туалетная система транспортного средства

Классы МПК:B61D35/00 Сантехника
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Ваганов Валерий Иванович,
Горохов Валентин Иванович,
Григорьев Владимир Александрович,
Останин Андрей Васильевич,
Татаровский Владимир Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-28
публикация патента:

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов. Туалетная система транспортного средства содержит унитаз 1 с заслонкой 2 и соплом, включатель смыва 4, бак-накопитель 6, соединенный первым трубопроводом с выходом унитаза, объединенные в единый блок, расположенный внутри бака-накопителя, жидкостный фильтр и жидкостный насос с электродвигателем и блок управления, соединенный с электродвигателем жидкостного насоса. Выход жидкостного насоса соединен вторым трубопроводом со входом сопла. Жидкостный фильтр выполнен в виде полого цилиндра с отверстиями на его стенках, один из торцов которого представляет собой фланец, на поверхности которого крепится электродвигатель жидкостного насоса. Жидкостный насос установлен внутри цилиндра. Изобретение повышает надежность. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Туалетная система транспортного средства, содержащая унитаз с заслонкой и соплом, включатель смыва, бак-накопитель, соединенный первым трубопроводом с выходом унитаза, жидкостный фильтр, жидкостный насос с электродвигателем и блок управления, соединенный с электродвигателем жидкостного насоса, причем выход жидкостного насоса соединен вторым трубопроводом со входом сопла, отличающаяся тем, что жидкостный насос и жидкостный фильтр объединены в единый блок, расположенный внутри бака-накопителя, причем жидкостный фильтр выполнен в виде полого цилиндра с отверстиями на его стенках, один из торцов которого представляет собой фланец, на поверхности которого крепится электродвигатель жидкостного насоса, причем жидкостный насос установлен внутри цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а конкретно к туалетным системам железнодорожных вагонов.

Известны туалетные системы транспортных средств, содержащие последовательно соединенные дозирующее смывное устройство, снабженное включателем смыва, унитаз с водяным затвором, транспортирующие трубопроводы, бак-накопитель [1-4].

Недостатком этих систем является сложность конструкции и монтажа, возможность экологического загрязнения окружающей среды во время эксплуатации.

Известна туалетная система транспортного средства [5], содержащая унитаз с установленным в его нижнем U-образном приемнике соплом, аппаратурой водяного смыва с резервным краном, снабженной включателем смыва, бак-накопитель с наклонным днищем и сливным патрубком, транспортирующий трубопровод от выхода U-образного приемника унитаза до верхней части бака-накопителя, блок управления, подключенный своими входами к источнику тока транспортного средства и к включателю смыва, жидкостной насос с электродвигателем, введенный в приемный трубопровод, и приемный и жидкостные фильтры.

Указанная система имеет сложную конструкцию и сложный монтаж, которые обусловлены необходимостью подсоединять жидкостной насос и фильтры в трубопровод. Установка жидкостного насоса между трубопроводами нарушает конструктивную целостность трубопровода, снижает надежность системы и создает угрозу вытекания транспортируемых масс в стыковых соединениях насоса с трубопроводом и через сальники самого насоса. При эксплуатации железнодорожного вагона в условиях постоянной вибрации, суточной и сезонной смены температуры существует реальная опасность экологического загрязнения окружающей среды.

Задачей изобретения является повышение надежности и экологической безопасности туалетной системы за счет простоты конструкции и монтажа ее элементов.

Технический результат достигается тем, что в туалетной системе транспортного средства, содержащей унитаз с заслонкой и соплом, включатель смыва, бак-накопитель, соединенный первым трубопроводом с выходом унитаза, жидкостный фильтр, жидкостный насос с электродвигателем и блок управления, соединенный с электродвигателем жидкостного насоса, причем выход жидкостного насоса соединен вторым трубопроводом со входом сопла, согласно изобретению жидкостный насос и жидкостный фильтр объединены в единый блок, расположенный внутри бака-накопителя, причем жидкостный фильтр выполнен в виде полого цилиндра с отверстиями на его стенках, а жидкостный насос установлен внутри цилиндра.

Изобретение обеспечивает повышение надежности туалетной системы тем, что единый блок насоса и фильтра расположен в баке-накопителе и тем самым не нарушена целостность трубопровода. Кроме того, объединение насоса и фильтра в одном блоке упрощает конструкцию туалетной системы и существенно облегчает ее монтаж на вагоне.

Туалетная система транспортного средства (фиг.1) содержит унитаз 1 с заслонкой 2, дозатор 3 с включателем смыва 4 и смывные форсунки 5, бак-накопитель 6, первый и второй трубопроводы 7 и 8, блок жидкостного насоса с фильтром 9, блок управления 10, педаль привода 11, бак с водой 12, электродвигатель жидкостного насоса 13.

На фиг. 2 представлено расположение жидкостного насоса в жидкостном фильтре и всего блока в целом в баке-накопителе. Жидкостный фильтр 14 выполнен в виде полого цилиндра с отверстиями на его стенках. Жидкостный насос 15 установлен внутри цилиндра 14. Один из торцов цилиндра представляет собой фланец 16, через который проходит труба 17 от жидкостного насоса для соединения его со вторым трубопроводом 8 туалетной системы. На верхней поверхности 1 фланца 16 крепится электродвигатель 18 жидкостного насоса 15.

Конструктивное исполнение единого блока 9 не ограничивается данным примером его осуществления. В другом варианте исполнения единого блока электродвигатель 18 расположен внутри цилиндра 14.

Система работает следующим образом. При нажатии на педаль 11 включателя смыва 4 открывается заслонка 2, включается дозатор 3 и через форсунки 5 вода поступает на внутреннюю поверхность унитаза 1. При отпускании педали 11 заслонка 2 возвращается в исходное положение, а дозатор заполняется водой. Одновременно от блока управления 10 включается электродвигатель 13 жидкостного насоса и транспортируемые массы по трубопроводам 7 и 8 поступают в бак-накопитель 6. Через фиксированное время электродвигатель отключается и система готова к новому циклу.

Предложенная туалетная система прошла испытания в реальных условиях эксплуатации, показала высокую экологическую надежность.

Источники информации

1. Авт. св. СССР 1661023, МКИ B 61 D 35/00, 1991 г.

2. RU 2099219, МКИ B 61 D 35/00, 1997 г.

3. US 4275470, МКИ B 64 D 11/02, 1981 г.

4. US 4905325, МКИ B 64 D 11/02, 1990 г.

5. RU 2109649, МКИ B 61 D 35/00, 1998 г., прототип.

Класс B61D35/00 Сантехника

модульный санузел для рельсовых транспортных средств -  патент 2524493 (27.07.2014)
резервуар для хранения жидкости -  патент 2520004 (20.06.2014)
туалетный модуль -  патент 2516916 (20.05.2014)
сливной клапан и вакуумный генератор для вакуумной сточной системы -  патент 2507124 (20.02.2014)
рельсовое транспортное средство с контролированием уровня заполнения бака для сточных вод -  патент 2501689 (20.12.2013)
система водоснабжения пассажирского вагона -  патент 2501688 (20.12.2013)
способ эксплуатации санитарного бака для рельсового транспортного средства -  патент 2498917 (20.11.2013)
вакуумный унитаз -  патент 2491392 (27.08.2013)
туалетный комплекс -  патент 2486089 (27.06.2013)
санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона -  патент 2481985 (20.05.2013)
Наверх