снеготаялка

Классы МПК:E01H5/10 с помощью нагрева
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Сухолитко Валентин Афанасьевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-15
публикация патента:

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега. Снеготаялка содержит самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов. В кузове установлен водосборник со сливным патрубком. Внутри водосборника размещены горелки, соединенные гибкими шлангами с топливной магистралью и жестко соединенные с поплавками. На внутренней поверхности водосборника смонтированы направляющие, по которым перемещаются горелки. При этом кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров. Технический результат - повышение надежности работы снеготаялки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Снеготаялка, содержащая самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, размещенные внутри водосборника горелки, отличающаяся тем, что в ней введены гибкие шланги, соединяющие каждую горелку с топливной магистралью, жестко связанные с горелками поплавки и размещенные на внутренней поверхности водосборника направляющие, по которым перемещаются горелки, при этом в ней кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров, на внутреннюю поверхность кузова нанесено теплозащитное покрытие, причем на внутренней поверхности кузова, в нижней части, размещены две опоры из теплоизоляционного материала, на которых размещен водосборник.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам очистки дорожных и аэродромных покрытий от снега и льда, а именно к средствам принудительного таяния снега.

Известен выбранный в качестве ближайшего аналога аппарат для удаления снега с дорог, содержащий самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, соединенные с топливной магистралью и размещенные внутри водосборника горелки (патент США 4071966, кл. МПК Е 01 Н 5/10, опубл. 07.02.78 г.).

Недостатками данного устройства являются возможность попадания в горелки посторонних включений, содержащихся в снеге, связанная со стационарным размещением горелок, в связи с чем горелки могут выйти из строя, кроме того отсутствие теплоизоляции, что приводит к большим тепловым потерям и, как следствие этого, увеличению расхода топлива.

Технической задачей предложенного устройства является повышение надежности.

Поставленная задача достигается тем, что в снеготаялке, содержащей самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, размещенные внутри водосборника горелки, введены гибкие шланги, соединяющие каждую горелку с топливной магистралью, жестко связанные с горелками поплавки и размещенные на внутренней поверхности водосборника направляющие, по которым перемещаются горелки, при этом в ней кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров, на внутреннюю поверхность кузова нанесено теплозащитное покрытие (ТЗП), причем на внутренней поверхности кузова, в нижней части размещены две опоры из теплоизоляционного материала, на которых размещен водосборник.

Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, приведенных на фиг. 1-3. На фиг.1 показан продольный разрез снеготаялки, на фиг.2 - поперечный разрез снеготаялки, на фиг.3 - различные положения, которые принимают горелки по мере наполнения водосборника. На фиг.1-3 приняты следующие обозначения:

самоходное шасси 1,

шнековый питатель 2,

транспортер 3,

кузов 4,

теплозащитное покрытие (ТЗП) 5,

водосборник 6,

баллоны с топливом 7,

топливная магистраль 8,

горелки 9,

гибкие шланги 10, соединяющие каждую горелку 9 с топливной магистралью 8,

поплавки 11, жестко связанные с горелками 9,

направляющие 12, по которым перемещаются горелки 9,

сливной патрубок 13,

опоры из теплоизоляционного материала 14, на которых размещен водосборник 6.

Снеготаялка работает следующим образом.

Перед началом работы горелки 9 включаются для того, чтобы прогреть водосборник 6. Топливо из баллонов 7 поступает в топливную магистраль 8 и по ней попадает в гибкие шланги 10, а из них в горелки 9. После предварительного прогрева водосборника 6 начинают очистку дорожного покрытия от снега и льда. При движении самоходного шасси 1 снег и лед подаются питателем 2 и транспортером 3 в загрузочный люк водосборника 6. Попадая во внутреннюю полость водосборника 6, снег и лед подвергаются воздействию пламенными струями, выходящими из горелок 9. Под этим воздействием происходит интенсивное таяние снега. ТЗП 5, опоры из теплоизоляционного материала 14, на которых размещен водосборник 6 и прослойка воздуха между ТЗП 5 и водосборником 6, замедляют теплообмен между водосборником 6 и атмосферным воздухом. По мере наполнения водосборника 6 поплавки 11 поднимаются вместе с уровнем воды, так как плотность материала, из которого они изготовлены, меньше плотности воды. Поднимаясь, поплавки 6 толкают горелки 9 вверх по направляющим 12. При этом струи пламени, выходящие из горелок 9, будут направлены на падающий в водосборник 6 снег до горизонтальной оси водосборника 6, а после того как уровень воды в водосборнике 6 превысит его горизонтальную ось, струи пламени будут направлены на снег, плавающий на поверхности воды (см. фиг.3). Гибкие шланги 10 выбираются таким образом, чтобы их длины хватало для подъема горелок 9 в крайнюю верхнюю точку, причем за счет своей пластичности они не мешают свободному перемещению горелок 9 по направляющим 12. После заполнения водосборника 6 полученную воду сливают через сливной патрубок 13.

Таким образом, за счет получения возможности перемещения горелок в водосборнике исключается попадание в горелки посторонних включений, содержащихся в снеге, а за счет создания теплоизоляции водосборника уменьшается время таяния снега и льда, за счет чего повышается надежность работы снеготаялки.

Класс E01H5/10 с помощью нагрева

устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
способ утилизации снега плавлением -  патент 2521668 (10.07.2014)
способ утилизации снега -  патент 2521645 (10.07.2014)
установка для подготовки снежной массы к таянию -  патент 2499864 (27.11.2013)
устройство для таяния снега -  патент 2498006 (10.11.2013)
установка для подготовки снежной массы к таянию -  патент 2495188 (10.10.2013)
способ очистки покрытия от снежно-ледяных отложений -  патент 2486307 (27.06.2013)
установка для таяния снега -  патент 2484199 (10.06.2013)
устройство утилизации твердых атмосферных осадков -  патент 2476638 (27.02.2013)
устройство для плавления снега теплом холодильной установки -  патент 2471918 (10.01.2013)
Наверх