узел чесания чесальной машины для текстильного волокна, например хлопчатого, химического волокна и тому подобного, с движущимися шляпками, оснащенными гарнитурой

Классы МПК:D01G15/28 опорные устройства рабочих органов чесальных машин; устройства для регулирования расстояния между рабочими органами 
D01G15/30 шляпочные дуги 
D01G15/24 шляпки и подобные элементы чесальных машин 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ТРЮТЦШЛЕР ГмбХ & КО. КГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-10
публикация патента:

В узле чесания чесальной машины для текстильного волокна, например хлопчатого, химического волокна и т.п., имеющем движущиеся шляпки с гарнитурой, между кромками гарнитуры шляпок и гарнитуры барабана предусмотрено расстояние, а шляпки скользят своими обоими концами по выпуклым дугообразным направляющим скольжения, которые выполняются в виде гибкого элемента, расположенного на выпуклой поверхности своей соответствующей гибкой упругой дуги. Для создания устройства, которое позволяло бы изменять расстояние между кромками гарнитуры шляпок и гарнитуры барабана простым образом предпочтительно при работающем приводе, расстояние между выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения уменьшается или увеличивается в направлении окружности, а расстояние между выпуклой опорной поверхностью гибкой упругой дуги и осью барабана соответственно увеличивается или уменьшается, так что сумма обоих расстояний во всех точках по окружности постоянна. 25 з.п. ф-лы, 15 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15

Формула изобретения

1. Узел чесания чесальной машины для текстильного волокна, например хлопчатого, химического волокна и другого подобного волокна, с движущимися шляпками, оснащенными гарнитурой, в котором между кромками гарнитуры шляпок и кромками гарнитуры барабана имеется расстояние и в котором шляпки своими обоими концами скользят по выпуклой дугообразной направляющей скольжения, образованной посредством гибкого элемента, который установлен на выпуклой поверхности соответствующей гибкой упругой дуги, отличающийся тем, что указанная направляющая скольжения выполнена с возможностью смещения в радиальном направлении таким образом, что расстояние между кромками гарнитуры шляпок и кромками гарнитуры барабана во всех точках по окружности остается равным.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что расстояние между выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения в направлении окружности уменьшается или увеличивается, а расстояние между выпуклой наружной поверхностью гибкой упругой дуги и осью барабана соответственно увеличивается или уменьшается, так что сумма обоих указанных расстояний во всех точках по окружности постоянна.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что расстояние между дугообразной выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения постоянно, причем между вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения и наружной поверхностью гибкой упругой дуги имеется промежуточный элемент и расстояние между выпуклой наружной поверхностью промежуточного элемента и вогнутой внутренней поверхностью промежуточного элемента в окружном направлении уменьшается или увеличивается, а расстояние между выпуклой наружной поверхностью гибкой упругой дуги и осью барабана соответственно увеличивается или уменьшается, так что сумма обоих указанных расстояний во всех точках по окружности постоянна.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что между направляющей скольжения и наружной поверхностью гибкой упругой дуги имеется промежуточный элемент и расстояние между выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения в окружном направлении уменьшается или увеличивается, а расстояние между выпуклой наружной поверхностью промежуточного элемента и осью барабана соответственно увеличивается или уменьшается, так что сумма обоих расстояний во всех точках по окружности постоянна.

5. Узел по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что направляющая скольжения и/или гибкая упругая дуга в окружном направлении выполнены с возможностью смещения, вследствие чего выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения имеет возможность концентричного локального смещения в радиальном направлении.

6. Узел по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что при смещении, например, при сдвиге два образованных соответствующими средствами клинообразных элемента скользят один по другому.

7. Узел по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что направляющая скольжения выполнена в форме изогнутого клина.

8. Узел по одному из пп.1-7, отличающийся тем, что расстояние между выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения равномерно уменьшается или увеличивается.

9. Узел по одному из пп.1-8, отличающийся тем, что выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения имеет возможность смещения концентрично поверхности обечайки барабана.

10. Узел по одному из пп.1-7, отличающийся тем, что выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения изогнута по окружности.

11. Узел по одному из пп.1-10, отличающийся тем, что вогнутая внутренняя поверхность направляющей скольжения прилегает к поверхности наружной периферии гибкой упругой дуги.

12. Узел по одному из пп.1-11, отличающийся тем, что в гибкой упругой дуге выполнена выемка, например, канавка, а вогнутая внутренняя поверхность направляющей скольжения прилегает к выпуклой поверхности дна канавки.

13. Узел по одному из пп. 1-12, отличающийся тем, что направляющая скольжения по меньшей мере частично выступает за пределы выпуклой наружной поверхности гибкой упругой дуги.

14. Узел по одному из пп.1-12, отличающийся тем, что по меньшей мере один из промежуточных элементов имеет возможность смещения в канавке в направлении окружности.

