бортовое подъемное устройство преимущественно для тяжелого транспортного самолета ан-124-100

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Авиакомпания Волга-Днепр"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-28
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники. Технический результат изобретения - увеличение грузоподъемности бортового подъемного устройства. Бортовое подъемное устройство содержит подъемный кран с двумя грузовыми тележками, несущими каждая свой грузовой полиспаст и лебедку механизма подъема груза, соединенную тросами с полиспастом этой тележки, установленными на поперечных рельсах, закрепленных на раме подъемного крана, приспособление, снабженное рамой, расположенной поперек продольной оси самолета и закрепленной на двух продольных балках, установленных неподвижно в поперечном направлении, и две системы, включающие каждая в себя траверсу, подвешенную на гибких тягах, выполненных из тросов, пропущенных через подвижные блоки, установленные на ней, и свободными концами соединенных посредством узлов крепления с одной стороны траверсы с крюком лебедки механизма подъема груза каждой грузовой тележки, а с другой стороны траверсы - с металлической цепью. Устройство снабжено вторым подъемным краном, расположенным с противоположной стороны к первому подъемному крану относительно упомянутой поперечной рамы, и двумя грузовыми тележками, установленными на поперечных рельсах второго подъемного крана таким образом, что каждая из грузовых тележек расположена в одной продольной плоскости с одной из грузовых тележек первого подъемного крана. Устройство дополнительно снабжено двумя системами, закрепленными по одной на каждой грузовой тележке второго подъемного крана, выполненными аналогично системам первого подъемного крана. На поперечной раме упомянутого приспособления выполнены двуплечие качалки, к каждому плечу которых с помощью замков прикреплены свободные концы металлических цепей соответствующей упомянутой системы, при этом механизм передвижения дополнительно снабжен четырьмя каретками, соединенными при помощи кронштейнов с рамой второго подъемного крана и попарно установленными на рельсах продольного пути, связанных шарнирными тягами между собой и с четырьмя каретками, установленными над продольными балками приспособления. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Бортовое подъемное устройство преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержащее два подъемных крана, каждый из которых включает в себя две грузовые тележки, несущие каждая свой полиспаст, лебедку механизма подъема груза, соединенную тросами с полиспастом этой тележки, установленной на поперечных рельсах, закрепленных на раме подъемного крана, и две съемные системы, включающие каждая в себя траверсу, подвешенную на гибких тягах, выполненных из тросов, пропущенных через подвижные блоки, установленные на ней, и свободными концами соединенных посредством узлов крепления с одной стороны траверсы с крюком лебедки механизма подъема груза каждой грузовой тележки, а с другой стороны траверсы - с металлической цепью, выполненной с возможностью изменения ее длины при помощи замка крепления, при этом первый из кранов имеет приспособление, снабженное поперечной относительно продольной оси самолета рамой, закрепленной на двух продольных балках, установленных неподвижно в поперечном направлении, механизм передвижения по двум рельсам продольного пути, закрепленным на потолке грузовой кабины самолета, выключающий в себя восемь кареток, попарно установленных на упомянутых рельсах продольного пути и связанных между собой в продольном направлении шарнирными тягами, причем первые четыре каретки соединены при помощи кронштейнов с рамой этого подъемного крана, а другие четыре каретки - с продольными балками упомянутого приспособления, и узлы крепления металлической цепи к поперечной балке последнего для дискретного изменения места ее крепления, а второй кран расположен относительно первого крана с противоположной стороны поперечной рамы приспособления и содержит механизм передвижения, включающий в себя четыре каретки, установленные попарно на рельсах продольного пути, связанные между собой шарнирными тягами и соединенные посредством кронштейнов с его рамой, отличающееся тем, что системы первого и второго подъемных кранов установлены попарно в одной продольной плоскости, а упомянутое приспособление снабжено двуплечими качалками, закрепленными на поперечной раме этого приспособления посредством упомянутых узлов крепления цепей, при этом металлические цепи обоих кранов присоединены свободными концами с помощью упомянутых замков крепления к соответствующему плечу упомянутых качалок, а четыре каретки механизма передвижения второго крана соединены шарнирными тягами с четырьмя каретками, соединенными с продольными балками упомянутого приспособления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к подъемно-погрузочным устройствам самолета Ан-124-100, предназначенным для подъема груза с земли, например с кузова автомобиля, или со специального погрузочного устройства, перемещения груза вдоль грузовой кабины самолета и установки его на грузовой пол самолета.

