способ диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей школьного возраста
Классы МПК: | A61B3/02 устройства субъективного типа, те испытательная аппаратура, требующая активной помощи пациента |
Автор(ы): | Фадеев-Мурашов В.В. |
Патентообладатель(и): | Фадеев-Мурашов Вадим Всеволодович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-11-27 публикация патента:
10.01.2003 |
Изобретение относится к области медицины, а именно к офтальмологии, и предназначено для диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей школьного возраста. Предъявляют тест-объект пациенту на красном фоне. Уровень остроты зрения определяют по строке, видимость которой дается без напряжения. Затем предъявляют тест-объект на зеленом фоне. Пациент рассматривает его через оптическую линзу силой -0,5D. Если определяют миопическую рефракцию, остроту зрения от 95 до 100% на красном фоне и улучшение качества изображения на зеленом фоне при помощи рассеивающей линзы силой -0,5D, то диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза. Способ позволяет с высокой вероятностью выявить остаточное напряжение аккомодации и исключить возможность возникновения стойкого спазма аккомодации, приводящего к развитию прогрессирующей миопии.
Формула изобретения
Способ диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей школьного возраста, включающий измерение после обычной зрительной нагрузки на школьных уроках статической и динамической рефракции на авторефкератометре, остроты зрения без коррекции на стандартном тест-объекте на красном фоне и с помощью рассеивающей линзы -0,5D на зеленом фоне, и если определяют миопическую рефракцию, остроту зрения от 95 до 100% на красном фоне и улучшение качества изображения на зеленом фоне при помощи рассеивающей линзы силой - 0,5D, то диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к офтальмологии, в частности к способам диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей от 6 до 17 лет. Авторам не известен способ диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза. Задачей изобретения является разработка способа диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей от 6 до 17 лет с целью выбора эффективного способа его лечения для исключения возникновения стойкого спазма аккомодации, приводящего впоследствии к развитию прогрессирующей миопии. Технический результат достигается тем, что в способе диагностики аккомодации у детей школьного возраста от 6 до 17 лет, включающем измерение после обычной зрительной нагрузки на школьных уроках статической и динамической рефракции на авторефкератометре, определение остроты зрения на стандартном тест-объекте (невооруженным глазом) на красном фоне и с помощью рассеивающей линзы -0,5D на зеленом фоне и, если определяют миопическую рефракцию, остроту зрения от 95 до 100% на красном фоне и улучшение качества изображения на зеленом фоне при помощи рассеивающей линзы -0,5D, то диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза. Обследуются дети от 6-ти до 17 лет непосредственно после обычной зрительной нагрузки на школьных уроках (чтение, письмо или работа на компьютере) без создания особых условий по вышеописанной методике. В процессе обследования школьников непосредственно во время учебы успешно выявляются ранее не замеченные врожденные аномалии рефракции (все виды астигматизма, анизометропия, гиперметропия и т.д.). Способ осуществляется следующим образом. Пациент занимает место на расстоянии 5 м от тест-объекта (таблица знаков, букв, цифр или фигур). Первоначально пациенту предъявляют тест-объект на красном фоне. Уровень остроты зрения определяется по строке, видимость которой дается без напряжения. Затем предъявляют тест-объект на зеленом фоне. Пациент рассматривает его через рассеивающую линзу -0,5D. И если определяют миопическую рефракцию, остроту зрения от 95 до 100% на красном фоне и улучшение качества изображения на зеленом фоне при помощи рассеивающей линзы, то диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза. Пример. Ребенок 7 лет. Обследование проводили после урока русского языка (45 минут). Миопическая рефракция обоих глаз. Острота зрения обоих глаз 95% на красном фоне; на зеленом фоне улучшается количество изображения при использовании рассеивающей линзы -0,5D. Диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза. Назначено консервативное лечение в домашних условиях: расслабляющая аккомодацию глаза гимнастика, режим зрительных нагрузок, глазные капли и т.д. Осмотр через 4 месяца острота зрения обоих глаз 120%. Результатом диагностики остаточного напряжения аккомодации глаз у детей школьного возраста и эффективного его лечения является устойчивая высокая острота зрения 100-140% каждым глазом и отсутствие остаточного напряжения аккомодации глаза после зрительных нагрузок, что исключает возникновение стойкого спазма аккомодации, приводящего к развитию прогрессирующей миопии. Обследовано способом согласно изобретению более 1000 детей школьного возраста. Пролечено по поводу остаточного напряжения аккомодации глаза более 600 детей с достижением положительного эффекта.Класс A61B3/02 устройства субъективного типа, те испытательная аппаратура, требующая активной помощи пациента