устройство для управления аэродромным кондиционером

Классы МПК:B64F1/36 прочее оборудование аэропортов
F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам  1/00 или  3/00
B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
B64D13/04 устройства для автоматического регулирования давления 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Горизонт"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-04
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Устройство содержит выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ. Новым является то, что в устройство дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ. Вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления. Выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов. Техническим результатом является повышение надежности аэродромного кондиционера за счет исключения срывов в подготовке летательных аппаратов к полетам. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, отличающееся тем, что в него дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной наземной техники и может быть использовано при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салоне летательного аппарата при его предполетной подготовке, а также при проведении ремонтов и регламентов.

Известно устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ (см. SU 315651 А, МПК В 64 F 1/36, опубл. 01.10.1971).

Недостатком этого устройства является возникновение режима включения-выключения нагнетателей воздуха при создании давления воздуха, превышающего максимально допустимую величину. Указанное обусловлено тем, что в известном устройстве в этом случае предусмотрено выключение всех нагнетателей воздуха.

Изобретение предназначено для устранения упомянутого недостатка, а также направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности работы кондиционера и обеспечении непрерывного цикла подготовки летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, согласно изобретению, дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства согласно изобретению.

Устройство содержит исполнительные элементы 1, выключатели 2, датчик 3 давления, первый элемент НЕ 4, первый ключ 5; элемент 6 памяти, второй ключ 7, второй элемент НЕ 8.

Исполнительные элементы 1 выполнены в виде нагнетателей воздуха, например, в виде нагнетателей воздуха типа ЯАЗ-206.

Датчик 3 давления выполнен в виде датчика-реле давления, например, в виде датчика-реле давления типа ДРМ фирмы "ОРЛЕКС".

Устройство работает следующим образом. Одним из основных узлов системы подачи воздуха кондиционера являются нагнетатели (на чертеже не показанных), которые обеспечивают заданные расход и давление воздуха на выходе кондиционера (на входе в летательный аппарат).

В устройстве при срабатывании датчика 3 сигнал с него через ключ 7 запоминается в элементе 6 памяти, сигналом с выхода которого через элемент НЕ 4 закрывается ключ 5. При этом выключается соответствующий исполнительный элемент 1 и снижаются расход и давление подаваемого воздуха на величину, равную подаче одного из нагнетателей, которых в аэродромном кондиционере может быть от трех до шести. Процесс кондиционирования продолжается, и срыва подготовки летательного аппарата не происходит. Для повторного включения выключенного нагнетателя оператор выключает соответствующий выключатель 2. При этом на информационном входе элемента 6 - нулевой сигнал (ключ 7 разомкнут), а на стирающем входе через элемент НЕ 8 - единичный сигнал, что приводит к стиранию информации на выходе элемента 6. После включения соответствующего выключателя 2 происходит включение выключенного при повышенном давлении нагнетателя.

Реализация предлагаемого устройства возможна на релейно-контактных элементах или на логических микропроцессорных элементах.

Класс B64F1/36 прочее оборудование аэропортов

аэродромный кондиционер -  патент 2410293 (27.01.2011)
способ для поддержки при посадке и/или взлете летательного аппарата, содержащего двигатель -  патент 2359877 (27.06.2009)
система аварийной посадки -  патент 2335437 (10.10.2008)
устройство для подъема летательного аппарата -  патент 2290351 (27.12.2006)
устройство для управления аэродромным кондиционером -  патент 2260550 (20.09.2005)
способ вертикального запуска и принудительной посадки аппаратов с мягким газонаполняемым крылом -  патент 2205131 (27.05.2003)
система для технического обслуживания -  патент 2162811 (10.02.2001)
смесительное дозирующее устройство -  патент 2125002 (20.01.1999)
аэродромный гидроагрегат для обслуживания летательных аппаратов -  патент 2067953 (20.10.1996)

Класс F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам  1/00 или  3/00

Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
малогабаритный термоэлектрический кондиционер -  патент 2529045 (27.09.2014)
теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла -  патент 2523361 (20.07.2014)
система кондиционирования воздуха транспортного средства -  патент 2521897 (10.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
воздуховыпускное устройство -  патент 2518092 (10.06.2014)
контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру -  патент 2517933 (10.06.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)

Класс B64D13/04 устройства для автоматического регулирования давления 

Наверх