Изобретение может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники.

Из аналогов уровня техники известно изобретение "Устройство для монтажа оборудования", содержащее подъемный кран с грузовой тележкой, несущей один грузовой полиспаст и лебедку механизма для подъема груза и установленной на поперечных рельсах, закрепленных на раме подъемного крана, соединенной с механизмом передвижения по двум рельсам продольного пути, систему, включающую в себя траверсу, подвешенную на гибких тягах, и приспособление, включающее в себя, по крайней мере, две продольные балки (SU авторское свидетельство 887432, В 66 С 17/00, авторы: Проценко В.Д., Мишунов В.Л., заявитель -Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ, (УкрПТКИмонтажспецстрой"), 1981г.).

Недостатком известного подъемного устройства является его меньшая грузоподъемность, обусловленная только одной грузовой тележкой, несущей один грузовой полиспаст, имеющий одну крюковую подвеску.

Кроме того, недостатком известного устройства является его меньшая надежность, так как нагрузка от веса груза сосредоточена на небольшом участке поперечных рельсов рамы и передается на участок рельсов продольного пути непосредственно над подъемным краном.

Из аналогов уровня техники наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков прототипом может быть принято изобретение "Бортовое подъемное устройство преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100", содержащее два подъемных крана, каждый из которых включает в себя две грузовые тележки, несущие каждая свой полиспаст, лебедку механизма подъема груза, соединенную тросами с полиспатом этой тележки, установленной на поперечных рельсах, закрепленных на раме подъемного крана, и две съемные системы, включающие каждая в себя траверсу, подвешенную на гибких тягах, выполненных из тросов, пропущенных через подвижные блоки, установленные на ней, и свободными концами соединенных посредством узлов крепления с одной стороны траверсы с крюком лебедки механизма подъема груза каждой грузовой тележки, а с другой стороны траверсы с металлической цепью, выполненной с возможностью изменения ее длины при помощи замка крепления, при этом первый из кранов имеет приспособление, снабженное поперечной относительно продольной оси самолета рамой, закрепленной на двух продольных балках, установленных неподвижно в поперечном направлении, механизм передвижения по двум рельсам продольного пути, закрепленным на потолке грузовой кабины самолета, включающий в себя восемь кареток, попарно установленных на упомянутых рельсах продольного пути и связанных между собой в продольном направлении шарнирными тягами, причем первые четыре каретки соединены при помощи кронштейнов с рамой этого подъемного крана, а другие четыре каретки - с продольными балками упомянутого приспособления, и узлы крепления металлической цепи к поперечной балке последнего для дискретного изменения мета ее крепления, а второй кран расположен относительно первого крана с противоположной стороны поперечной рамы приспособления и содержит механизм передвижения, включающий в себя четыре каретки, установленные попарно на рельсах продольного пути, связанные между собой шарнирными тягами и соединенные посредством кронштейнов с его рамой (RU патент 2154600, В 66 С 17/00, выданный по заявке на изобретение 99104856 от 11.03.99 г., авторы: Толмачев В.И., Петрищев В. В. и др. Заявитель - Закрытое Акционерное Общество "Авиакомпания Волга-Днепр", опубликованное в бюллетене 23 от 20.08.2000 г.).

Недостатком известного "Бортового подъемного устройства преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100" является меньшая его грузоподъемность, а также то, что при одновременном использовании двух подъемных кранов на борту самолета является невозможность подъема грузов малой длины с малым расстоянием между такелажными узлами из-за недостаточной сходимости узлов подвески грузов траверс.

Кроме того, недостатком известного бортового подъемного устройства является большая трудоемкость монтажа и демонтажа систем из-за необходимости установки двух поперечных рам с узлами крепления цепи по одной в каждом бортовом подъемном кране.

