способ работы двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 
F02D19/08 работающих одновременно на нескольких видах топлива
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-15
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах. Техническим результатом является улучшение топливной экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в воздушный заряд подают жидкое и газообразное топливо. Согласно изобретению подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндры двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора, при этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в подаче в воздушный заряд жидкого и газообразного топлива, отличающийся тем, что подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндры двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора, при этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Способ работы ДВС (авторское свидетельство СССР 1455004, МПК F 02 В 43/08, 1985) заключается в подаче в воздушный заряд на режиме холостого хода при устойчивой минимальной частоте вращения вала газообразного топлива, а на других режимах - смеси газообразного и жидкого топлив. Причем расход газообразного топлива на всех режимах выдерживают постоянным, а регулирование крутящего момента осуществляют при помощи коробки передач, снабженной понижающей и прямой передачами. При этом на прямой передаче осуществляют дополнительную подачу газообразного топлива и устанавливают его расход на режиме устойчивой минимальной частоты вращения вала, поддерживая это значение расхода постоянным при всех частотах вращения вала на прямой передаче.

К недостаткам этого способа относится то, что замена жидкого топлива газообразным осуществляется только на режимах, не требующих отдачи максимальной мощности, а также для сгорания газообразного топлива необходимо подавать дополнительное количество воздуха во всасывающий коллектор.

Изобретение направлено на повышение топливной экономичности ДВС.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе работы ДВС, заключающемся в подаче в воздушный заряд жидкого и газообразного топлива, подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндрах двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора. При этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в предлагаемом способе не подают дополнительный воздух во всасывающий коллектор, а подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндры двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора. При этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя. Это дает возможность существенно повысить экономию более дорогостоящего жидкого топлива на всех режимах работы двигателя за счет замены последнего таким же количеством по массе газообразного топлива.

На чертеже изображена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу.

Двигатель 8 (см. чертеж) снабжен магистралью 1 подачи газообразного топлива с установленными в ней понижающим давление редуктором 2 и электромагнитным клапаном 3, которым управляет выключатель 4. Магистраль 1 подключена к проставке 5, установленной между карбюратором 6 и всасывающим коллектором 9. На карбюраторе 6 установлен воздушный фильтр 7.

Способ осуществляется следующим образом.

При пуске двигателя и на режиме холостого хода при минимально устойчивой частоте вращения вала двигателя 8 (см. чертеж) понижающим редуктором 2 устанавливают необходимое давление газообразного топлива в магистрали 1. Газообразное топливо через электромагнитный клапан 3, который открывается после включения выключателя 4, подается к отсасывающему коллектору 9 с помощью проставки 5, где перемешивается с бензовоздушной эмульсией. Последняя образуется при помощи карбюратора 6, в который подается жидкое топливо и воздух, очищающийся в воздушном фильтре 7.

Класс F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 

дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе -  патент 2413854 (10.03.2011)
система питания силовой установки жидким и газообразным топливом -  патент 2285137 (10.10.2006)
система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2280181 (20.07.2006)
топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире -  патент 2276281 (10.05.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2272929 (27.03.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2216636 (20.11.2003)
двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2211360 (27.08.2003)
комбинированная система топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания -  патент 2206782 (20.06.2003)
газовый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, конвертированный из дизеля -  патент 2176737 (10.12.2001)
способ конвертирования поршневого бензинового двигателя внутреннего сгорания в дизельный двигатель -  патент 2135798 (27.08.1999)

Класс F02D19/08 работающих одновременно на нескольких видах топлива

способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)
блок управления двухтопливным двигателем -  патент 2468231 (27.11.2012)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2465478 (27.10.2012)
автоматизированная газодизельная генераторная установка с комбинированной подачей топлив -  патент 2465472 (27.10.2012)
способ и устройство для управления системой впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком и газообразном топливах -  патент 2464439 (20.10.2012)
сдвоенная топливная система и содержащий ее дизельный двигатель -  патент 2439352 (10.01.2012)
система и способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух различных видах топлива -  патент 2430253 (27.09.2011)
устройство для топливной системы транспортного средства с приводом от двигателя внутреннего сгорания -  патент 2413857 (10.03.2011)
дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе -  патент 2413854 (10.03.2011)
способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания -  патент 2403411 (10.11.2010)
Наверх