система внешней подвески к вертолету

Классы МПК:B64D7/00 Размещение военного оборудования, например вооружения, броневой защиты; устройства для крепления вооружения на самолете
F41A23/00 Орудийные установки и лафеты, например на транспортных средствах; размещение оружия на транспортных средствах
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Бороздин Сергей Валерьянович,
Соленов Владимир Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-06
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является создание системы внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями. Система внешней подвески к вертолету включает силовую балку, консольно крепящуюся к бортам фюзеляжа, состоящую из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стрежней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при определенных соотношениях геометрических параметров силовой балки. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной задачи. Технический результат заключается в способности транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование, что расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза и средствами крепления к фюзеляжу, отличающаяся тем, что силовая балка состоит из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стрежней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при следующем соотношении геометрических параметров:

lp= (2,6система внешней подвески к вертолету, патент № 21929882,8)bp;

l1= (0,45система внешней подвески к вертолету, патент № 21929880,55)lp;

l2= (0,85система внешней подвески к вертолету, патент № 21929880,95)lp,

где lp - длина рамы;

bp - ширина рамы по осям продольных стержней;

l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;

l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держателя груза.

2. Система внешней подвески по п. 1, отличающаяся тем, что силовая балка снабжена подкосами, прикрепляемыми к раме и промежуточным стержням, и консольно крепится к бортам фюзеляжа посредством шарниров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно стрелково-пушечного, бомбового и ракетного вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.п.

Из уровня техники известна система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза (см. патент РФ 2030332, B 64 D 1/22, 1995 г.), которая прикрепляется к нижней части фюзеляжа, что ограничивает функциональные возможности, особенно для размещения военного оборудования.

Изобретение направлено на создание системы внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в системе внешней подвески к вертолету, включающей силовую балку, снабженную держателями груза и средствами крепления к фюзеляжу, согласно изобретению силовая балка состоит из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стержней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при следующем соотношении геометрических параметров:

lp=(2,6система внешней подвески к вертолету, патент № 21929882,8)вр;

l1=(0,45система внешней подвески к вертолету, патент № 21929880,55)lp;

l2=(0,85система внешней подвески к вертолету, патент № 21929880,95)lр,

где

lp - длина рамы;

вр - ширина рамы по осям продольных прежней;

l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;

l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держатели груза.

Кроме того, силовая балка снабжена подкосами, прикрепляемыми к раме и промежуточным стержням, и консольно крепится к бортам фюзеляжа посредством шарниров.

Предложенное выполнение системы внешней подвески характеризуется простотой, прочностью и надежностью конструкции и позволяет перевозить и сбрасывать широкий спектр различных по назначению и габаритам грузов, в частности вооружение (авиационные бомбы, ракетное оружие и т.д.), подвесные топливные баки, контейнеры и другое технологическое оборудование.

На фиг.1 представлен общий вид системы внешней подвески; на фиг.2 изображена рама, вид А на фиг.1.

Система внешней подвески к вертолету включает силовую балку, которая выполнена составной и содержит раму 1 с посадочными местами 2 для установки держателей груза (не показано) на продольных стержнях 3 и промежуточные стержни 4, соединенные с рамой 1 посредством шарниров 5 при следующих соотношениях геометрических параметров:

lр=(2,6система внешней подвески к вертолету, патент № 21929882,8)вр;

l1=(0,45система внешней подвески к вертолету, патент № 21929880,55)lр;

l2=(0,85система внешней подвески к вертолету, патент № 21929880,95)lp,

где

lр - длина рамы;

вр - ширина рамы по осям продольных стрежней;

l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;

l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держателя груза.

Силовая балка снабжена подкосами 6, прикрепляемыми к раме 1 и промежуточным стержням 4, и консольно крепится к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа вертолета зеркально-симметрично с обоих сторон посредством шарниров 8. В посадочные места 2 устанавливаются держатели груза, к которым подвешивают контейнеры с различным, преимущественно военным, оборудованием, в том числе стрелково-пушечное, бомбовое, ракетное вооружение или подвесные топливные баки, емкости с огнегасительными веществами для тушения пожаров и др.

При этом конструкция и заявленное соотношение геометрических параметров силовой балки позволяет транспортировать и сбрасывать разнотипное оборудование, что существенно расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования.

Класс B64D7/00 Размещение военного оборудования, например вооружения, броневой защиты; устройства для крепления вооружения на самолете

крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками -  патент 2525329 (10.08.2014)
устройство для крепления грузового пилона -  патент 2525102 (10.08.2014)
локализатор авиационной пушки -  патент 2520708 (27.06.2014)
система транспортировки и сброса грузов транспортного летательного аппарата -  патент 2513079 (20.04.2014)
многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью -  патент 2502643 (27.12.2013)
крыло воздушного судна и воздушное судно с таким крылом -  патент 2497722 (10.11.2013)
способ сопровождения боевых самолетов канцера -  патент 2495472 (10.10.2013)
устройство для запуска ракеты с подвижного носителя (варианты) -  патент 2468325 (27.11.2012)
система управления оружием и пассивными помехами -  патент 2467925 (27.11.2012)
система для автоматического наведения и стабилизации подвижной вертолетной пушечной установки -  патент 2403185 (10.11.2010)

Класс F41A23/00 Орудийные установки и лафеты, например на транспортных средствах; размещение оружия на транспортных средствах

Наверх