Технический результат заявляемого изобретения - устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что в бортовом подъемном устройстве преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержащем два подъемных крана, каждый из которых включает в себя две грузовые тележки, несущие каждая свой полиспаст, лебедку механизма подъема груза, соединенную тросами с полиспастом этой тележки, установленной на поперечных рельсах, закрепленных на раме подъемного крана, и две съемные системы, включающие каждая в себя траверсу, подвешенную на гибких тягах, выполненных из тросов, пропущенных через подвижные блоки, установленные на ней, и свободными концами соединенных посредством узлов крепления с одной стороны траверсы с крюком лебедки механизма подъема груза каждой грузовой тележки, а с другой стороны траверсы с металлической цепью, выполненной с возможностью изменения ее длины при помощи замка крепления, при этом первый из кранов имеет приспособление, снабженное поперечной относительно продольной оси самолета рамой, закрепленной на двух продольных балках, установленных неподвижно в поперечном направлении, механизм передвижения по двум рельсам продольного пути, закрепленным на потолке грузовой кабины самолета, включающий в себя восемь кареток, попарно установленных на упомянутых рельсах продольного пути и связанных между собой в продольном направлении шарнирными тягами, причем первые четыре каретки соединены при помощи кронштейнов с рамой этого подъемного крана, а другие четыре каретки - с продольными балками упомянутого приспособления, и узлы крепления металлической цепи к поперечной балке последнего для дискретного изменения места ее крепления, а второй кран расположен относительно первого крана с противоположной стороны поперечной рамы приспособления и содержит механизм передвижения, включающий в себя четыре каретки, установленные попарно на рельсах продольного пути, связанные между собой шарнирными тягами и соединенные посредством кронштейнов с его рамой, в заявляемом изобретении системы первого и второго подъемных кранов установлены попарно в одной продольной плоскости, а упомянутое приспособление снабжено двуплечими качалками, закрепленными на поперечной раме этого приспособления посредством упомянытх узлов крепления цепей, при этом металлические цепи обоих кранов присоединены свободными концами с помощью упомянутых замков крепления к соответствующему плечу упомянутых качалок, а четыре каретки механизма передвижения второго крана соединены шарнирными тягами с четырьмя каретками, соединенными с продольными балками упомянутого приспособления.

Технический результат заявляемого изобретения - возможность подъема грузов малой длины с малым расстоянием между такелажными узлами, а также упрощение монтажа и демонтажа систем грузовых тележек первого и второго подъемных кранов при одновременном их использовании на борту самолета, достигается тем, что бортовое подъемное устройство при наличии двух подъемных кранов имеет одну поперечную раму, соединяющую их системы для подъема груза.

Некоторое увеличение нагрузок в зоне механизма передвижения не уменьшает прочностных характеристик продольного рельсового пути и погрузочной системы ниже допустимого уровня.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг. 1. Грузовая кабина тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, вид сбоку.

Фиг. 2. Бортовое подъемное устройство, преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, вид сбоку.

Фиг.3. Бортовое подъемное устройство в изометрии.

Фиг. 4. Узел подвески гибких тяг траверс к поперечной раме в увеличенном масштабе. (Вид В).

Фиг. 5. Узел подвески гибких тяг траверс к поперечной раме, вид по стрелке А на фиг.2, на поперечную раму приспособления.

