транспортное средство

Классы МПК:B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши
B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Морская администрация порта Астрахань
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-10
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам. Транспортное средство содержит смонтированный на ходовой части 1 кузов, включающий стенки 2, 3, дно 4 и открывающуюся крышу 5. Крыша снабжена тросом 10, один конец которого запасован в рычаг, а другой конец присоединяется к грузовому устройству для открывания крыши, а при транспортировке крепится к стенке вагона. Рычаг взаимодействует с кнопкой замка, смонтированного в крыше. Изобретение повышает эффективность и упрощает конструкцию. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее смонтированный на ходовой части кузов, включающий стенки, дно и открывающуюся крышу, снабженную тросом, один конец которого запасован в рычаг, а другой конец присоединяется к грузовому устройству для открывания крыши, отличающееся тем, что другой конец троса при транспортировке крепится к стенке вагона, а рычаг взаимодействует с кнопкой замка, смонтированного в крыше.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству любого транспортного средства с кузовом, например, железнодорожных вагонов, и может быть использовано для перевозки крупногабаритных изделий, а также всех видов затаренных грузов в ящиках и любых упаковках.

Целью изобретения является повышение эффективности погрузо-разгрузочных работ и использование стандартных вагонов типа Пульман для перевозки всех видов грузов, в том числе и крупногабаритных изделий.

Известно изобретение "Грузовой вагон для перевозки крупногабаритных изделий" по авт. св. СССР 703393, кл. В 61 D 3/04 (опубликованное в 1979 г.)

Недостатком этого изобретения является разделение вагона на отдельные секции и наличие в каждой секции грузонесущих панелей и отдельных дверей.

Известно также изобретение "Транспортное средство" по авт. св. SU 1801829 А1, кл. В 61 D 3/00 (опубликованное в 1993 г., БИ 10).

К недостаткам указанного изобретения относится сложность поднятия крыши, заключающаяся в необходимости вручную вынимать оси разъемного шарнира, расположенного в верхней части торцевой стенки вагона и в креплении троса к ручке зачаливания, расположенной на крыше вагона.

Наиболее близким к заявленному является изобретение "Устройство для крепления секции крыши грузового вагона" по авт. св. SU 1794729 А1, кл. В 61 D 39/00 (опубликованное в 1993 г., БИ 6).

К недостаткам указанного изобретения относится сложность конструкции устройства, содержащего Г-образные рычаги с фиксаторами и контактами упора, зачаливание стрелочного троса грузоподъемного крана к элементам устройства, секционное открытие крыши вагона и полное их снятие, а также необходимость обеспечения крепления-раскрепления секции на грузовой площадке.

Заявленное транспортное средство, содержащее смонтированный на ходовой части кузов, включающий стенки, дно и открывающуюся крышу, снабженную тросом, один конец которого запасован в рычаге, а другой конец присоединяется к грузовому устройству для открывания крыши, отличающееся тем, что другой конец троса при транспортировке крепится к стенке вагона, а рычаг взаимодействует с кнопкой замка, смонтированного в крыше.

Предлагаемое транспортное средство (далее вагон) показано на фиг.1, поперечный разрез по А-А - на фиг.2, вагон с открытой крышей - фиг.3.

Железнодорожный вагон имеет ходовую часть 1, на которой размещен кузов вагона с боковыми стенками 2, торцевые стенки 3, дно 4 и крышу 5, упор 7, а с другой стороны - замок, кнопка 8 которого взаимодействует с рычагом 9. На нижнем конце рычага запасован один конец троса 10, другой конец которого закрепляется на крюк 11 грузового устройства для открывания крыши вагона, а при транспортировке вагона при закрытой крыше крепится к стенке вагона и может быть опломбирован.

Замок имеет защелку 12, кнопку 8 и пружину 13 возврата защелки. Защелка входит в паз 14 боковой стенки 2 и удерживает крышу в закрытом положении.

Эксплуатируется предлагаемый вагон следующим образом.

Перед загрузкой или выгрузкой вагона нижний конец троса 10 закрепляется на крюк 11 грузового устройства.

При подъеме троса вверх рычаг 9 нажимает на кнопку 8, которая давит на защелку 12 и выводит ее из зацепления с боковой стенкой 2 вагона.

Крыша поднимается до контакта с упором 7. Вагон полностью открыт и может быть использован для загрузки-выгрузки любым грузоподъемным механизмом по прямому варианту, например, вагон-судно-вагон без дополнительных грузовых операций, связанных с использованием перегружателей и размещением груза внутри вагона.

Экономическая эффективность загрузки-выгрузки предлагаемого вагона очевидна, так как решается вопрос погрузки любых видов груза, в том числе крупногабаритного, пакетного, сыпучего.

Кроме того, предлагаемый вагон можно легко осмотреть при таможенном досмотре.

Поднятая крыша позволяет осмотреть груз по всей длине вагона, а при необходимости поднять груз из вагона и осмотреть его более основательно.

Предлагаемое транспортное средство позволяет значительно сократить его простои под загрузкой-выгрузкой и таможенном осмотре.

Класс B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши

вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
вагон для перевозки стали в рулонах -  патент 2505436 (27.01.2014)
открывающаяся крыша кузова транспортного средства, способ и устройство для ее перемещения -  патент 2308389 (20.10.2007)
четырехосный цельнометаллический открытый хоппер и способ его изготовления из крытого хоппера -  патент 2273576 (10.04.2006)
вагон-хоппер и раздвижная крыша -  патент 2268180 (20.01.2006)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2243917 (10.01.2005)
вагон для перевозки крупногабаритных грузов -  патент 2238861 (27.10.2004)
крытый вагон для перевозки автомобилей -  патент 2234432 (20.08.2004)
раздвижная крыша грузового вагона -  патент 2222446 (27.01.2004)
укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов -  патент 2207259 (27.06.2003)

Класс B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны

Наверх