15. Узел по одному из пп. 1-14, отличающийся тем, что направляющая скольжения и/или промежуточный элемент или промежуточные элементы выполнены в виде элементов из синтетического материала.

16. Узел по одному из пп.1-15, отличающийся тем, что элемент из синтетического материала имеет низкий коэффициент трения.

17. Узел по одному из пп.1-16, отличающийся тем, что направляющая скольжения и/или промежуточный элемент или промежуточные элементы состоят из гибкого материала, например, из стали.

18. Узел по одному из пп.1-17, отличающийся тем, что направляющая скольжения имеет возможность смещения в канавке в окружном направлении.

19. Узел по одному из пп.1-18, отличающийся тем, что форма вогнутой внутренней поверхности направляющей скольжения производится обработкой, например, шлифованием.

20. Узел по одному из пп.1-19, отличающийся тем, что он снабжен устройством смещения для локального смещения направляющей скольжения, и/или промежуточного элемента, и/или гибкой упругой дуги.

21. Узел по одному из пп.1-20, отличающийся тем, что устройство смещения связано с приводным устройством, например, с мотором.

22. Узел по одному из пп.1-21, отличающийся тем, что устройство смещения зацепляется с направляющей скольжения и/или промежуточным элементом в их средней части.

23. Узел по одному из пп.1-22, отличающийся тем, что приводное устройство, например, мотор, для смещения направляющей скольжения, и/или промежуточного элемента, и/или гибкой упругой дуги подсоединен к электронному устройству управления и регулирования, например, микрокомпьютеру.

24. Узел по одному из пп.1-23, отличающийся тем, что измерительный элемент для получения данных расстояния между кромками гарнитуры шляпок и кромками гарнитуры барабана подсоединен к электронному устройству управления и регулирования.

25. Узел по одному из пп. 1-24, отличающийся тем, что направляющая скольжения и элемент в форме полосы имеют возможность смещения в направлении окружности и в радиальном направлении.

26. Узел по одному из пп.1-25, отличающийся тем, что он снабжен двумя клинообразными элементами, причем по меньшей мере один клинообразный элемент выполнен с возможностью смещения в окружном направлении и по меньшей мере один элемент выполнен из гибкого материала, например, синтетического материала или стали.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Изобретение относится к области текстильной промышленности, в частности к узлу чесания на чесальной машине для текстильного волокна, например хлопчатого, химического волокна и т.п., с узлом движущихся шляпок, оснащенных гарнитурой, в котором между кромками гарнитуры шляпок и кромками гарнитуры барабана имеется расстояние и в котором шляпки своими обоими концами скользят по выпуклым дугообразным направляющим скольжения, образованным при необходимости посредством гибкого элемента, установленного на выпуклой поверхности своей соответствующей гибкой упругой дуги.

Уровень техники

Известен узел чесания чесальной машины, в котором расстояние между выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения с одной стороны и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения и выпуклой наружной поверхностью гибкой упругой дуги с другой стороны одинаково в окружном направлении (см. авт.св. СССР 1677102, МПК D 01 G 15/28, опубл. 15.09.1991). Выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения, вогнутая внутренняя поверхность направляющей скольжения и выпуклая наружная поверхность гибкой упругой дуги расположены последовательно одна за другой концентрично оси барабана чесальной машины. В гибкой упругой дуге выполнена выемка, например канавка, в которой фиксирующим образом (для жесткой ориентации) установлена направляющая скольжения. Для того чтобы изменить расстояние между кромками гарнитуры шляпок и кромками гарнитуры барабана, например, в функции данных числа пороков и/или укорочения волокна чесальной ленты, положение гибкой упругой дуги изменяют посредством множества установочных винтов, вследствие чего изменяется также положение направляющей скольжения, а вместе с ним в равной мере через узел шляпок изменяется положение шляпок с гарнитурой и расстояние между гарнитурами.

Недостатком известной конструкции является трудоемкость изменения положения гибкой упругой дуги. Кроме того, геометрия гибкой упругой дуги зависит от числа установочных винтов. Поэтому необходимо остановить машину и снять ее боковые элементы, например привод, отсос, а также шляпки, а затем установить их обратно. Это связано со значительными монтажными работами. Кроме того, простой прерывает производственный процесс чесальной машины.

Из уровня техники известно изобретение (патент ЕР 0620295, D 01 G 15/24, 1994), принятое в качестве наиболее близкого аналога, в котором раскрыт узел чесания чесальной машины для текстильного волокна, например хлопчатого, химического волокна и другого подобного волокна, с движущимися шляпками, оснащенными гарнитурой, в котором между кромками гарнитуры шляпок и кромками гарнитуры барабана имеется расстояние и в котором шляпки своими обоими концами скользят по выпуклой дугообразной направляющей скольжения, образованной посредством гибкого элемента, который установлен на выпуклой поверхности соответствующей упругой гибкой дуги.