Сущность изобретения

Бортовое подъемное устройство преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 содержит два подъемных крана, имеющих раму 1 (фиг.1-3), каждый из которых включает в себя две грузовые тележки 2 (фиг.1-3), несущие каждая свой полиспаст 3 (фиг.2, 3), лебедку 4 (фиг.2) механизма подъема груза, соединенную тросами 5 (фиг.1-3) с полиспатом 3 (фиг.2, 3) этой тележки, установленной на поперечных рельсах 6 (фиг.2), закрепленных на раме 1 (фиг. 1-3) подъемного крана. Первый кран бортового подъемного устройства имеет приспособление, снабженное рамой 7 (фиг.2-5) поперечной относительно продольной оси самолета 8 (фиг.1), закрепленной на двух продольных балках (фиг. 2-4), установленных неподвижно в поперечном направлении, и две съемные системы, включающие каждая в себя траверсу 10 (фиг.1-3), подвешенную на гибких тягах, выполненных из тросов 11 (фиг.1-3), пропущенных через подвижные блоки 12 (фиг. 2, 3), установленные на ней, и свободными концами соединенных посредством узлов крепления 13 (фиг.2, 3) с одной стороны траверсы 10 (фиг.1-3) с крюком 14 (фиг.2, 3) лебедки 4 (фиг.2) механизма подъема груза каждой грузовой тележки 2 (фиг.1-3), а с другой стороны траверсы 10 (фиг.1-3) с металлической цепью 15 (фиг. 2), механизм передвижения по двум рельсам продольного пути 16 (фиг.1-3), закрепленным на потолке грузовой кабины самолета 8 (фиг. 1), включающий в себя восемь кареток 17 (фиг.2, 3), попарно установленных на упомянутых рельсах продольного пути 16 (фиг.1-3) и связанных между собой в продольном направлении шарнирными тягами 18 (фиг.2, 3), причем первые четыре каретки 17 (фиг. 2, 3) соединены при помощи кронштейнов 19 (фиг. 2, 3) с рамой 1 (фиг.2, 3) этого подъемного крана, а другие четыре каретки 17 (фиг.2, 3) - с продольными балками 9 (фиг.2, 3) упомянутого приспособления, и узлы крепления 20 (фиг.3-5) металлической цепи 15 (фиг.2-5) к поперечной балке 7 (фиг.2-5) приспособления для дискретного изменения места ее крепления, при этом каждая металлическая цепь 15 (фиг.2-5) выполнена с возможностью изменения ее длины при помощи замка крепления 21 (фиг.2, 4, 5). А второй кран бортового подъемного устройства расположен относительно первого крана с противоположной стороны поперечной рамы 7 (фиг.2-5) приспособления и содержит механизм передвижения, включающий в себя четыре каретки 17 (2, 3), установленные попарно на рельсах продольного пути 16 (фиг.1-3), связанных между собой шарнирными тягами 18 (фиг.2, 3) и соединенные посредством кронштейнов 19 (фиг.2, 3) с его рамой 1 (фиг.1-3), а также, как и первый кран, содержит две съемные системы, включающие каждая в себя траверсу 10 (фиг. 1-3), подвешенную на гибких тягах, выполненных из тросов 11 (фиг.1-3), пропущенных через подвижные блоки 12 (фиг.2, 3), установленные на ней, и свободными концами соединенных посредством узлов крепления 13 (фиг.2, 3) с одной стороны траверсы 10 (фиг.1-3) с крюком 14 (фиг.2, 3) лебедки 4 (2, 3) механизма подъема груза каждой грузовой тележки 2 (фиг.1-3), а с другой стороны траверсы 10 (фиг.1-3) с металлической цепью 15 (фиг.2). Системы первого и второго подъемных кранов установлены попарно в одной продольной плоскости, а упомянутое приспособление снабжено двуплечими качалками 22 (фиг.3-5), закрепленными на поперечной раме 7 (фиг.2-5) этого приспособления посредством упомянутых узлов крепления 20 (фиг. 3-5), при этом металлические цепи 15 (фиг. 2) обеих кранов присоединены свободными концами с помощью упомянутых замков крепления 21 (фиг.2, 4, 5) к соответствующему плечу упомянутых качалок 22 (фиг. 3-5), а четыре каретки 17 (фиг.2, 3) механизма передвижения второго крана соединены шарнирными тягами с четырьмя каретками 17 (фиг.2, 3), соединенными с продольными балками 9 (фиг.2-4) упомянутого приспособления.

Работа бортового подъемного устройства преимущественно для тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 осуществляется следующим образом.

В соответствии с имеющимися габаритными размерами груза по ширине и размещением на нем такелажных узлов грузовые тележки 2 подъемных кранов, несущие каждая свой грузовой полиспаст 3 и лебедку 4 механизма подъема груза, устанавливают на поперечных рельсах 6 на нужный размер и производят при помощи стремянки навеску второй полиспастной системы на каждый крюк 14 грузовых тележек 2. При этом в зависимости от места положения грузовых тележек 2 на поперечных рельсах 6 производится закрепление свободных концов металлических цепей 15 с помощью замков 21 к каждому плечу двуплечих качалок 22, которые с помощью узлов 23 закрепляют на поперечной раме 7. Тем самым достигается параллельность траверс 10 систем между собой и относительно продольной оси самолета 8 и при необходимости минимальность расстояния между траверсами 10 съемных систем. При этом системы первого и второго подъемных кранов установлены попарно в одной продольной плоскости таким образом, что их металлические цепи 15 направлены навстречу друг другу, жестко соединены в одну плоскость при помощи двуплечих качалок 22, позволяют расширить эксплуатационные возможности бортового подъемного устройства за счет большой сходимости подвесок траверс 10 и уменьшения веса системы и трудоемкости монтажа.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх