установка для восстановления шеек коленчатых валов

Классы МПК:B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-17
публикация патента:

Изобретение относится к технике нанесения покрытия на изношенные поверхности деталей машин, например ремонт коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Установка содержит станину, механизм привода шпинделя, установленный на станине, пистолет для дробеструйной обработки и напыления, держатель пистолета, копировальное устройство. Копировальное устройство выполнено в виде шлицевого вала, связанного с кривошипом и шпинделем установки посредством шестерни. Устройство снабжено блоком шестерен, смонтированным в корпусе, который установлен на станине с возможностью перемещения вдоль оси детали по направляющей, а также муфтой включения копировального устройства. Пистолет шарнирно соединен с кривошипами, а шлицевый вал связан с кривошипами посредством ведущей шестерни, двух ведомых шестерен, соединенных между собой промежуточной шестерней. При этом ведущая шестерня установлена на шлицевом валу с возможностью перемещения вдоль его оси, а кривошипы жестко связаны с валами ведомых шестерен. Изобретение направлено на повышение ресурса работы установки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Установка для восстановления шеек коленчатых валов, содержащая станину, механизм привода шпинделя, установленный на станине, пистолет для дробеструйной обработки и напыления, держатель пистолета, копировальное устройство, выполненное в виде шлицевого вала, связанного с кривошипом и шпинделем установки посредством шестерен, отличающаяся тем, что установка дополнительно снабжена блоком шестерен, смонтированным в корпусе, который установлен на станине с возможностью перемещения вдоль оси детали по направляющей, а также муфтой включения копировального устройства, в свою очередь пистолет шарнирно соединен с кривошипами, а шлицевый вал связан с кривошипами посредством ведущей шестерни, двух ведомых шестерен, соединенных между собой промежуточной шестерней, при этом ведущая шестерня установлена на шлицевом валу с возможностью перемещения вдоль его оси, а кривошипы жестко связаны с валами ведомых шестерен.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике нанесения покрытия на изношенные поверхности деталей машин, например ремонт коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Известна установка для восстановления коленчатых валов (патент РФ 2138381, МПК В 23 Р 6/10, С 23 С 14/12, В 22 D 19/10, 1999), содержащая станину, механизм привода шпинделя, установленный на станине, пистолет для нанесения покрытия и его держатель, копировальное устройство с приводом, при этом копировальное устройство выполнено в виде шлицевого вала, на конце которого смонтирован кривошип с шарнирно-закрепленным шилом, несущий жестко закрепленный держатель пистолета и гидростабилизатор, а привод копировального устройства выполнен в виде ведущей шестерни, закрепленной на шпинделе, промежуточной шестерни и ведомой шестерни с муфтой, установленной на шлицевом валу.

Недостатком этой установки является низкая жесткость конструкции крепления шлицевого вала. Вследствие этого в процессе работы шлицевой вал интенсивно изнашивается, снижая тем самым ресурс работы установки.

Изобретение направлено на повышение ресурса работы установки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что установка для восстановления шеек коленчатых валов, содержащая станину, механизм привода шпинделя, установленный на станине, пистолет для дробеструйной обработки и напыления, держатель пистолета, копировальное устройство, выполненное в виде шлицевого вала, связанного с кривошипом и шпинделем установки посредством шестерни, блок шестерен, смонтированный в корпусе, который установлен на станине с возможностью перемещения вдоль оси детали по направляющей, а также муфту включения копировального устройства, в свою очередь пистолет шарнирно соединен с кривошипами, а шлицевый вал связан с кривошипами посредством ведущей шестерни, двух ведомых шестерен, соединенных между собой промежуточной шестерней, при этом ведущая шестерня установлена на шлицевом валу с возможностью перемещения вдоль его оси, а кривошипы жестко связаны с валами ведомых шестерен.