Сущность изобретения

Соответственно задачей изобретения является создание чесальной машины описанного во введении типа, лишенной упомянутых недостатков, и, в частности, такой машины, в которой изменение интенсивности чесания может производиться простым образом предпочтительно при работающем приводе.

Поставленная задача решена благодаря чесальному узлу чесальной машины с движущимися шляпками, оснащенными гарнитурой, в котором между кромками гарнитуры шляпки и кромками гарнитуры барабана имеется расстояние и в котором шляпки своими обоими концами скользят по выпуклой дугообразной направляющей скольжения, в необходимых случаях образованной посредством гибкого элемента, который установлен на выпуклой поверхности соответствующей гибкой упругой дуги, причем согласно изобретению направляющая скольжения выполнена с возможностью смещения в радиальном направлении таким образом, что расстояние между кромками гарнитуры шляпок и кромками гарнитуры барабана во всех точках по окружности остается равным.

Благодаря такому выполнению удается простым образом изменять интенсивность чесания в качестве реакции на изменение технологических параметров, например числа пороков и/или повреждений волокна. Дальнейшее особое преимущество состоит в том, что после успешного смещения направляющей скольжения расстояние между гарнитурой шляпок и гарнитурой барабана остается одинаковым во всех точках по окружности, чем достигается значительное улучшение качества обработанной чесальной ленты. Положение выпуклой наружной поверхности смещается радиально. Гибкость (эластичность) направляющей скольжения обеспечивает приспособляемость дуговой формы наружной поверхности направляющей скольжения, и тем самым надежно обеспечивается равномерность расстояния между гарнитурой шляпок и гарнитурой барабана во всех точках по окружности. Дальнейшее преимущество состоит в том, что смещение может производиться непрерывно, например, в рабочем процессе. Это может осуществляться автоматически или немедленно после вмешательства оператора, благодаря чему устраняются какие-либо затраты времени на монтажные работы и перерывы в производственном процессе. Далее, особое преимущество есть в том, что выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения, к которой прилегают движущиеся шляпки, на обеих сторонах машины смещается в радиальном направлении концентрично обечайке барабана. Таким образом удается производить бесступенчатую перестановку бесконечно большого числа точек опоры для шляпок.

Целесообразно предусмотреть, чтобы расстояние между выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения в окружном направлении уменьшалось или увеличивалось, а расстояние между выпуклой наружной поверхностью гибкой упругой дуги и осью барабана соответственно увеличивалось или уменьшалось, так что сумма обоих расстояний во всех точках по окружности была постоянна. Согласно другому предпочтительному исполнению, в котором расстояние между дугообразной выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения постоянно, узел выполнен так, что между направляющей скольжения и опорной поверхностью гибкой упругой дуги помещен промежуточный элемент и расстояние между выпуклой наружной поверхностью промежуточного элемента в окружном направлении уменьшается или увеличивается, а расстояние между выпуклой наружной поверхностью гибкой упругой дуги и осью барабана соответственно увеличивается или уменьшается, так что сумма обоих расстояний во всех точках по окружности постоянна. В предпочтительном исполнении предусмотрено, что между направляющей скольжения и опорной поверхностью гибкой упругой дуги помещен промежуточный элемент и расстояние между выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения в окружном направлении уменьшается или увеличивается, а расстояние между выпуклой наружной поверхностью промежуточного элемента и осью барабана соответственно увеличивается или уменьшается, так что сумма обоих расстояний во всех точках по окружности постоянна. Согласно еще одному дальнейшему предпочтительному исполнению, в котором расстояние между дугообразной выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения постоянно, узел выполнен так, что между направляющей скольжения и опорной поверхностью гибкой упругой дуги помещены два промежуточных элемента и расстояние между выпуклой наружной поверхностью и вогнутой внутренней поверхностью первого промежуточного элемента в окружном направлении уменьшается или увеличивается, а расстояние между выпуклой наружной поверхностью второго промежуточного элемента и осью барабана соответственно увеличивается или уменьшается, так что сумма обоих расстояний во всех точках по окружности постоянна. Целесообразно, чтобы направляющая или направляющие скольжения и/или гибкая упругая дуга были подвижны в окружном направлении, например имели возможность сдвига, при котором выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения смещается локально (в каждой точке) в радиальном направлении. Смещение направляющей скольжения в окружном направлении по дуге обеспечивает устойчивое к изгибу поперечное сечение направляющей скольжения. Направляющая скольжения выполнена из материала с хорошим качеством скольжения для скольжения по ней шляпок, что одновременно выгодным образом способствует сдвигу направляющей скольжения по соответствующей контактной опорной поверхности.

