транспортное средство со съемным кузовом

Классы МПК:B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом 
B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз
B65F3/26 путем опрокидывания резервуаров
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Арзамасский завод коммунального машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. Транспортное средство (1) со съемным кузовом (2) содержит раму (3), на которой с возможностью поворота гидроцилиндрами в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги (4) со стропами (5) на свободных концах для закрепления кузова. Для самосвального опрокидывания кузова на его задней части укреплена ось, образующая шарнир с захватом (11), закрепленным на поперечном валу (6) в задней части рамы. С рычагами соединены кожухи, опорой для перемещения которых по цилиндру служат опоры качения, размещенные на конце кожуха, количеством не менее трех, равномерно размещенных на кожухе. Привод захвата выполнен в виде цепи, концы которой соединены с рычагом, посаженным на шток пневмоцилиндра с возможностью поворота захвата до зацепления его с осью при движении штока. Рычаг соединен с упругими элементами, укрепленными на оси вращения пневмоцилиндра. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с опорами под кузов, на раме с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами на свободных концах для закрепления на них кузова, шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и захват, при этом ось укреплена на задней части кузова, а захват закреплен на поперечном валу в задней части рамы, привод поворота захвата, привод поворота рычагов в виде силовых гидроцилиндров с размещенными на них кожухами, соединенными с приводными рычагами, имеющими возможность перемещения вместе со штоками силовых гидроцилиндров, отличающееся тем, что опорой для перемещения кожухов служат опоры качения, размещенные на конце кожуха, противоположном от крепления кожуха к приводному рычагу, количеством не менее трех, равномерно размещенных на кожухе, а привод захвата выполнен цепным, при этом концы цепей соединены с рычагом, посаженным на шток пневмоцилиндра с возможностью поворота захвата до зацепления его с осью при движении штока, при этом рычаг соединен с упругими элементами, укрепленными на оси вращения пневмоцилиндра.

2. Транспортное средство со съемным кузовом по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен в форме цилиндра, охватывающего поверхность штока не менее чем на 270o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, преимущественно для контейнерной системы сбора и вывода крупногабаритного бытового строительного мусора от жилых массивов и строительных площадок к местам выгрузки.

Известно транспортное средство [1] со съемным кузовом, содержащее раму с опорами под кузов, на раме с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами для закрепления на них кузова, разъемный шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и зев, один из элементов шарнира закреплен на кузове, а другой на поворотном кронштейне, шарнирно закрепленном в задней части рамы на поперечном валу, и привод поворота кронштейна, при этом ось закреплена на кронштейне, а зев на кузове и они расположены выше опор кузова при его опрокидывании.

Недостатком этого устройства является довольно сложная конструкция разъемного шарнира и механизма фиксации съемного кузова, а также нет защитных кожухов на гидроцилиндрах.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является транспортное средство со съемным кузовом [2], содержащее раму с опорами под кузов, на раме с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами на свободных концах для закрепления на них кузова, шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и захват, причем ось закреплена на кузове, один из концов захвата шарнирно укреплен в задней части рамы на поперечном валу, а второй конец захвата подвижно соединен с осью кузова, штоки силовых гидроцилиндров, которые позволяют поворотным приводным рычагам перемещаться, покрыты кожухами, имеющими возможность продольного перемещения совместно со штоком по направляющей, установленной на боковой поверхности гидроцилиндра.

Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность конструкции защитных кожухов: при движении гидроцилиндра шток закрывается неполностью. А также высокая точность изготовления и чистота поверхности кожуха и направляющей, по которой он движется.

Целью изобретения является обеспечение большей надежности работы транспортного средства при выгрузке.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем раму с опорами под кузов, на раме с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами на свободных концах для закрепления на них кузова, шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и захват, при этом ось укреплена на задней части кузова, а захват закреплен на поперечном валу в задней части рамы, привод поворота захвата, привод поворота рычагов в виде силовых гидроцилиндров с размещенными на них кожухами, соединенными с приводными рычагами, имеющими возможность перемещения вместе со штоками силовых гидроцилиндров, опорой для перемещения кожухов служат опоры качения, размещенные на конце кожуха, противоположном от крепления кожуха к приводному рычагу, количеством не менее трех, равномерно размещенных на кожухе, а привод захвата выполнен цепным, при этом концы цепей соединены с рычагом, посаженным на шток пневмоцилиндра, с возможностью поворота захвата до зацепления его с осью при движении штока, при этом рычаг соединен еще с упругими элементами, укрепленными на оси вращения пневмоцилиндра, а кожух выполнен в форме цилиндра, охватывающего поверхность штока не менее чем на 270o.

