многоэтажный гараж

Классы МПК:E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Зиняев Вячеслав Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкции гаражей. Многоэтажный гараж содержит расположенные в ряды одногабаритные, предназначенные каждый для одной машины, боксы, устройство для подъема и спуска. Он выполнен с перегородками между боксами, расположенными на четных этажах гаража, со смещением в одну и ту же сторону относительно вертикальных осей перегородок между боксами, размещенными на нечетных этажах гаража, в горизонтальном направлении, перпендикулярном горизонтальным осям перегородок, на одинаковое расстояние, равное половине расстояния между перегородками одногабаритного гаража. Он снабжен размещенными в верхней части перегородок смотровыми ямами по форме ванн, вертикальные оси которых совпадают с вертикальными осями перегородок между боксами ниже расположенных этажей. Корпус ямы выполнен с вертикальным поперечным сечением в виде незамкнутой равнобедренной трапеции с направленным вверх большим незамкнутым основанием с углом между боковыми сторонами, превышающим критический угол для обеспечения облегчения демонтажа соединенных с корпусом поперечных деталей. Продольные оси средних напольных плит всех этажей гаража, имеющих направленные по продольным осям прямоугольные окна для размещения корпусов ям, расположены по продольным осям соответствующих боксов и совпадают с продольными осями перегородок ниже размещенных этажей. Балки силового каркаса гаража, расположенные под средними плитами со смотровыми окнами, выполнены сварными из стандартных стальных профилей с прямоугольными горизонтальными рамами для монтажа корпусов ям и опираются на стальные колонны посредством стандартных сварных профилей. Изобретение позволит производить в каждом боксе гаража автономные ремонтно-профилактические работы автомобиля. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Многоэтажный гараж, содержащий расположенные в ряды одногабаритные, предназначенные каждый для одной машины, боксы, устройство для подъема и спуска, отличающийся тем, что он выполнен с перегородками между боксами, расположенными на четных этажах гаража, со смещением в одну и ту же сторону относительно вертикальных осей перегородок между боксами, размещенными на нечетных этажах гаража, в горизонтальном направлении, перпендикулярном горизонтальным осям перегородок, на одинаковое расстояние, равное половине расстояния между перегородками одногабаритного бокса, при этом он снабжен размещенными в верхней части перегородок смотровыми ямами по форме ванн, вертикальные оси которых совпадают с вертикальными осями перегородок между боксами ниже расположенных этажей, причем корпус ямы выполнен с вертикальным поперечным сечением в виде незамкнутой равнобедренной трапеции с направленным вверх большим незамкнутым основанием с углом между боковыми сторонами, превышающим критический угол для обеспечения облегчения демонтажа соединенных с корпусом поперечных деталей, а продольные оси средних напольных плит всех этажей гаража, имеющих направленные по продольным осям прямоугольные окна для размещения корпусов ям, расположены по продольным осям соответствующих боксов и совпадают с продольными осями перегородок ниже размещенных этажей, при этом балки силового каркаса гаража, расположенные под средними плитами со смотровыми окнами выполнены сварными из стандартных стальных профилей с прямоугольными горизонтальными рамами для монтажа корпусов ям и опираются на стальные колонны посредством стандартных сварных профилей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к капитальному строительству многоэтажных гаражей с расположенными в ряды одногабаритными боксами, предназначенными каждый для одной автомашины, и может быть использовано при необходимости выполнения в каждом боксе под автомашинами ремонтно-профилактических работ.

Известен многоэтажный гараж-склад, содержащий здание цилиндрической формы, на всех этажах которого по периферии расположены ячейки для хранения автомобилей, а в центре расположен лифт, оснащенный поворотной платформой, на которой размещен манипулятор для горизонтального перемещения автомобилей из лифта в ячейки и обратно, на первом этаже расположены зоны въезда и выезда автомобилей, при этом на поворотной платформе лифта смонтированы параллельно и симметрично относительно диаметра два манипулятора и две пары неподвижных гребенок для размещения автомобилей, образующих два потока, при этом два из четырех автомобилей располагаются на манипуляторах, а два - на неподвижных гребенках (Патент РФ 2111325, MПK6 E 04 Н 6/18, 1998 г.).

