рольганг-кантователь листового проката

Классы МПК:B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Колпинский научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-31
публикация патента:

Использование: изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к оборудованию листопрокатных цехов преимущественно в потоке толстолистового стана. Сущность изобретения: рольганг-кантователь содержит два яруса параллельных роликов с приводным устройством, механизм кантовки, выполненный в виде опорной рамы, установленной с возможностью поворота на 180o вокруг оси кантовки с закрепленными на ней, по меньшей мере, двумя кольцевыми дорожками. Кольцевые дорожки взаимодействуют с опорными роликами и с приводом поворота, установленными на фундаменте. Ярусы параллельных роликов закреплены на опорной раме, при этом верхний уровень роликов нижнего яруса совпадает с верхним уровнем роликов транспортного рольганга, а ось кантовки проходит через середину расстояния между ярусами параллельных роликов и через центры кольцевых дорожек. Рольганг-кантователь снабжен аварийными упорами, а опорная рама снабжена соответствующими упорами, амортизаторами. Изобретение обеспечивает расширение сортамента по ширине с уменьшением при этом потребления электроэнергии и уменьшение металлоемкости путем максимального совмещения центра проката с осью кантовки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Рольганг-кантователь листового проката, содержащий два яруса параллельных роликов с приводным устройством, механизм кантовки с транспортного рольганга, опорные ролики, привод поворота, отличающийся тем, что механизм кантовки выполнен в виде опорной рамы, установленной с возможностью поворота на 180o вокруг оси кантовки и снабженной, по меньшей мере, двумя кольцевыми дорожками, взаимодействующими с опорными роликами и с приводом поворота, установленными на фундаменте, ярусы параллельных роликов закреплены на опорной раме, при этом верхний уровень роликов нижнего яруса совпадает с верхним уровнем роликов транспортного рольганга, а ось кантовки проходит через середину расстояния между ярусами параллельных роликов и через центры кольцевых дорожек.

2. Рольганг-кантователь листового проката по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен аварийными упорами, установленными на фундаменте, а опорная рама снабжена соответствующими упорами и амортизаторами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к оборудованию листопрокатных цехов преимущественно в потоке толстолистового стана.

Наибольшее распространение получили рычажные кантователи, поворачивающие лист на 180o.

Например, известен кантователь для толстолистового стана 5000 [1], в котором исключен механизм перемещения листа поперек рольганга. Он может устанавливаться как в линии рольганга, так и у отдельно стоящих стеллажей. Кантователь представляет собой поворотные в вертикальной плоскости две системы рычагов подъема и опускания листа, установленных на поворотном валу, шарнирно смонтированных на опорных рамах, закрепленных на фундаменте.

Однако использование известного кантователя для кантовки тяжелых листов большого диапазона сортамента по ширине ограничено из-за недостаточной надежности в работе, больших габаритов, сложности конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является кантоватоль [2], содержащий двухъярусный приводной рольганг, кантующий механизм в виде барабана, установленного на роликах, и привода барабана.

Использование известного кантователя в потоке листового стана также проблематично, из-за невозможности кантовки на нем изделий различной ширины, а также громоздкости конструкции, предусматривающей наличие общей несущей рамы, ведущей к увеличению габаритов, усложнению конструкции и ухудшению обслуживания.

Задачей предложенного решения является создание кантователя для работы в потоке толстолистового стана с широким диапазоном сортамента по ширине, надежного в работе, с уменьшением при этом потребления электроэнергии и уменьшение металлоемкости путем максимального совмещения центра тяжести поперечного сечения проката с осью кантовки.

Поставленная задача решается тем, что в рольганге-кантователе листового проката, содержащем два яруса параллельных роликов, кантующий механизм с опорными роликами и приводом поворота, кантующий механизм выполнен в виде опорной рамы, установленной с возможностью поворота на 180o вокруг продольной оси кантовки и снабженной, по меньшей мере, двумя вертикальными кольцевыми дорожками, взаимодействующими каждая с опорными роликами и с приводом поворота, установленными на фундаменте, ярусы параллельных роликов закреплены на опорной раме, при этом верхний уровень роликов нижнего яруса совпадает с верхним уровнем роликов транспортного рольганга, а ось кантовки проходит через середину расстояния между ярусами параллельных роликов и через центры кольцевых дорожек.

