способ демонтажа балансира танка

Классы МПК:B62D55/32 сборка, разборка, ремонт или обслуживание систем с бесконечными гусеницами
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-04
публикация патента:

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами. Сущность способа: снимают опорный каток и выпрессовывают торсион с демонтируемого балансира. Выпрессовка втулки с балансиром осуществляется путем покачивания ломом опорного катка одноименной подвески противоположного борта при разгрузке его торсионного вала методом ослабления натяжения гусеницы противоположного борта и рассоединения траков под опорным катком, установленным над ямой. Исходный угол установки торсиона запоминается методом замера расстояния от массива катка до нижней части ветви гусеницы. Техническим результатом изобретения является разработка простого и надежного способа демонтажа балансира в полевых условиях, исключающего разборку одноименного узла подвески с противоположного борта. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ демонтажа балансира танка, включающий снятие опорного катка и выпрессовку торсиона с демонтируемого балансира, отличающийся тем, что выпрессовка втулки с балансиром осуществляется путем покачивания ломом опорного катка одноименной подвески противоположного борта при разгрузке его торсионного вала путем ослабления натяжения гусеницы противоположного борта и рассоединения траков под опорным катком, установленным над ямой, при этом исходный угол установки торсиона запоминается методом замера расстояния от массива катка до нижней части ветви гусеницы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами.

Ходовая часть танка является наиболее нагруженной и подвергаемой наибольшему износу составной частью. Балансир танка заменяется при износе посадочных поверхностей, изгибе или разрушении как в мирное, так и в военное время, например, при подрыве на мине или фугасе. Если при разрушении опорного катка, поддерживающего ролика дальнейшее движение танка возможно, то при изгибе балансира возникают большие потери в ходовой части или сброс гусеницы. Трудоемкость демонтажа балансира самая большая по ходовой части и составляет до 10 чел.-ч, время замены до 5 ч. Связано это с конструктивной особенностью узла подвески танка, где в каждую втулку балансира входят шлицами две головки торсионных валов (снимаемого балансира и торсионного вала одноименной подвески противоположного борта). Балансир снимается в сборе с втулкой. Таким образом, для снятия балансира с втулкой необходимо разгрузить оба закрученных торсиона, то есть дополнительно снять опорный каток и торсионный вал с одноименной подвески противоположного борта, что составляет по трудоемкости 4 чел.-ч.

Известен способ демонтажа балансира танка (Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. М.: Воениздат, 1992, 40 с.), включающий снятие опорного катка с демонтируемого балансира и катка одноименной подвески с противоположного борта, выпрессовку торсионных валов из демонтируемого балансира и балансира одноименной подвески противоположного борта, выпрессовку втулки с балансиром в сборе.

Недостатком прототипа является большая трудоемкость демонтажа балансира из-за необходимости снятия опорного катка и торсионного вала одноименной подвески с противоположного борта.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа демонтажа балансира в полевых условиях, исключающего разборку одноименного узла подвески с противоположного борта.

Эта задача решается снятием опорного катка и выпрессовкой торсиона с демонтируемого балансира, а выпрессовка втулки с балансиром осуществляется путем покачивания ломом опорного катка одноименной подвески противоположного борта при разгрузке его торсионного вала методом ослабления натяжения гусеницы противоположного борта и рассоединения траков под опорным катком, установленным над ямой, при этом исходный угол установки торсиона запоминается методом замера расстояния от массива катка до нижней части верхней ветви гусеницы.

Изобретение поясняется чертежом, где:

1 - опорный каток демонтируемого балансира;

2 - балансир;

3 - втулка балансира;

4 - торсионный вал демонтируемого балансира;

5 - торсионный вал одноименной подвески;

6 - лом;

7 - опорный каток одноименной подвески с противоположного борта;

8 - гусеница;

9 - корпус танка;

10 - яма под опорным катком.

Способ заключается в снятии опорного катка 1, выпрессовке торсионного вала 4, с противоположного борта танка под опорным катком одноименной подвески 7 разъединяется гусеница 8, откапывается яма 10, торсионный вал одноименной подвески 5 раскручивается, что позволяет при покачивании опорного катка 7 ломом 6 выпрессовать балансир 2 в сборе с втулкой балансира 3 из корпуса танка 9. Запоминается угол закрутки торсиона 5 одноименной подвески замером расстояния "И" между массивом опорного катка 7 и нижней частью верхней ветви гусеницы 8 при полностью раскрученном торсионе 5.

Предлагаемый способ демонтажа балансира танка легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного специального оборудования.

Техническим результатом использования способа демонтажа балансира танка является сокращение времени и трудоемкости замены балансира на 40% в полевых условиях, повышение технологичности ремонта ходовой части танка.

Класс B62D55/32 сборка, разборка, ремонт или обслуживание систем с бесконечными гусеницами

Наверх