Недостатками аналога являются сложность конструкции и отсутствие смотровых ям.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является автоматизированный гараж - автостоянка, выполненный в виде многоэтажного сооружения с площадкой приема - выдачи автомобилей, с центральным помещением в виде вертикальной шахты с подъемником и боковыми площадками для стоянки автомашин, выполненными в виде боксов, расположенных на этажах в десяти - одиннадцатиэтажном здании и оснащенных тележками с механизмом горизонтального перемещения, фиксаторами и взвешивающим устройством, а клеть подъемника, выполненного в виде грузового лифта с верхним расположением привода и противовесом, имеет предохранительные блоки выдвижных шторок (Патент РФ 2109118, MПK6 E 04 H 6/18, 1998 г.).

Недостатками прототипа являются сложность конструкции и отсутствие смотровых ям.

Задачей изобретения является размещение во всех боксах гаража смотровых ям, так, чтобы они занимали очень малый объем, практически неиспользуемого пространства боксов нижерасположенных под ними этажей гаража.

Для решения поставленной задачи предлагается многоэтажный гараж, содержащий расположенные в ряды одногабаритные, предназначенные каждый для одной машины, боксы, устройство для подъема и спуска, в отличие от прототипа, он выполнен с перегородками между боксами, расположенньми на четных этажах гаража, со смещением в одну и ту же сторону относительно вертикальных осей перегородок между боксами, размещенными на нечетных этажах гаража, в горизонтальном направлении, перпендикулярном горизонтальным осям перегородок, на одинаковое расстояние, равное половине расстояния между перегородками одногабаритного гаража, при этом он снабжен размещенными в верхней части перегородок смотровыми ямами по форме ванн, вертикальные оси которых совпадают с вертикальными осями перегородок между боксами ниже расположенных этажей, причем корпус ямы выполнен с вертикальным поперечным сечением в виде незамкнутой равнобедренной трапеции с направленным вверх большим незамкнутым основанием с углом между боковыми сторонами, превышающим критический угол для обеспечения облегчения демонтажа соединенных с корпусом поперечных деталей, а продольные оси средних напольных плит всех этажей гаража, имеющих направленные по продольным осям прямоугольные окна для размещения корпусов ям, расположены по продольным осям соответствующих боксов и совпадают с продольными осями перегородок ниже размещенных этажей, при этом балки силового каркаса гаража, расположенные под средними плитами со смотровыми окнами, выполнены сварными из стандартных стальных профилей с прямоугольными горизонтальными рамами для монтажа корпусов ям и опираются на стальные колонны посредством стандартных сварных профилей.

Все вертикальные оси перегородок между боксами четных этажей, по отношению к вертикальным осям перегородок между боксами нечетных этажей, смещены в одну и ту же сторону в горизонтальном направлении, перпендикулярном к горизонтальным осям перегородок, на одинаковую величину, равную половине расстояния между перегородками внутри одного одногабаритного бокса.

Расположенные вдоль осей боксов смотровые ямы представляют собой, кроме самого нижнего этажа, подвешенные монолитные корпуса, имеющие формы наподобие ванн.

Вертикальные оси корпусов ям совпадают с вертикальными осями перегородок между боксами нижерасположенных под ними этажей гаража. Корпуса ям занимают лишь верхние части пространства в вертикальных окнах монолитных перегородок.

В вертикальном поперечном сечении корпуса ям имеют формы одинаковых незамкнутых равнобедренных трапеций, большими открытыми основаниями направленными вверх.

Внутренние углы многоэтажный гараж, патент № 2189424 между боковыми сторонами равнобедренных трапеций корпусов смотровых ям сделаны больше критического угла, обеспечивающего легкое разъединение с корпусами вставляемых в них поперечных деталей. Под "критическим углом" понимают tgмногоэтажный гараж, патент № 2189424 = многоэтажный гараж, патент № 2189424, где многоэтажный гараж, патент № 2189424 - статический коэффициент трения на контактных поверхностях спрягаемых деталей (В.В.Добронравов и др. "Курс теоретической механики" Изд. "Высшая школа", 1966 г., стр. 65 и т.д.). Для разбираемости конического соединения угол многоэтажный гараж, патент № 2189424 увеличивают на 5-8%.

Во всех боксах продольные оси средних напольных плит совпадают с продольными осями самих боксов. Оси этих плит совпадают также с осями находящихся под ними перегородок нижерасположенных этажей гаража. Эти плиты имеют направленные по своим продольным осям прямоугольные горизонтальные окна для размещения в них корпусов смотровых ям. В боксах, в которых под осями средних напольных плит должны располагаться продольные оси балок несущего силового каркаса боксов, вместо этих стандартных железобетонных балок, изготовлены специальные - сварные из стандартных прокатных стальных профилей с расположенными по их серединам продольными прямоугольными рамами для опускания через них корпусов смотровых ям.

