содержит кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока, вилки включения передач и блокировки, муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления. Рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой и муфтой переключения передач. В результате упрощается конструкция, снижается вес механизма и повышается безопасность движения транспортного средства. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока, вилки включения передач и блокировки, муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления, отличающийся тем, что рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой и муфтой переключения передач.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизму управления раздаточной коробкой транспортного средства. Известен механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока и вилки включения передач и блокировки муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления [1]. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции, снижении веса, повышении безопасности движения на дорогах с твердым покрытием. Указанный результат достигается тем, что рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой переключения передач и муфтой включения передач. Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:фиг. 1 - механизм управления раздаточной коробкой при положении штоков при включенной понижающей передаче и включенной блокировке дифференциала,
фиг.2 - то же, при включенной нейтрали,
фиг. 3 - то же, при включенной высшей передаче и выключенной блокировке дифференциала. Механизм содержит кронштейн 1 с осью 2, на которой размещен рычаг управления 3, к последнему присоединена тяга управления 4, соединенная другим концом со штоком 5, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки 6, на котором установлены вилка включения блокировки 7, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала 8, головка штока 9, соединенная посредством двуплечего рычага 10, закрепленного на оси в корпусе, с вилкой переключения передач 11, установленной на штоке переключения передач 12 и соединенной с муфтой включения передач 13. Работает механизм следующим образом. Рычаг управления 3 установлен в крайнем левом положении. Шток 5 располагается в крайнем правом положении, а шток переключения передач 12 посредством двуплечего рычага 10 располагается в крайнем левом положении. Включена понижающая передача посредством вилки включения передач 11 и муфты включения передач 13 и включена блокировка дифференциала посредством вилки включения блокировки 7, закрепленной на штоке 5, и муфты включения блокировки дифференциала 8. Рычаг управления 3 установлен в крайнем правом положении. Шток 5 располагается в крайнем левом положении, а шток переключения передач 12 посредством двуплечего рычага 10 располагается в крайне правом положении. Включена высшая передача посредством вилки включения передач 11 и муфты включения передач 13, а блокировка дифференциала выключена посредством вилки включения блокировки 7 и муфты включения блокировки дифференциала 8, закрепленной на штоке 5. При среднем расположении рычага управления 3 включена нейтраль. Источники информации
1. Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства. Авт. св. СССР 588146. 1978 г. - ближайший аналог.
Класс B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами