ходовое устройство экскаватора

Классы МПК:E02F9/02 ходовая часть
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Липецкий опытно- экспериментальный завод "Гидромаш"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-03-21
публикация патента:

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы. Ходовое устройство экскаватора содержит ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы. Гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами гусеницы, его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме. Корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой. Повышается надежность в работе устройства. 3 ил.

Формула изобретения

Ходовое устройство экскаватора, содержащее ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, отличающееся тем, что гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, а корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, например малогабаритных, имеющих раздельный привод каждой гусеницы, и направлено на повышение кпд, проходимости и надежности ходового механизма и снижение его металлоемкости.

Известен ходовой механизм одноковшового экскаватора, содержащий ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и индивидуальным приводом каждой гусеницы (см. а.с. СССР 825805, МПК E 02 F 9/02, 1977 г.).

Недостатками известного устройства являются сложность и низкая надежность конструкции, обусловленные многозвенностью кинематической цепи двигатель - ведущие колеса, а неизбежные в этом случае потери мощности в кинематических парах значительно снижают кпд ходового устройства. Кроме того, сложный механический привод устройства отличается высокой металлоемкостью.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому устройству является гусеничное ходовое устройство, содержащее ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и гидромотором индивидуального привода каждой гусеницы (см. Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. - М.: Высшая школа, 1981, с. 151, рис. 150).

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести использование в качестве силового элемента привода каждой гусеницы низкомоментного гидромотора, вращающий момент от которого передается к ведущим колесам через многоступенчатый редуктор, что усложняет кинематическую цепочку, а также обуславливает потери мощности и снижение кпд и надежности ходового устройства. Кроме того, размещение гидромоторов между гусеницами уменьшает дорожный просвет и увеличивает возможность механических повреждений элементов гидропривода во время работы и перемещения экскаватора.

Сущность изобретения состоит в том, что в ходовом устройстве экскаватора, содержащем ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, согласно заявляемому устройству гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого установлены на ходовой раме, а корпус связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Выполнение гидромотора индивидуального привода каждой гусеницы в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, ротор которого непосредственно сопряжен с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, обеспечивает передачу крутящего момента от гидродвигателя к валу ведущих колес без использования редуктора, кинематических передач и других элементов привода, что значительно снижает потери мощности и увеличивает кпд ходового устройства. Достигаемая при этом простота конструкции повышает надежность работы устройства в целом и снижает его металлоемкость.

Закрепление корпуса гидродвигателя между двумя ведущими колесами каждой гусеницы уменьшает габариты ходовой части, увеличивает дорожный просвет, а также защищает элементы гидропривода от механических повреждений во время работы и перемещения экскаватора, что также увеличивает надежность работы устройства.

Связь корпуса гидродвигателя с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой, обеспечивает восприятие реактивного момента, возникающего при работе гидродвигателя, и компенсирует плоско-параллельное движение корпуса гидродвигателя.

На фиг.1 изображено ходовое устройство экскаватора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Ходовое устройство экскаватора, например малогабаритного, содержит ходовую раму 1, на которой смонтированы гусеницы 2 и сдвоенные ведущие 3 и направляющие 4 колеса каждой гусеницы. Ведущие колеса 3 установлены на общем валу 5, подшипниковые опоры 6 которого установлены на раме 1.

В качестве силового элемента привода каждой гусеницы 2 применен высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, установленный между двумя ведущими колесами 3 каждого борта. При этом его ротор 8 сопряжен непосредственно с валом 5, а связь его корпуса 9 с рамой 1 выполнена в виде рычага 10, жестко связанного с корпусом 9, и поводка 11, шарнирно связанного с рамой 1 и рычагом 10.

Ходовое устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в рабочую полость гидродвигателя 7 его ротор 8 приводит во вращение вал 5 с ведущими колесами 3, которые приводят в движение гусеницы 2. При этом корпус 9 гидродвигателя 7 совершает колебательное плоско-параллельное перемещение, которое компенсируется кинематической связью корпус 9 - рычаг 10 - поводок 11.

Таким образом, применение данного ходового устройства обеспечивает значительное упрощение конструкции, повышение кпд и надежности работы устройства, а также снижение металлоемкости экскаватора в целом.

Класс E02F9/02 ходовая часть

гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
трак гусеничной цепи карьерного гидравлического экскаватора -  патент 2443589 (27.02.2012)
устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины -  патент 2194237 (10.12.2002)
пневмоколесное ходовое устройство экскаватора -  патент 2164987 (10.04.2001)
мост ведущий для строительно-дорожных машин -  патент 2151242 (20.06.2000)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2129194 (20.04.1999)
рама хода экскаватора -  патент 2099476 (20.12.1997)
направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин -  патент 2087630 (20.08.1997)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2084591 (20.07.1997)
гусеничная ходовая тележка горной машины -  патент 2060326 (20.05.1996)
Наверх