Изобретение пояснено на чертежах. На фиг.1 показана схема вертикально-шахматного расположения боксов и смотровых ям гаража, где цифрами обозначены: 1 - перегородка между боксами; 2 - опорная балка перегородки; 3 - корпус смотровой ямы; 4 - скамеечная доска (см. фиг.2); 5 - средняя напольная плита. На фиг.2 а изображена половина вертикально-поперечного разреза корпуса смотровой ямы, где цифрой 4 обозначена скамеечная доска; многоэтажный гараж, патент № 2189424многоэтажный гараж, патент № 2189424многоэтажный гараж, патент № 2189424 - угол между боковыми сторонами корпуса смотровой ямы, с - опорный бурт корпуса смотровой ямы.

На фиг.2 в изображен тот же разрез корпуса ямы, опущенного через горизонтальную раму специальной балки. На фиг.3 изображен общий вид сверху специальной балки. На фиг.4 показана схема въездов автомашин в двухэтажный гараж, не требующий специальных устройств для подъема транспорта. Цифрой 7 обозначен наклонный въезд в полуподвальную часть гаража, а цифрой 8 - въезд на первый наземный этаж, буквой d обозначены боксы полуподвального этажа, а буквой е - надземного этажа.

При вертикально-шахматном расположении боксов и смотровых ям все вертикальные оси перегородок "1" между боксами четных (или нечетных) этажей, по отношению к вертикальным осям перегородок между боксами нечетных (или четных) этажей, смещены в одну и ту же сторону в горизонтальном направлении, перпендикулярном к горизонтальным осям перегородок на одинаковую величину, равную 0,5 а, где а - замеренное по осям, расстояние между перегородками внутри одного одногабаритного бокса (фиг.1). Монолитные перегородки 1 между боксами изготовлены из облегченного стенового материала, например, отлиты из пористого пенобетона. Перегородки 1 опираются на облегченные продольные балки 2, которые кроме веса облегченных перегородок никаких других нагрузок не несут. В верхних частях перегородок 1 изготовлены специальные вертикальные окна для плавного обхода продольных контуров корпусов смотровых ям 3. Под балками 4 для опор перегородок 1 между соседними боксами, расположены продольные оси средних стандартных потолочных плит (без окон) боксов нижерасположенных этажей гаража (фиг.1).

Расположенные вдоль осей боксов смотровые ямы представляют собой, кроме самого нижнего этажа, подвешенные монолитные корпуса, вертикальные оси которых совпадают с вертикальными осями перегородок между боксами нижерасположенных под ними этажей гаража. Корпуса ям 3 (фиг.1 и фиг.2 а) изготовлены из стандартных облегченных негорючих материалов, например, из листовой стали. Корпуса могут быть стандартизованы для возможности изготовления их в специализированных предприятиях, например, изготавливающих бытовые ванны. При строительстве гаража, на этапе отделочных работ, дорабатывают наружные боковые поверхности корпусов ям. Корпуса ям только лишь подвешены к специальным средним напольным плитам. Они не соприкасаются с находящимися под ними перегородками 1. Необходимые вертикальные зазоры между корпусами и перегородками при строительных отделочных работах заполняют упругим негорючим материалом. Корпуса ям обклеивают снаружи таким же негорючим, звукоизоляционным материалом, выравнивают неровности за одно целое с перегородкой и закрашивают. Верхние части корпусов ям имеют жесткие опорные бурты, не имеющие острых углов (фиг.2 а, бурт с). Эти бурты выступают над полом бокса и служат плавными буферными ограничителями, предохраняющими от случайных наездов колес автомашин во внутренние пространства ям.

