клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом

Классы МПК:F02M63/02 топливовпрыскивающая аппаратура с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса или с несколькими секциями насоса, питающими общую форсунку; топливовпрыскивающая аппаратура с устройствами для выключения насосов, отдельных секций или форсунок; топливовпрыскивающая аппаратура с возможностью попеременного селективного соединения секций насосов с форсунками 
F02D17/02 отключение цилиндров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-17
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность работы клапана. Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган. Корпус содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом. Запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия. К запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной. Электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом, содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган, отличающийся тем, что он дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстие, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля - с магнитной пластиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен клапан для выключения цилиндров (авторское свидетельство 666285, МПК F 02 М 63/02, 1979 г.), содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган с гидроусилительным элементом и рабочую полость, образованную гидроусилительным элементом и внутренними поверхностями корпуса, полость соединена с перепускным отверстием каналом.

Однако известный клапан не обладает достаточной надежностью, т.к. его система управления имеет большое количество трубопроводов, привод осуществляется топливом, все это ведет к большому количеству лишних холостых ходов плунжера топливоподающего насоса и, как следствие, к нестабильной работе двигателя при использовании этого клапана.

Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана.

Решение технической задачи достигается тем, что клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган, он дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной.

Отличительными признаками от прототипа является то, что клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной.

На фиг. 1 изображена система управления клапаном, на фиг.2 - клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом.

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус 5 с перепускными отверстиями 9, 11, размещенный в корпусе запорный орган 6, шток 2 с магнитной пластиной 1, электромагнитную катушку 3 с защитным кожухом 4, при этом запорный орган 5 выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое 12 и радиальное 7 отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток 2 с магнитной пластиной 1, причем электромагнитная катушка 3 механически соединена с корпусом 5 посредством защитного кожуха 4, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной 1.

Для слива топлива клапан соединен со сливной магистралью 16. Клапан имеет штуцер 10 для подключения к нагнетательной магистрали 13, связывающей топливовпрыскивающий насос 14 с форсункой 15. Срабатывание клапана происходит при подаче напряжения из бортовой электросети на электромагнитную катушку 3 через ключ 17 (S1) по проводам 18. Выключение клапана осуществляет возвратная пружина 8.

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом работает следующим образом.

При разомкнутом ключе S1 напряжение к электромагнитной катушке 3 не подается. Плунжер 6 находится в исходном положении, удерживаемый пружиной 8. В этом случае топливовпрыскивающий насос 14 все топливо подает к форсунке 15, обеспечивая нормальный впрыск топлива в цилиндр.

Для выключения из работы цилиндра, замыкается ключ S1, напряжение от бортовой сети идет по электропроводам 18 к электромагнитной катушке 3, в ней возникает магнитное поле, которое притягивает магнитную пластину 1 со штоком 2. Шток 2, преодолевая сопротивление пружины 8, сдвигает плунжер 6 в положение, при котором совмещаются радиальное отверстие 12 плунжера 6 с перепускным отверстием 11 корпуса клапана 5. В этом случае топливо, минуя форсунку 15, по отверстиям 11, 12, 7, 9 в корпусе клапана и плунжера попадает в магистраль для слива топлива в бак 16. Это приводит к снижению давления в нагнетательной магистрали 13. Происходит выключение цилиндра дизеля из работы.

Использование электрического привода позволяет в удобном для управления месте установить ключ S1, например в кабине машины или на пульте управления стационарной установки диагностирования.

Конструкция клапана и системы управления клапаном позволяет достаточно быстро и качественно включить и выключить любой цилиндр дизеля или группу цилиндров.

Класс F02M63/02 топливовпрыскивающая аппаратура с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса или с несколькими секциями насоса, питающими общую форсунку; топливовпрыскивающая аппаратура с устройствами для выключения насосов, отдельных секций или форсунок; топливовпрыскивающая аппаратура с возможностью попеременного селективного соединения секций насосов с форсунками 

топливная форсунка, клапанный элемент управляющего клапана которой имеет опорную часть -  патент 2505701 (27.01.2014)
устройство для впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2496024 (20.10.2013)
система впрыска топлива для поршневого двигателя -  патент 2491443 (27.08.2013)
двигатель внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами -  патент 2468241 (27.11.2012)
устройство подачи топлива для транспортного средства -  патент 2358144 (10.06.2009)
усовершенствованный электромагнитный клапан для регулирования давления подачи топлива двигателя внутреннего сгорания -  патент 2264556 (20.11.2005)
устройство для регулирования давления нагнетания насоса, например, для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2247258 (27.02.2005)
топливный насос высокого давления автомобильного дизеля -  патент 2230213 (10.06.2004)
электромагнитный клапан для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2198316 (10.02.2003)
электромагнитный клапан для дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2196920 (20.01.2003)

Класс F02D17/02 отключение цилиндров

бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
способ дискретного изменения мощности двс -  патент 2473818 (27.01.2013)
способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата -  патент 2468230 (27.11.2012)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2406850 (20.12.2010)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
способ дискретного изменения мощности двс (варианты) -  патент 2380562 (27.01.2010)
способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2373410 (20.11.2009)
Наверх