утилизатор энергии

Классы МПК:F01K27/00 Установки для преобразования тепловой или кинетической энергии рабочего тела в механическую энергию, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Пятин Викентий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к области энергетики. Утилизатор энергии содержит корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения. В указанном канале размещены последовательно по движению потока два коленчатых вала, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих. В упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей установлен источник тепловой энергии, который выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками и колосниками. Коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, а коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Утилизатор энергии, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей, отличающийся тем, что источник тепловой энергии выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками, колосниками, коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетике.

Широко используется печное, водяное и паровое отопление жилых и производственных помещений, содержащее топки с входными отверстиями - поддувалами, с выходными - трубами, загрузочными отверстиями, где сжигается углеводородное топливо, и в область горения подается при атмосферном давлении трубной тягой атмосферный воздух. Тепловая энергия отдается водяным или газовым энергоносителям.

Недостатком является то, что энергия горения отдается инертной массе: стенкам печей, котлов через влияние, а процесс расширения продуктов горения в пламени практически не используется.

Известен поточный двигатель, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1:2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей (патент RU 2127828 С1, кл. F 03 Н 5/00, опубл. 20.03.1999).

Недостатком известного поточного двигателя является отсутствие взаимозависимого механизма регулирования процессом горения топлива и изменения нагрузки от потребителя энергии.

Цель изобретения - использовать процесс расширения газовой среды от пламени горения топлива в топках путем замыкания сквозных отверстий каналов приточного и выходного парами лопастей поточного двигателя, создав давление в объеме топки с отдачей энергии потребителю и обеспечив конструктивную возможность для регулирования процессов путем электрической связи валов пар лопастей.

Поставленная цель достигается тем, что поточный двигатель, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения с размещенными в нем последовательно по движению потока двумя коленчатыми валами, каждый из которых содержит по две оси, кинематически связанные с передаточным отношением 1: 2, с поворотными лопастями, подающими атмосферный воздух, и рабочими, выполненными с площадями, большими подающих, и источник тепловой энергии, установленный в упомянутом канале между подающей и рабочей парами лопастей, который выполнен в виде топки с впускными и выпускными отверстиями, сочлененными с прямоточным каналом прямоугольного сечения, загрузочным бункером, переходным отсеком с заслонками, колосниками, коленчатый вал пары лопастей, подающих атмосферный воздух, сочленен с электродвигателем, коленчатый вал пары рабочих лопастей сочленен с электрогенератором, связанным электрически с электродвигателем, обеспечивающим регулирование давления газов в топке и процессов горения топлива путем изменения скоростей вращения коленчатого вала пар лопастей, подающих в топку атмосферный воздух.

Утилизатор энергии, изображенный на чертеже, содержит входное отверстие топки 1, сочлененное с корпусом 2 подающей атмосферный воздух пары лопастей, установленных с возможностью поворота на оси 4 передачей 5 относительно корпуса сквозного канала, коленчатый вал 6 которых сочлен с электродвигателем 7. Колосники 8 смещены за козырек 9, который обеспечивает подачу атмосферного воздуха на заслонку 10 для охлаждения. Бункер 11 соединен через заслонку 12 с отсеком 13. Корпус 14 рабочей пары лопастей сочленяется с противоположной стороны с топкой 1, а коленчатый вал 6 которых сочленяется с электрогенератором 15. Пусковой аккумулятор 16 соединен с цепями генератора и двигателя.

При пуске устройства в работу порция топлива смещается на колосники 8 из отсека 13. Электроспиральными воспламенителями от аккумулятора 16 поджигается с одновременным включением электродвигателя 7. Повышается давление газов в полости топки 1. Устройство в работе. Энергия утилизации горения топлива в топках систем отопления направляется на автономное обеспечение хозяйств электроэнергией. Простота устройства и эксплуатации, экономия ресурсов выгодно отличает предложенное решение от известного.

Класс F01K27/00 Установки для преобразования тепловой или кинетической энергии рабочего тела в механическую энергию, не отнесенные к другим группам

генерирующее устройство хранилища высокотемпературного термоизлучателя (варианты) -  патент 2458228 (10.08.2012)
способ, устройство и система для преобразования энергии -  патент 2443872 (27.02.2012)
геоэлектростанция и способ повышения ее мощности -  патент 2441185 (27.01.2012)
теплотрубный шнековый насос -  патент 2395006 (20.07.2010)
способ рекуперации энергии для термодинамического цикла ренкина на основе мембранных технологий -  патент 2300637 (10.06.2007)
вихревой энергоразделяющий насос -  патент 2257494 (27.07.2005)
способ преобразования энергии в тепловой поточной машине -  патент 2239072 (27.10.2004)
способ получения полезной энергии в комбинированном цикле (его варианты) и устройство для его осуществления -  патент 2237815 (10.10.2004)
способ работы комбинированной газотурбинной установки системы газораспределения и комбинированная газотурбинная установка для его осуществления -  патент 2199020 (20.02.2003)
способ преобразования низкотемпературной тепловой энергии в механическую работу -  патент 2162161 (20.01.2001)
Наверх