Существенным отличием от прототипа является то, что установка дополнительно снабжена блоком шестерен, смонтированным в корпусе, который установлен на станине с возможностью перемещения вдоль оси детали по направляющей, а также муфтой включения копировального устройства, в свою очередь пистолет шарнирно закреплен к кривошипам, а шлицевой вал связан с кривошипами посредством ведущей шестерни, двух ведомых шестерен, соединенных между собой промежуточной шестерней, при этом ведущая шестерня установлена на шлицевом валу с возможностью перемещения вдоль его оси, а кривошипы жесткого связаны с валами ведомых шестерен.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка - вид спереди; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - узел А на фиг. 1.

Установка состоит из корпуса 1 (фиг.1), в котором смонтировано копировальное устройство с механизмом вращения шпинделя. Корпус установлен на станине 2, снабженной бункером 3 для сбора абразивного материала. Копировальное устройство выполнено в виде шлицевого вала 4, блока шестерен, находящегося в корпусе 5; блок шестерен состоит из ведущей шестерни 6, двух ведомых шестерен 7,8, соединенных между собой промежуточной шестерней 9. На валах ведомых шестерен жестко закреплен кривошипы копира 10 с шарнирами 11 и держателем пистолета 12 (фиг. 3), на котором закреплен пистолет 19. Механизм привода вращения шпинделя содержит электродвигатель 13 и редуктор 14 (фиг.1). Привод копировального устройства осуществляется от шпинделя 15 установки посредством зубчатой передачи с передаточным числом U=1. Зубчатая цилиндрическая передача состоит из ведущей шестерни 16, закрепленной на шпинделе 15, ведомой шестерни 17, установленной на шлицевом валу 4, с возможностью фиксации при помощи муфты 18.

Установка работает следующим образом.

В планшайбу крепится коленчатый вал (например, КамАЗ 740) и фиксируется центром пиноли. В исходном состоянии при восстановлении коренных шеек коленчатого вала ведомая шестерня 17 и вал 4 разъединены. Кривошипы копира 10 с шарнирами 11 и держателем пистолета 12 устанавливают так, чтобы держатель пистолета был напротив восстанавливаемой шейки и в держатель крепится пистолет 19. После этого включается привод вращения шпинделя и пистолет 19 для нанесения покрытия. Поскольку крутящий момент от шпинделя 15 не передается на шлицевый вал 4, держатель пистолета 12 находится в неподвижном состоянии, обеспечивая тем самым постоянную дистанцию обработки на вращающуюся коренную шейку. После нанесения покрытия на первую коренную шейку отключается пистолет 19 и привод шпинделя. Путем осевого перемещения корпуса копира 5 относительно оси детали держатель пистолета 12 устанавливают напротив следующей коренной шейки. При нанесении покрытия на шатунную шейку ее устанавливают в нижнюю мертвую точку проворачиванием коленчатого вала вручную. Держатель пистолета 12 устанавливают в нижнюю мертвую точку. В этом положении ведомая шестерня 17 муфтой 18 соединяется со шлицевым валом 4. После чего, предварительно вытащив стопорные шплинты 20, устанавливают радиус кривошипов напротив отверстия, соответствующего радиусу восстанавливаемой шейки, и зашплинтовываются. Выполнив эти операции, включается привод вращения шпинделя установки. При этом крутящий момент со шпинделя передается на шлицевой вал 4 копировального устройства посредством зубчатой передачи. Поскольку передаточное число привода U=1, а радиус кривошипа 10 копировального устройства равен радиусу кривошипа коленчатого вала, пистолет 19, закрепленный в держателе 12, копирует вращательное движение восстанавливаемой шатунной шейки вокруг оси вращения шпинделя. Это обеспечивает нанесение равномерного слоя покрытия на восстанавливаемую шатунную шейку. После нанесения слоя покрытия необходимой толщины выключают пистолет 19, привод вращения шпинделя. Выводят из зацепления ведомую шестерню 17, осевым перемещением корпуса копира 5 устанавливают пистолет 19 напротив следующей шатунной шейки. Выполнив вышеперечисленные операции, наносится покрытие.

Применение данной установки позволит значительно снизить износ шлицевого вала и повысить ресурс установки в целом.

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
Наверх