В вертикальном поперечном сечении корпуса ям имеют формы одинаковых незамкнутых равнобедренных трапеций, большими открытыми основаниями направленными вверх (фиг. 2 а). Внутренние углы многоэтажный гараж, патент № 2189424многоэтажный гараж, патент № 2189424многоэтажный гараж, патент № 2189424 между боковыми сторонами равнобедренных трапеций корпусов смотровых ям сделаны больше критического угла, для того, чтобы не было заклинивания вставляемых в корпуса ям поперечных деталей. При этом соединение становится легкоразборным. Вставляемым элементом может быть скамеечная доска 4 (Фиг.2 а). Регулируя длину этой доски, можно отрегулировать высоту ее расположения в яме и превратить смотровую яму в такую, в которой можно удобно работать сидя, на удобной и нужной регулируемой высоте, а саму яму превратить в полуяму, занимающую минимальный объем практически неиспользуемого подпотолочного пространства боксов нижерасположенных этажей гаража.

Наружные обводы полуям превращают потолки нижерасположенных боксов похожими изнутри на полусводчатые. Во всех боксах оси средних напольных плит 5, (фиг.1) совпадают с продольными осями находящихся под ними перегородок 1 между боксами нижерасположенных этажей гаража. Эти плиты имеют расположенные вдоль осей горизонтальные прямоугольные окна для размещения в них корпусов смотровых ям 3 (фиг.1). Для повышения прочности эти окна обрамлены прокатными стальными профилями, например, швеллерами (фиг.2 а).

В боксах, в которых под осями средних напольных плит должны находиться продольные оси балок несущего силового каркаса боксов, вместо этих стандартных железобетонных балок сделаны специальные. Специальные балки - сварные из стандартных прокатных стальных профилей (фиг.3). Специальные балки имеют горизонтальные рамы 6 для опускания через них корпусов смотровых ям (фиг.2 в и фиг.3).

Несущие элементы перекрытий многоэтажного гаража опираются с одной стороны на опорные кронштейны наружных колонн стен гаража, а внутри него - в коридорной части, на специальные стальные колонны, например, из газовых труб и приваренные к ним стандартные стальные прокатные профили. Шаг внутреннего ряда колонн равен шагу наружных колонн, однако, все внутренние колоны смещены по отношению к колоннам различных этажей так же, как и перегородки на величину 0,5 а. Вертикальные оси перегородок 1 и внутренних колонн каждого ряда этажа лежат в одной плоскости и параллельны друг другу.

Все более подробные варианты конструкции многоэтажного гаража, например, устройство окон надземной части, отражают в строительных чертежах.

Самым простым, экономичным и переходным вариантом многоэтажного гаража может служить двухэтажный. Первым этажом может служить типовой полуподземный, которых много построено в городах, с въездом в него по наклонной плоскости, а вторым этажом может быть надземный, с надземным въездом, с небольшим плавным подъемом. При этом въезд в полуподвальный этаж удобнее сделать с одной стороны гаража (фиг.4 "7"), а въезд на первый (надземный) - с другой, (фиг. "4" "8"). Плоская крыша надземной части такого двухэтажного гаража может быть использована для других целей: летнее кафе, солярий, детская площадка и т.д. Для этого необходимо пристроить к гаражу наружные маршевые лестницы подъема и спуска.

Более многоэтажные гаражи требуют устройств для подъема и спуска автомашин. Экономичность постройки таких, более двухэтажных, гаражей зависит от числа этажей и привязки к конкретной местности. В городах с плотной многоэтажной застройкой домов, многоэтажные гаражи могут быть перспективными.

Варианты многоэтажных гаражей, осуществляющих поставленную задачу, могут быть различны, однако, главный их признак - вертикально-шахматное расположение боксов - остается одинаковым.

Изобретение позволяет производить в каждом боксе, расположенном на любом этаже многоэтажного гаража (многоэтажных надземных и многоэтажных подземных), автономные ремонтно-профилактические работы, выполняемые под автомашинами.

Класс E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи

многоэтажный гараж для автомобилей -  патент 2528812 (20.09.2014)
навес автомобильный зимний зан5 -  патент 2527441 (27.08.2014)
механизированный модульный гараж -  патент 2526938 (27.08.2014)
способ возведения подземного сооружения -  патент 2519321 (10.06.2014)
автоматическая парковочная система -  патент 2515668 (20.05.2014)
парковочное устройство -  патент 2514311 (27.04.2014)
механизированный модульный гараж -  патент 2513453 (20.04.2014)
транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе и способ транспортирования транспортного средства с использованием такого транспортирующего устройства -  патент 2509014 (10.03.2014)
способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях -  патент 2506386 (10.02.2014)
стоянка для транспортных средств и способ парковки транспортных средств на стоянке -  патент 2495988 (20.10.2013)
Наверх