механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства

Классы МПК:B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-11
публикация патента:

Механизм содержит кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока, вилки включения передач и блокировки, муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления. Рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой и муфтой переключения передач. В результате упрощается конструкция, снижается вес механизма и повышается безопасность движения транспортного средства. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока, вилки включения передач и блокировки, муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления, отличающийся тем, что рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой и муфтой переключения передач.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизму управления раздаточной коробкой транспортного средства.

Известен механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства, содержащий кронштейн с осью и рычагом управления, двуплечий рычаг, тяги управления, штоки, головку штока и вилки включения передач и блокировки муфты включения передач и блокировки дифференциала, крышку механизма управления [1].

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции, снижении веса, повышении безопасности движения на дорогах с твердым покрытием.

Указанный результат достигается тем, что рычаг управления с тягой управления и штоком, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки, на котором установлены вилка включения блокировки, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала, и головка штока, соединены посредством двуплечего рычага с вилкой переключения передач и муфтой включения передач.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг. 1 - механизм управления раздаточной коробкой при положении штоков при включенной понижающей передаче и включенной блокировке дифференциала,

фиг.2 - то же, при включенной нейтрали,

фиг. 3 - то же, при включенной высшей передаче и выключенной блокировке дифференциала.

Механизм содержит кронштейн 1 с осью 2, на которой размещен рычаг управления 3, к последнему присоединена тяга управления 4, соединенная другим концом со штоком 5, выходящим из крышки механизма управления раздаточной коробки 6, на котором установлены вилка включения блокировки 7, соединенная с муфтой включения блокировки дифференциала 8, головка штока 9, соединенная посредством двуплечего рычага 10, закрепленного на оси в корпусе, с вилкой переключения передач 11, установленной на штоке переключения передач 12 и соединенной с муфтой включения передач 13.

Работает механизм следующим образом.

Рычаг управления 3 установлен в крайнем левом положении. Шток 5 располагается в крайнем правом положении, а шток переключения передач 12 посредством двуплечего рычага 10 располагается в крайнем левом положении. Включена понижающая передача посредством вилки включения передач 11 и муфты включения передач 13 и включена блокировка дифференциала посредством вилки включения блокировки 7, закрепленной на штоке 5, и муфты включения блокировки дифференциала 8.

Рычаг управления 3 установлен в крайнем правом положении. Шток 5 располагается в крайнем левом положении, а шток переключения передач 12 посредством двуплечего рычага 10 располагается в крайне правом положении. Включена высшая передача посредством вилки включения передач 11 и муфты включения передач 13, а блокировка дифференциала выключена посредством вилки включения блокировки 7 и муфты включения блокировки дифференциала 8, закрепленной на штоке 5.

При среднем расположении рычага управления 3 включена нейтраль.

Источники информации

1. Механизм управления раздаточной коробкой транспортного средства. Авт. св. СССР 588146. 1978 г. - ближайший аналог.

Класс B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами

полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
полноприводный автомобиль -  патент 2497695 (10.11.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
тросовый привод второго ведущего моста транспортного средства -  патент 2477400 (10.03.2013)
транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей -  патент 2473432 (27.01.2013)
дифференциальная раздаточная коробка -  патент 2471650 (10.01.2013)
привод ведущих мостов многоосного транспортного средства -  патент 2398684 (10.09.2010)
отключаемый колесный узел транспортного средства -  патент 2380242 (27.01.2010)
механическая трансмиссия колесного транспортного средства -  патент 2326772 (20.06.2008)
Наверх