устройство для теплосодержания, например, для двигателей внутреннего сгорания (варианты)

Классы МПК:F01P1/00 Воздушное охлаждение
F01P3/00 Жидкостное охлаждение
F02F1/00 Цилиндры, головки цилиндров
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Побегалов Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-11
публикация патента:

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, холодильниках и компрессорных установках. Устройство для теплосодержания состоит из поверхности нагрева, снабженной плосковинтовой нарезкой с двумя-тремя заходными канавками, выполненными изменяющегося сечения, теплосодержания и ограждения, а охватывающий кожух снабжен поворотными угольниками. Другим вариантом выполнения является устройство теплосодержаения, в котором поверхность нагрева снабжена вертикально-наклонными ребрами, теплосодержанием, а засасываемый через нижние ребра воздух омывает ребра, завихряется и направляется на выброс. Следующим вариантом рассмотрено устройство, в котором поверхность нагрева снабжена измельченным теплозаполнителем. Изобретение обеспечивает улучшение теплопередачи и эксплуатационных характеристик устройства. 3 с.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной плосковинтовой нарезкой, обеспечивающей циркуляционное омывание, теплосодержания и ограждения, отличающееся тем, что поверхность нагрева снабжена плосковинтовой нарезкой с двумя-тремя заходными каналами, при этом каналы выполнены изменяющегося сечения, а охватывающий кожух снабжен поворотными угольниками.

2. Устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной вертикально-наклонными ребрами, обеспечивающими воздушный теплосъем, теплосодержания, отличающееся тем, что засасываемый через нижние ребра воздух омывает ребра, завихряется и направляется на выброс.

3. Устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, теплосодержания с теплозаполнителем и ограждения, отличающееся тем, что теплозаполнитель выполнен измельченным, обеспечивающим теплоаккумулирование, перемешивание встряхиванием и теплопроводность.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, в холодильных и компрессорных установках.

Известно устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, теплосодержания и ограждения, в котором поверхность нагрева снабжена плосковинтовой канавкой, обеспечивающей жидкостное циркуляционное омывание (Великобритания, 1254088, F 01 Р 3/02, 1971).

Известно также устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной вертикально-наклонными ребрами, обеспечивающими воздушный теплосъем теплосодержания (Германия, 3540488, F 01 Р 1/02, 1987).

Известно устройство для теплосодержания, состоящее из поверхности нагрева, теплосодержания с теплозаполнителем (СССР, авторское свидетельство 1749504, F 01 Р 3/02, 1992).

Эти изобретения выбраны в качестве прототипов, предлагаемых вариантов изобретений.

К недостаткам указанных устройствах следует отнести:

- теплопередача через стенку, воздушный зазор и ограждения малоэффективна;

- охлаждающая жидкость подвержена кипению и замерзанию.

Задачей изобретения является улучшение теплопередачи и улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной плосковинтовой нарезкой, обеспечивающей циркуляционное омывание, теплосодержания и ограждения, при этом поверхность нагрева снабжена плосковинтовой нарезкой с двумя-тремя заходными канавками, выполненными изменяющегося сечения, а охватывающий кожух снабжен поворотными угольниками.

Другим вариантом является устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, снабженной вертикально-наклонными ребрами, обеспечивающими воздушный теплосъем, теплосодержания, засасываемый через нижние ребра воздух омывает ребра, завихряется и направляется на выброс.

Следующий вариант решения поставленной задачи заключается в том, что устройство для теплосодержания, например, двигателя внутреннего сгорания, состоящее из поверхности нагрева, теплосодержания и ограждения, в нем поверхность нагрева снабжена измельченным теплозаполнителем, обеспечивающим теплоаккумулирование, перемешивание встряхиванием и теплопроводность.

В паровой машине теплозащита цилиндра осуществляется также устройством полости, в которую подается пар (см., например, "Технический словарь", ГОНТИ, 1939 г., стр.1103. "Паровая рубашка").

Для этого случая, устраняя расход пара и парокавитационное разрушение, полость защитной рубашки заполняется теплоизоляционным материалом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено устройство для охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания;

- на фиг.2 - жалюзно-воздушный теплосъем;

- на фиг.3 - полая рубашка с теплоизоляционным заполнителем.

Устройство для теплосодержания (съема) состоит из цилиндровой гильзы 1 с винтовой нарезкой 2, охватывающего кожуха 3 с питательными поворотными угольниками 4, 5, жалюзно-воздушного теплосъема 6 с наклонными ребрами 7, замкнутой полости 8 с измельченным теплозаполнителем 9.

Охлаждающая жидкость подается к цилиндровой гильзе 1 через поворотный угольник 4, по винтовой нарезке 2, которая охватывается кожухом 3 по образовавшимся 2-3-заходным каналам, омывает гильзу 1 и с подъемом по каналам изменяющегося сечения через поворотный угольник 5 выходит на охлаждение. При воздушном теплосъеме 6 засасываемый воздух через нижние жалюзи, омывая наклонные ребра 7, завихривается и направляется на выброс, например, в выхлопной коллектор (не показано).

При теплозащите полой рубашки 8 измельченный заполнитель 9 во время работы двигателя воспринимает тепло, встряхивается (от вибрации двигателя), перемещается и отдает тепло холодным частицам.

Воздушно-зернистый заполнитель обеспечивает теплоаккумулирование и снижает теплопроводность.

При заполнении полостей бывшего водяного охлаждения в головке блока цилиндров достигается тот же эффект, что и с гильзой цилиндра.

Класс F01P1/00 Воздушное охлаждение

компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2526873 (27.08.2014)
система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля -  патент 2387848 (27.04.2010)
устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260127 (10.09.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2254485 (20.06.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2253740 (10.06.2005)
электрическая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, охлаждаемая протекающим через электроды воздухом и сокращающая время горения топливно-воздушной смеси -  патент 2230912 (20.06.2004)
система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2193672 (27.11.2002)
система воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания и способ ее работы -  патент 2183752 (20.06.2002)
силовой механизм с воздушным охлаждением -  патент 2175066 (20.10.2001)
система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2168640 (10.06.2001)

Класс F01P3/00 Жидкостное охлаждение

транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства -  патент 2526132 (20.08.2014)
охлаждающее устройство для транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом -  патент 2524479 (27.07.2014)
головка цилиндров двс -  патент 2521418 (27.06.2014)
метод охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач -  патент 2521067 (27.06.2014)
устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
способ охлаждения компрессора дизеля -  патент 2515583 (10.05.2014)
поршень двигателя внутреннего сгорания -  патент 2503842 (10.01.2014)
способ управления расходом охлаждающей жидкости -  патент 2503831 (10.01.2014)
способ отвода выхлопных газов двигателя плавсредства и устройство для его осуществления -  патент 2501960 (20.12.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)

Класс F02F1/00 Цилиндры, головки цилиндров

Наверх