устройство для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной

Классы МПК:E01B9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мухин Иван Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-18
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство включает в себя смонтированные в шпале (1) блоки с полостью для костылей (2) с концевой частью, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса. Упор в блоке выполнен быстросъемным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками (10, 11) с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо (12). Брус в коробке (8) блока удерживается через прокладку (11) прямоугольной по размеру бруса пластиной (13), фиксируемой от перемещения шайбой (14), установленной сегментами в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах (16) нижних частей боковых стенок коробки (8). Пластина (13) нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной. Изобретение направлено на снижение стоимости крепления и повышение унификации элементов конструкции. 19 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19

Формула изобретения

Устройство для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной, включающее в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса, отличающееся тем, что упор в блоке выполнен быстросъмным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо, брус в коробке блока удерживается через прокладку прямоугольной по размеру бруса пластиной, фиксируемой от перемещения шайбой, установленной сегментами в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах нижних частей боковых стенок коробки, причем пластина нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной.

Известно устройство для крепления рельса к железобетонной шпале, включающее в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с упорами, расположенными внутри бруса (RU 2061815 С1, 10.06.1996).

Недостатками указанного устройства является недостаточная унификация элементов конструкции.

Изобретение направлено на решение задачи по повышению унификация элементов конструкции, снижение стоимости как крепления, так и эксплуатации пути в целом.

Указанная задача достигается тем, устройство включает в себя смонтированный в шпале блок, в котором выполнена полость для костыля, состоящего из сопряженных по высоте головки, поджимаемой к подошве рельса, прямого стержня и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня заострениями с насечками на наружных поверхностях, находящимися в контакте с насечками упоров, расположенных внутри бруса, при этом упор в блоке выполнен быстросъемным в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с упругими, например резиновыми, прокладками с верхней и нижней сторон бруса и указанной полостью под костыль, на дне которой установлено кольцо, брус в коробке блока удерживается через прокладку прямоугольной по размеру бруса пластиной, фиксируемой от перемещения шайбой, установленной в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах нижних частей боковых стенок коробки, причем пластина нижней и боковыми сторонами контактирует с верхней и боковыми сторонами шайбы, а в концевых частях брус обжат шиной.

Изобретение поясняется чертежами: фиг.1, 2 и 3 - вид в разрезе сбоку и плане крепления рельса к шпале, фиг.4 - разрез по А-А на фиг.3; на фиг.5, 6 и 7 - связанные между собой корпуса блоков; на фиг.8 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг.9, 10, 11 - близко расположенные блоки в 3 проекциях, на фиг.12, 13, 14 - деревянный брус в 3 проекциях, на фиг. 15 - вид I на фиг.13, на фиг. 16 - разрез по В-В на фиг.9, на фиг.17, 18 - шайба в 2 проекциях, на фиг.19 - пластина в плане.

Устройство для крепления рельса к шпале, преимущественно железобетонной шпале 1 для рельса 7, содержит костыли 2 с образованными в концевой части заострениями 21, расположенными в блоках 3, 4 внутри шпалы 1, подкладку 5, прокладку 6 (фиг.1, 2 и 3).

В каждой коробке 8 блока 3, 4 (фиг.4 и 16) установлен упор в виде деревянного бруса в форме параллелепипеда с полостью под костыль 2 и резиновыми прокладками 10, 11 соответственно сверху и снизу разной толщины, а на дне полости под костыль 2 установлено кольцо 12.

Брус 9 в коробке 8 удерживается через прокладку 11 прямоугольной по размеру бруса 9 пластиной 13 (фиг.4, 16 и 19).

Пластина 13 фиксируется от перемещения шайбой 14 (фиг.4, 8, 16, 17, 18 и 19).

Шайба 14 сегментами 15 установлена в ответных диаметрально противоположных цилиндрических пазах 16 нижних частей боковых стенок коробки.

Пластина 13 нижней и боковыми 17 сторонами контактирует с верхней и боковыми 18 сторонами шайбы 14.

В концевых частях брус 9 обжат шиной 19 (фиг.12, 13, 14 и 15).

Устройство собирается следующим образом.

Брус 9 обжимают шиной 19 и с прокладками 10 и 11 устанавливают в коробку 8. Пластины 13 и шайбы 14, как показано на фиг.16, устанавливаются в прямоугольное окно коробки до совмещения сегментных частей 15 с цилиндрическими пазами 16 боковых стенок коробки.

Костыли 2 устанавливают так, чтобы заостренные концы касались кольца 12, заострения отклонялись в стороны друг от друга и внедрялись в древесину бруса. Насечки на наружных поверхностях заострений в процессе монтажа фиксируются насечками кольца. Заострения 21 внедрены в древесину до контакта криволинейного выступа 22 головки костыля либо с подошвой рельса, либо с ребордой подкладки 5.

Класс E01B9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам

пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев -  патент 2527874 (10.09.2014)
изолятор железнодорожной клеммы с двумя устойчивыми положениями для положения готовности, исходного или предварительно нагруженного положения и установленного, нагруженного или конечного положения -  патент 2527629 (10.09.2014)
рельсовое скрепление (варианты) -  патент 2520179 (20.06.2014)
нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления -  патент 2514543 (27.04.2014)
способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма -  патент 2512695 (10.04.2014)
безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями -  патент 2509185 (10.03.2014)
твердое железнодорожное полотно с непрерывным основанием -  патент 2506365 (10.02.2014)
изолирующий упор рельсового скрепления -  патент 2505637 (27.01.2014)
верхнее строение железнодорожного пути и автодороги -  патент 2495974 (20.10.2013)
безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления -  патент 2493311 (20.09.2013)
Наверх