способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка

Классы МПК:B23P11/02 путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил РФ
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-19
публикация патента:

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными службами. Способ позволяет сократить время и трудозатраты, сэкономить материальные средства. Сущность изобретения: предварительно перед выпрессовкой с помощью трех выпрессовочных болтов наружный конус страгивают за счет усилия давления льда. Для этого в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи пробкой под ключ и крышкой с резиновым уплотнением, поджатой к наружному конусу тремя крепежными болтами, через заправочную трубку заливают воду. Затем замораживают воду путем подачи жидкого азота из баллона. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, включающий отворачивание пробки ведущего колеса, выпрессовку наружного конуса с помощью трех выпрессовочных болтов, отличающийся тем, что первоначально страгивают конус за счет усилия давления льда, образующегося при вымораживании воды, которую заливают через заправочную трубку в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи пробкой под ключ и крышкой с резиновым уплотнением, поджатой к конусу тремя крепежными болтами, при этом замораживают воду путем подачи жидкого азота из баллона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами.

Наиболее нагруженным элементом ходовой части танков является ведущее колесо, передающее крутящий момент от трансмиссии на гусеничный движитель. При взаимодействии с гусеницей изнашиваются венцы ведущих колес. При техническом обслуживании N 1 и 2, при постановке танков на хранение и после преодоления водных преград предусматривается снятие ведущих колес, очистка поверхностей от ржавчины, смазка шлицов ведущего колеса и вала бортовой передачи графитной смазкой, герметизация наружного конуса замазкой ЗЗK.

Из-за отсутствия эксплуатационных материалов, плохого финансирования техническое обслуживание проводится несвоевременно. При этом из-за коррозии самой трудоемкой операцией при снятии ведущего колеса является выпрессовка наружного конуса.

Известен способ выпрессовки конуса ведущего колеса танка (См. Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений и специальных ключей при войсковом ремонте бронетанкового вооружения и техники. - М.: Воениздат, 1985. с. 64 - прототип).

Он заключается в отворачивании пробки ведущего колеса, выпрессовке наружного конуса с помощью трех выпрессовочных болтов и клина, вбиваемого в прорезь конуса.

При попытке спрессовать таким образом конус часто скручивается тело выпрессовочных болтов на одном уровне с поверхностью конуса, что существенно затрудняет работу. Для сокращения продолжительности снятия ведущего колеса при выпрессовке конуса используют две кувалды для ударного воздействия на ступицу ведущего колеса. Если конус не выпрессовывается, тогда срывают ведущее колесо тросом вместе с конусом с помощью другого танка, при этом ремонтируемый танк анкерится буксирными тросами двумя танками за буксирные крюки. Иногда с помощью газосварочного оборудования разрезают ступицу ведущего колеса вместе с конусом, возникает опасность повреждения вала бортовой передачи.

Таким образом, существующий способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка ненадежен, неэкономичен, так как требует в случае срыва выпрессовочных болтов привлечения дополнительных средств.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение возможностей ремонтных органов, сокращение времени и трудозатрат, экономия материальных средств при выпрессовке наружного конуса ведущего колеса танка.

Изобретение поясняется чертежом, где

1 - ведущее колесо; 2 - конус; 3 - выпрессовочные болты 175.95.118; 4 - вода (лед); 5 - заправочная трубка; 6 - вал бортовой передачи; 7 - пробка под ключ; 8 - крышка; 9 - резиновое уплотнение; 10 - крепежные болты; 11 - баллон с жидким азотом.

Указанная задача достигается тем, что отворачивается пробка ведущего колеса 1, наружный конус 2 выпрессовывается с помощью трех выпрессовочных болтов 3 и дополнительно за счет усилия льда 4, образующегося при вымораживании воды 4, заливаемой через заправочную трубку 5 в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи 6 пробкой под ключ 7 и крышкой 8 с резиновым уплотнением 9, поджатой к конусу тремя крепежными болтами 10, при этом замораживание воды производится подачей жидкого азота с баллона 11.

Величина перемещения крышки способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, патент № 2189300l зависит от расстояния 1 между крышкой и пробкой под ключ, от соотношения плотностей воды способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, патент № 2189300в и льда способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, патент № 2189300л: способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, патент № 2189300l = l(способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, патент № 2189300в/способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, патент № 2189300л-1).

Как правило, достаточно стронуть конус с места и дальнейшее его снятие осуществляется выпрессовочными болтами.

При реализации заявленного способа расширяются возможности ремонтных органов по ремонту ходовой части танков в полевых условиях, сокращается продолжительность и трудоемкость снятия ведущего колеса, сокращается стоимость ремонта.

Техническим результатом данного способа является плавное нарастание усилия выпрессовки вначале за счет вымораживания воды, затем с помощью выпрессовочных болтов, при этом повышается надежность снятия конуса и не повреждаются детали ведущего колеса.

Класс B23P11/02 путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 

способ соединения деталей с натягом -  патент 2522070 (10.07.2014)
способ сборки деталей с натягом -  патент 2508974 (10.03.2014)
способ сборки деталей с натягом -  патент 2501636 (20.12.2013)
способ соединения заготовок вал-втулка -  патент 2488475 (27.07.2013)
прессовое соединение охватываемой втулки с охватывающей корпусной деталью -  патент 2481938 (20.05.2013)
способ установки втулки вокруг части вала по прессовой посадке -  патент 2475925 (20.02.2013)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
способ соединения с натягом деталей вал-втулка -  патент 2428295 (10.09.2011)
способ выполнения болтового соединения с радиальным натягом для неразъемных пакетов -  патент 2398137 (27.08.2010)
способ неразъемного соединения -  патент 2368482 (27.09.2009)
Наверх