соединение деталей

Классы МПК:F16B5/04 клепкой
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-19
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения металлических деталей. Соединение деталей содержит установленную в глухом цилиндрическом отверстии одной из деталей заклепку с головкой и хвостовиком, который снабжен узлом крепления. Хвостовик выполнен цилиндрическим, разрезным, а узел крепления выполнен в виде наружной фаски с конусным углублением на торце хвостовика и конусной вставки на дне глухого отверстия. Диаметр хвостовика меньше диаметра глухого отверстия, а конусность углубления хвостовика и конусной вставки на дне глухого отверстия одинакова. Хвостовик выполнен с кольцевой канавкой. Фаска хвостовика выполнена конусной. Достигаемый технический результат: увеличение срока службы соединения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Соединение деталей, содержащее установленную в глухом цилиндрическом отверстии одной из деталей заклепку с головкой и хвостовиком, снабженным узлом крепления, отличающееся тем, что хвостовик выполнен цилиндрическим, разрезным, а узел крепления - в виде наружной фаски с конусным углублением на торце хвостовика и конусной вставки на дне глухого отверстия, при этом диаметр хвостовика меньше диаметра глухого отверстия, а конусность углубления хвостовика и конусной вставки на дне глухого отверстия одинакова.

2. Соединение деталей по п. 1, отличающееся тем, что хвостовик выполнен с кольцевой канавкой.

3. Соединение деталей по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что фаска хвостовика выполнена конусной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения металлических деталей.

Известно соединение деталей, содержащее стержень с головкой и коническим хвостовиком, на котором установлено пружинное разрезное кольцо (авт. св. СССР 493563, кл F 16 В 4/00, 1975 г.).

Недостаток известного соединения деталей состоит в необходимости иметь в одной из деталей глухое ступенчатое отверстие, что ограничивает технологические возможности устройства, усложнена сборка соединения, так как пружинящее разрезное кольцо не зафиксировано на коническом хвостовике стержня заклепки.

Известно также соединение деталей, содержащее в глухом цилиндрическом отверстии одной из деталей заклепку с головкой и коническим хвостовиком с разрезным кольцом (патент РФ 2020306, F 16 В 5/04, 1994).

Недостаток известного соединения деталей - невысокая его надежность, так как фактически здесь сопрягаются цилиндрическая поверхность глухого отверстия с цилиндрической формой разрезного кольца.

Задача изобретения - повышение прочности соединения деталей.

Технический результат - увеличение срока службы соединения деталей.

Для этого в соединении деталей, содержащем установленную в глухом цилиндрическом отверстии одной из деталей заклепку с головкой и хвостовиком, снабженным узлом крепления, хвостовик выполнен цилиндрическим, разрезным, а узел крепления - в виде наружной фаски с конусным углублением на торце хвостовика и конусной вставки на дне глухого отверстия, при этом диаметр хвостовика меньше диаметра глухого отверстия, а конусность углубления хвостовика и конусной вставки на дне глухого отверстия одинакова. Кроме того, хвостовик выполнен с кольцевой канавкой, а фаска хвостовика - конусной.

На чертеже показан продольный разрез заявляемого соединения деталей. Здесь детали 1 и 2 соединяются заклепкой 3, имеющей головку 4 и цилиндрический стержень 5 с хвостовиком 6.

Хвостовик 6 выполнен с фаской 7 и в торце имеет глухое углубление с конической 8 и цилиндрической 9 формой стенок. На дне глухого отверстия 10 установлена конусная вставка 11, конусность которой одинакова с конусностью стенки 8. Стержень 5 на высоту хвостовика 6 имеет прорези 12 и кольцевую канавку 13 (для уменьшения напряжений в месте перехода стержня 5 в хвостовик 6).

Соединение деталей осуществляется следующим образом.

Под ударами расчетной силы по верхней части заклепки 3 (которой предназначено стать головкой 4) конусная вставка 11 давлением своей поверхности заставляет разрезные части хвостовика 6 с фаской 7 перемещаться радиально к стенке отверстия 10 и врезаться в ее поверхность. Это обеспечивается тем, что металл фаски 7 заранее подвергается упрочению известными способами. Таким образом, происходит прочное соединение хвостовика 6 заклепки 3 с телом детали 2, а следовательно, обеих деталей.

Класс F16B5/04 клепкой

монтажный/сборочный элемент для сборки изделий, в частности перекрывающихся пластин и/или составных элементов -  патент 2463491 (10.10.2012)
крепежный элемент -  патент 2447330 (10.04.2012)
глухая заклепка и способ и устройство для установки такой заклепки -  патент 2435994 (10.12.2011)
индикатор перегрева -  патент 2433379 (10.11.2011)
крепежный элемент, узловая сборка, состоящая из крепежного элемента и детали из листового металла, а также способ закрепления крепежного элемента на детали из листового металла -  патент 2418206 (10.05.2011)
крепежная система со слабой обжимной нагрузкой (варианты) и способ установки крепежного средства обжимного типа с помощью крепежной системы со слабой обжимной нагрузкой (варианты) -  патент 2409771 (20.01.2011)
штифтовое с обжимной головкой соединение -  патент 2403462 (10.11.2010)
способ крепления конструкционных элементов (варианты) и приспособление для осуществления способа (варианты) -  патент 2399802 (20.09.2010)
устройство для производства крепежных работ и способ его применения -  патент 2398140 (27.08.2010)
заклепка (варианты) -  патент 2389915 (20.05.2010)
Наверх