компрессионный моторный замедлитель

Классы МПК:F01L13/06 для торможения 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-15
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность, ресурс и надежность работы моторного замедлителя в горных условиях. Компрессионный моторный замедлитель содержит впускной и выпускной вентили с приводом, пневмоцилиндр для отключения подачи топлива в цилиндры, электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей для чередования тактов работы двигателя. Выпускной вентиль управляется электромагнитом с возможностью подачи воздуха в пневмосистему автомобиля. В корпусе двигателя на валу установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Компрессионный моторный замедлитель, содержащий в головке цилиндров впускной и выпускной вентили с приводом для удержания их в открытом и закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхних и нижних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что в него дополнительно включены электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль, управляемый электромагнитами с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля согласно тактам работы двигателя, а в корпусе двигателя на валу установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением является комбинированный горный тормоз, установленный на автомобилях КамАЗ 4320, описанный в книге "Автомобили КамАЗ 6х6". Руководство по эксплуатации Москва, Воениздат, 1988 год. 3 издание, стр. 156, содержащий установленные в головки цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в закрытом и открытом состоянии на тактах впусках и сжатия, в области верхних мертвых точек, кроме того, тормоз содержит также привод с пневмоцилиндром прекращения подачи топлива и воздушные заслонки, установленные в выпускных коллекторах.

Однако в известном комбинированном горном тормозе реализуется низкая тормозная мощность, надежность работы, наблюдается измененение теплового режима двигателя, что влияет на его устойчивую работу в горных условиях.

Изобретение направлено на повышение эффективности торможения замедлителем и безопасности движения в горных условиях.

Решение технической задачи достигается тем, что компрессионный моторный замедлитель, содержащий установленные в головки цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в закрытом и открытом состоянии на тактах впусках и сжатия, в области верхних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива, электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль управляемый электромагнитами, с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля, согласно тактов работы двигателя, а в корпусе двигателя, на валу, установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно включены: электронный распределитель, блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, а в корпусе двигателя, на валу, установлен электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя, этим достигается повышение эффективности торможения, сохранение теплового режима двигателя, повышение безопасности движения в горных условиях, повышение ресурса двигателя.

На чертеже изображен компрессионный моторный замедлитель.

Компрессионный моторный замедлитель, содержащий в головке цилиндров 1 впускной и выпускной вентили 5, с приводом для удержания их в открытом и закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхних и нижних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива в цилиндры 10, электронный распределитель 4, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей 8, согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль 7, управляемый электромагнитами с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистему автомобиля 12, согласно тактам работы двигателя.

Компрессионный моторный замедлитель работает следующим образом: в момент движения транспортного средства в горных условиях для достижения наибольшего тормозного момента пневмоэлектрический выключатель 11 компрессионного моторного замедлителя переключается в рабочее положение и подача топлива в цилиндры 2 двигателя прекращается, при этом замыкается электрическая цепь схемы. После завершения процесса всасывания впускной и выпускной вентили 5 запираются, воздух в цилиндре двигателя сжимается, поршень движется от нижней мертвой точки к верхней, при этом процесс торможения поршня 3 наибольший. Затем при подходе в верхней мертвой точке поршня 3 открывается дополнительный выпускной вентиль 7, управляемый его электромагнитом. Следящее действие за порядком открытия выпускных вентилей 7 осуществляет электронный распределитель 4, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя. При подходе поршня 3 к верхней мертвой точке в конце такта сжатия в первом цилиндре электронный распределитель устанавливается в положение "А", что соответствует положению поршня 3 в конце такта сжатия в первом цилиндре, и электрический ток подается в блок управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя 8, с блока управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя 8 исполнительный ток идет к выпускному вентилю 7, установленному в головке блока первого цилиндра. Давление из камеры сгорания сбрасывается в пневмосистему автомобиля 12. Поршень 3, на такте расширения, движется от верхней мертвой точки к нижней, не воспринимая на днище поршня давления отработавших газов. При этом дополнительный вентиль 7 закрывается тогда, когда в электронном распределителе 4 контакты разомкнуться. В этих условиях двигатель работает в тормозном режиме, обеспечивая высокий тормозной момент, безопасность движения в горных условиях, нормальный тепловой режим двигателя, а разогрев двигателя происходит не от воспламенения рабочей смеси, а от работы, затраченной на сжатие воздуха в цилиндрах двигателя. Последующая работа цилиндров аналогична.

Класс F01L13/06 для торможения 

моторный тормозной механизм для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511958 (10.04.2014)
моторный тормоз со специальным коромыслом -  патент 2496011 (20.10.2013)
способ управления температурой отработавших газов -  патент 2490495 (20.08.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2488010 (20.07.2013)
устройства и способы торможения двигателем -  патент 2479735 (20.04.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2472022 (10.01.2013)
устройство для приведения в действие декомпрессионного моторного тормоза в двигателе внутреннего сгорания, снабженном гидравлическими толкателями -  патент 2459962 (27.08.2012)
способ и устройство для повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания автомобиля, в частности дизельного двигателя -  патент 2457349 (27.07.2012)
контроль моторного тормоза -  патент 2457348 (27.07.2012)
декомпрессионное тормозное устройство в эндотермических двигателях -  патент 2455500 (10.07.2012)
Наверх