деформационный шов

Классы МПК:E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ОАО "494 УНР"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов. Деформационный шов, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, отличается от известного тем, что штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Технический результат - повышение ремонтопригодности деформационного шва, его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Деформационный шов, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, отличающийся тем, что штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления.

3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов.

Известен деформационный шов, состоящий из швеллеров, стержней, наполнителя из эластичного материала. Стенка одного из швеллеров расположена заподлицо с верхней кромкой пролетных строений и перекрывает зазор между ними, а два нижних швеллера жестко закреплены в пролетных строениях и обрамляют полки верхнего швеллера. Верхний швеллер полками и стенкой опирается соответственно на стенки и полки нижних швеллеров, полости которых заполнены эластичным материалом. Стержни жестко закреплены концами на полках верхнего швеллера и проходят через полки нижних швеллеров с возможностью горизонтального перемещения относительно них. При срабатывании шва (увеличении или уменьшении зазора между пролетными строениями) стержни вместе с верхним швеллером перемещаются в эластичном материале относительно нижних швеллеров, с одной стороны растягивая, а с другой стороны - сжимая эластичный материал, приводя всю систему элементов деформационного шва в равновесное состояние (патент RU 2119565, 27.09.1998).

Наиболее близким из известных является деформационный шов, предназначенный для пролетных строений с перемещениями до 60 мм, содержащий окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек (В.И. Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., "Транспорт", 1978г., с. 34-37, рис. 1.17).

Известные конструкции не обеспечивают в требуемой степени оперативности наблюдения за состоянием составляющих их элементов, в частности резинового компенсатора, а также оперативных доступа к нему и замены с связи с разрушением или износом.

Задачей настоящего технического решения является повышение ремонтопригодности деформационного шва, повышение его эксплуатационной надежности и снижение эксплуатационных затрат на его содержание.

Достигается это тем, что в деформационном шве, содержащем окаймляющие металлические уголки с рядом отверстий, в которых размещены штыри, расположенный между параллельными вертикальными полками уголков резиновый компенсатор, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней и торцевой крышек, - штыри жестко соединены с образованием гребенки с пластинчатыми крышками, расположенными над резиновым компенсатором, который вдоль кромок выполнен с отверстиями, через которые пропущены штыри. Кроме того, штыри размещены в отверстиях по длине верхней крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора в месте его крепления. При этом штыри приварены к верхней крышке, ширина которой превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен общий вид деформационного шва в разрезе.

Деформационный шов содержит окаймляющие металлические уголки 1 с рядом отверстий 2, в которых размещены штыри 3. Между параллельными вертикальными полками уголков 1 расположен резиновый компенсатор 4, свободные концы которого размещены на верхних полках уголков и зафиксированы с торцов и сверху пластинами верхней 5 и торцевой 6 крышек, причем ширина верхней крышки превышает ширину торцевой крышки в 1,5-2,5 раза. Штыри 3 жестко соединены (приварены) с образованием гребенки с пластинчатыми верхними 5 крышками, расположенными над резиновым компенсатором 4, который вдоль кромок выполнен с отверстиями 7, через которые пропущены штыри 3. Штыри 3 размещены в отверстиях 2 и 7 по длине верхней 5 крышки с шагом, равным 8-12 диаметрам штырей 3, который равен 2-4 толщинам резинового компенсатора 4 в месте его крепления. Описанное выполнение конструкции деформационного шва с отмеченными ее параметрами обеспечивает достижение указанного технического результата.

При необходимости замены резинового компенсатора пластинчатую верхнюю крышку демонтируют, при необходимости с применением сварки или резки, затем изымают резиновый компенсатор, очищают полость шва и устанавливают новый компенсатор, заваривая штыри в верхней крышке. Такая операция по демонтажу и установке нового компенсатора не требует значительных трудозатрат и длительной подготовки к ее проведению.

Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов

деформационный шов из прокатных уголков -  патент 2482240 (20.05.2013)
деформационный шов -  патент 2461680 (20.09.2012)
температурный шов -  патент 2385379 (27.03.2010)
перекрывающее устройство -  патент 2379410 (20.01.2010)
температурно-усадочный шов -  патент 2299946 (27.05.2007)
конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках -  патент 2296193 (27.03.2007)
армирующее компенсационное шовное устройство для бетонных плит -  патент 2285764 (20.10.2006)
деформационный шов автодорожного моста -  патент 2267573 (10.01.2006)
способ создания формируемого температурного шва мостового перехода и формируемый температурный шов -  патент 2244058 (10.01.2005)
конструкция деформационного шва -  патент 2241800 (10.12.2004)
Наверх