Также рольганг-кантователь снабжен аварийными упорами, установленными на фундаменте, а опорная рама снабжена соответствующими упорами и амортизаторами.

Предложенные конструктивные признаки позволяют максимально совместить центр тяжести сечения проката с осью кантовки, уменьшая при этом энергозатраты и металлоемкость кантователя.

Аварийные упоры предусмотрены для предотвращения поворота рольганг-кантователя на угол, больший 180o, а амортизаторы на раме установлены для уменьшения динамических нагрузок на опорную раму от смещения листа по роликам при кантовке.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено заявляемое устройство, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2;

на фиг.4 - разрез В-В фиг.1.

Рольганг-кантователь листового проката содержит два яруса параллельных роликов 1 с приводом 2 роликов 1, кантующий механизм, состоящий из опорной рамы 3 с закрепленными на ней кольцевыми дорожками 4 с зубчатыми венцами 5. Кольцевые дорожки 4 взаимодействуют с опорными роликами 6, а зубчатый венец 5 находится в зацеплении с зубчатой шестерней привода поворота 7, установленными на фундаменте 8.

Рольганг-кантователь устанавливается в одной линии с транспортным рольгангом 9. При этом ролики 1 нижнего яруса всегда находятся на одном уровне с роликами транспортного рольганга 9 до кантовки и после кантовки.

Для предотвращения поворота рамы 3 на угол, больший необходимого, предусмотрены аварийные упоры 10, установленные на фундаменте, и соответствующие выступы 11 на опорной раме 3. На опорной раме 3 установлены амортизаторы 12 для уменьшения динамических нагрузок на нее при кантовке.

Устройство работает следующим образом. Листы, предназначенные для кантовки, поступают с транспортного рольганга 9 на ролики 1 нижнего яруса рольганга-кантователя. Привод 2 роликов 1 может быть как индивидуальным, так и групповым. В предложенном варианте привод осуществляют от одного мотор-редуктора 2 на каждую пару, состоящую из верхнего и нижнего роликов 1. Лист заходит между роликами 1, так чтобы по длине он не выступал за пределы рамы 3. Затем включается привод поворота 7 и опорная рама 3 с кольцевыми дорожками 4 поворачивается на нужный угол. При этом ролики 1 меняются местами; нижние ролики 1 оказываются наверху, а верхние - внизу. В результате лист тоже меняет свое положение вместе с роликами 1. Привод 2 вращения роликов 1 во время кантовки отключается.

После завершения операции кантовки привод 2 роликов 1 снова включается и окантованный лист поступает по транспортному рольгангу 9 на дальнейшие операции в линии прокатного стана.

Использование предложенного рольганг-кантователя позволит снизить энергозатраты для кантовки за счет максимального совмещения центра тяжести поперечного сечения листа с осью кантовки.

Снижение крутящего момента при кантовке проката позволяет существенно уменьшить сечение элементов рамы рольганг-кантователя, а следовательно, и металлоемкость.

Кроме того, во время кантовки прокат находится в замкнутом пространстве между верхним и нижним роликами, что наиболее предпочтительно с точки зрения техники безопасности.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР 1205956, М. кл. В 21 В 37/04, опубл. 23.01.86 г., бюл. 3.

2. Авторское свидетельство (прототип) СССР 1447458, М. кл. В 21 В 39/30, В 22 Д 33/02, опубл. 30.12.88 г., бюл. 48.

Класс B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним

регулирование боковой направляющей металлической полосы -  патент 2524485 (27.07.2014)
устройство и способ регулировки направляющих роликов -  патент 2518824 (10.06.2014)
устройство для выравнивания плоских металлических заготовок -  патент 2510791 (10.04.2014)
направляющее устройство для полосопрокатного стана -  патент 2507018 (20.02.2014)
регулирование боковых направляющих металлической полосы -  патент 2501616 (20.12.2013)
модульное направляющее устройство -  патент 2500495 (10.12.2013)
устройство для направления полосы -  патент 2499642 (27.11.2013)
кантователь прямоугольного проката -  патент 2489222 (10.08.2013)
реверсивная клеть прокатного стана с вводной и выводной направляющими -  патент 2486020 (27.06.2013)
электромеханический кантователь прокатного стана -  патент 2484909 (20.06.2013)
Наверх