Существенными отличительными признаками в предлагаемом изобретении являются: выполнение привода захвата цепным с приведением в действие от пневмоцилиндра, выполнение опор для перемещения кожухов гидроцилиндров в виде опор качения, размещенных на одном из концов кожуха, выполнение кожухов цилиндрической формы, охватывающими шток не менее чем на 270o.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется рисунками. На фиг.1 - общий вид транспортного средства со съемным кузовом, на фиг.2 изображен привод захвата, на фиг. 3 - то же, вид А сверху, на фиг.4 изображен силовой гидроцилиндр с кожухом, на фиг.5 - вид Б, изображающий опоры качения кожуха.

Транспортное средство 1 со съeмным кузовом 2 содержит раму 3, на которой установлена пара приводных рычагов 4 со стропами 5 для подъема кузова. Поворотные приводные рычаги 4 закреплены на раме 3 с помощью поперечного вала 6 с возможностью поворота в продольной плоскости от силовых гидроцилиндров 7, связанных с гидросистемой транспортного средства 1. В задней части рамы 3 смонтированы опоры 8, имеющие неподвижную 9 и выдвижную (на фиг. не показана) части и опорный разъемный шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось 10 и собственно захват 11 (фиг.2), приводимый в действие цепью 12, концы которой закреплены на рычаге 13 (фиг.2, 3), посаженном на штоке пневмоцилиндра 14. Рычаг 13 соединен упругими элементами 15,16 с осью 17, на которой шарнирно установлен пневмоцилиндр 14. Захват 11 предназначен для удержания съемного кузова 2 при самостоятельной выгрузке. Открытие захвата 11 осуществляют при подаче воздуха в пневмоцилиндр 14. Закрытие захвата 11 - за счет возвращающих упругих элементов 15. При установке кузова 2 на машину 1 и снятии с нее захват 11 открыт. Он может поворачиваться на величину 170o (фиг. 2). Приводные рычаги 4 приводят в действие с помощью гидроцилиндров 7, штоки которых от падающего мусора покрыты кожухами 18, соединенными с одного конца с приводными рычагами 4, а с другого конца снабженными опорами качения 19.

В данном примере кожух выполнен в виде кругового сектора с четырьмя опорами качения 19, установленными в кожух 18.

Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом. В транспортном положении (фиг. 1) кузов 2 размещен на раме 3. Выдвижные элементы опор втянуты в неподвижные 9 посредством гидроцилиндров (не показаны).

Ставят машину на ровную площадку, проводят подготовительные операции. Выдвигают подвижные опоры, открывают захват 11, снимают кузов 2 с рамы 3 приводными рычагами 4, ставят на площадку, загружают мусором, поднимают рычагами 4 и ставят кузов 2 на раму 3, поднимают подвижные опоры.

Когда необходимо выгрузить кузов 2 самосвалом, то захват 11 закрыт. Его закрытие гарантировано пружинами 15. Кузов 2 поднимают приводными рычагами 4 до опрокидывания его на 90o, затем возвращают в исходное положение с помощью гидроцилиндров 7. При работе рычагов 4 штоки гидроцилиндров 7 прикрыты кожухами, легко скользящими в обе стороны движения.

ЛИТЕРАТУРА

1. А.С. 1630928 МКИ B 60 P 1/48, 1/64, 1/04.

2. Проспект фирмы F.Х. MEILLER " von 3,5 bis 26 t zul. Ges.-Gew.

Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз

погрузочно-транспортное средство -  патент 2486076 (27.06.2013)
технологическое оборудование0 трелевочного трактора -  патент 2469884 (20.12.2012)
транспортное средство -  патент 2469883 (20.12.2012)
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом -  патент 2467894 (27.11.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
самосвальное транспортное средство -  патент 2463179 (10.10.2012)
прицеп-самосвал -  патент 2424132 (20.07.2011)
автомобиль-самосвал -  патент 2415044 (27.03.2011)
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства -  патент 2397078 (20.08.2010)
тракторный поезд -  патент 2381942 (20.02.2010)

Класс B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом 

Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз

Класс B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов -  патент 2487041 (10.07.2013)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2486077 (27.06.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки насыпных сельскохозяйственных грузов малой плотности -  патент 2481998 (20.05.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2427485 (27.08.2011)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2268827 (27.01.2006)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2264308 (20.11.2005)
способ перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое и автономный грузовой модуль с кузовом-фургоном -  патент 2254244 (20.06.2005)

Класс B65F3/26 путем опрокидывания резервуаров

Наверх