замок капота

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
E05B65/19 для багажников автомобилей; для капотов автомобилей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Рабинович Анатолий Ефимович,
Судовиков Андрей Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-10-30
публикация патента:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка. Он снабжен дополнительной гибкой тягой аварийного отпирания, связанной с корпусом узла блокировки. Данный замок имеет повышенную устойчивость к взлому. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Замок капота, содержащий запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка.

2. Замок капота по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной гибкой тягой аварийного отпирания, связанной с корпусом узла блокировки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано для предотвращения недозволенного использования транспортного средства.

Известен замок капота, содержащий установленные на осях в корпусе запорный крючок и выталкиватель, взаимодействующие со штырем капота. Запорный крючок посредством тяги связан с рукояткой ручного привода открывания замка. Замок снабжен средством блокировки, выполненным в виде двуплечего коромысла, размещенного на оси. На одном плече коромысла выполнены два выступа, один из которых связан с пружиной растяжения, а второй выступ в режиме охраны располагается в пазу корпуса. Другое плечо коромысла взаимодействует с электроприводом снятия замка с охраны (см. а.с. 1747661, кл. Е 05 В 65/19, БИ 26-1992).

Недостатком его является сложность конструкции и, как следствие, технологическая сложность изготовления. Кроме того, известный замок не обладает универсальностью, т. е. его конструкция требует "привязки" к каждой конкретной модели автомобиля.

Известен замок капота, содержащий запорный элемент, гибкой тягой связанный с рукояткой ручного привода открывания замка, и узел блокировки, содержащий размещенные в неподвижном корпусе ригель и элемент управления ригелем, причем ригель посредством гибкой тяги связан с тягой ручного привода открывания замка (см. журнал "12 Вольт" 6(23)-1999, стр. 37, схема внизу).

Недостатком его является возможность обрыва тяги ручного привода отпирания замка при заблокированном ригеле узла блокировки.

Техническая задача, решаемая в предлагаемом устройстве, - повышение надежности устройства за счет предотвращения возможности обрыва гибких тяг.

Поставленная задача решается с помощью того, что замок капота, содержащий запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, а ригель подпружинен относительно неподвижного корпуса и посредством гибком тяги связан с рукояткой ручного привода отпирания.

Замок капота может быть снабжен дополнительной гибкой тягой аварийного отпирания, связанной с корпусом узла блокировки.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен заявляемый замок капота в исходном состоянии, на фиг.2 - то же при попытке несанкционированного отпирания, на фиг.3 - то же при запертом ригеле, на фиг.4 - то же при санкционированном отпирании капота.

Замок капота содержит штырь 1, закрепленный на капоте, и подпружиненный запорный элемент 2, который выполнен в виде подвижно установленного на кузове автомобиля штифта. Запорный элемент 2 взаимосвязан с рукояткой 3 ручного привода отпирания замка. Узел блокировки представляет собой размещенные в корпусе 4 ригель 5 и элемент управления ригелем 6, привод 7 которого может быть механическим или электромагнитным. Корпус 4 узла блокировки установлен в неподвижном корпусе 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и гибкой тягой 9 связан с запорным элементом 2. Ригель 5 узла блокировки гибкой тягой 10 связан с рукояткой 3 ручного привода отпирания замка и подпружинен относительно неподвижного корпуса 8 пружиной 11. Гибкая тяга 12 аварийного отпирания связана непосредственно с корпусом 4 и на конце ее имеется петля или рукоятка 13.

Замок работает следующим образом: в исходном состоянии (фиг. 1) ригель 5 узла блокировки имеет возможность некоторого перемещения, поэтому воздействие на рукоятку 3 ручного привода отпирания замка вызовет перемещение ригеля, а не запорного элемента 2 (фиг. 2) при попытке несанкционированного отпирания. Пружина 11 возвращает ригель в исходное положение. Чтобы вывести запорный элемент 2 из взаимодействия со штырем 1, размещенным на капоте, нужно посредством привода 7 воздействовать на элемент управления ригелем 6 и лишить ригель 5 возможности перемещения (фиг.3). После этого воздействие на рукоятку 3 ручного привода отпирания замка приведет к тому, что начнет перемещаться корпус 4 узла блокировки, и гибкая тяга 9, воздействуя на запорный элемент 2, выведет его из зацепления со штырем 1 (фиг.4). Таким образом, отпирание замка капота становится возможным при заблокированном ригеле. При аварийном открывании замка следует воздействовать на дополнительную рукоятку 13, гибкой тягой 12 связанную непосредственно с корпусом 4 узла блокировки

Перемещение ригеля при попытке несанкционированного воздействия на ручной привод отпирания замка должно ввести в заблуждение нарушителя и внушить ему мысль о неисправности узла.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)

Класс E05B65/19 для багажников автомобилей; для капотов автомобилей 

Наверх