Предпочтительно, чтобы промежуточный элемент или элементы и/или гибкая упругая дуга имели возможность смещения в направлении окружности, например возможность сдвига, вследствие которого выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения смещается локально концентрично в радиальном направлении. Есть преимущество в том, чтобы направляющая или направляющие скольжения и/или промежуточный элемент имели в окружном направлении возможность смещения, например сдвига, вследствие которого выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения смещается локально концентрично в радиальном направлении. Предпочтительно, чтобы оба промежуточных элемента имели в окружном направлении возможность смещения, например сдвига, вследствие которого выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения смещается локально концентрично в радиальном направлении. Целесообразно, чтобы при смещении, например при сдвиге, два образованных клиновых элемента скользили один по другому. Предпочтительно, чтобы направляющая скольжения имела форму изогнутого клина. Есть преимущество в том, чтобы промежуточный элемент или элементы имели форму изогнутых клиньев.

Предпочтительно, чтобы промежуточный элемент или элементы были выполнены в виде гибких элементов. Целесообразно, чтобы промежуточный элемент или элементы были выполнены в виде металлических полос, например стальных полос. Предпочтительно, чтобы расстояние между выпуклой наружной поверхностью направляющей скольжения и вогнутой внутренней поверхностью направляющей скольжения уменьшалось или увеличивалось равномерно. Есть преимущество в том, чтобы выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения имела возможность смещения концентрично обечайке барабана. Предпочтительно, чтобы выпуклая наружная поверхность направляющей скольжения была изогнута по дуге окружности. Целесообразно, чтобы вогнутая внутренняя поверхность направляющей скольжения прилегала к поверхности наружной периферии гибкой упругой дуги. Предпочтительно, чтобы в устройстве, где в гибкой упругой дуге имеется выемка, например канавка, для направляющей скольжения, вогнутая внутренняя поверхность направляющей скольжения прилегала к выпуклой поверхности дна канавки. Есть преимущество в том, чтобы вогнутая внутренняя поверхность направляющей скольжения прилегала к выпуклой наружной поверхности промежуточного элемента. Предпочтительно, чтобы вогнутая внутренняя поверхность промежуточного элемента прилегала к выпуклой наружной поверхности дна канавки. Целесообразно, чтобы вогнутая внутренняя поверхность первого промежуточного элемента прилегала к выпуклой наружной поверхности второго промежуточного элемента. Предпочтительно, чтобы промежуточный элемент или элементы были расположены в канавке. Есть по меньшей мере частично преимущество в том, чтобы направляющая скольжения по меньшей мере частично выходила за пределы выпуклой наружной поверхности гибкой упругой дуги. Предпочтительно, чтобы устройство смещения зацеплялось с направляющей скольжения в ее средней части.

Целесообразно, чтобы направляющая скольжения и/или промежуточный элемент или элементы были выполнены в виде элемента из синтетического материала. Предпочтительно, чтобы элемент из синтетического материала имел низкий коэффициент трения. Есть преимущество в том, чтобы синтетический материал был армирован, например, стекловолокном или угольным волокном и т.п. Предпочтительно, чтобы направляющая скольжения и/или промежуточный элемент или элементы состояли из гибкой металлической полосы, например из стали. Целесообразно, чтобы направляющая скольжения направлялась боковыми стенками канавки. Предпочтительно, чтобы направляющая скольжения имела возможность смещения в канавке по высоте. Есть преимущество в том, чтобы направляющая скольжения имела возможность смещения в канавке в направлении окружности. Предпочтительно, чтобы форма промежуточного элемента достигалась обработкой, например, шлифованием и т.п. Целесообразно, чтобы форма вогнутой внутренней поверхности направляющей скольжения достигалась обработкой, например, шлифованием и т.п. Предпочтительно, чтобы форма вогнутой опорной поверхности гибкой упругой дуги и/или поверхности дна канавки достигалась обработкой, например, шлифованием и т.п.

Предпочтительно, чтобы было предусмотрено устройство смещения для локального концентричного смещения направляющей скольжения и/или промежуточного элемента или элементов и/или гибкой упругой дуги. Есть преимущество в том, чтобы устройство смещения было связано с приводным устройством, например с мотором. Предпочтительно, чтобы устройство смещения было снабжено исполнительными элементами, например рычагом, зубчатой рейкой, зубчатым колесом, шарнирами и т.п. Целесообразно, чтобы устройство смещения зацеплялось с направляющей скольжения и/или промежуточным элементом или элементами в их середине. Предпочтительно, чтобы между направляющей скольжения и/или промежуточным элементом или элементами и приводным устройством был предусмотрен передаточный элемент. Есть преимущество в том, чтобы концы направляющей скольжения и/или промежуточного элемента или элементов были закреплены на приводных наматывающих барабанах или т.п. Предпочтительно, чтобы направляющая скольжения и/или промежуточный элемент или элементы были выполнены в виде бесконечных лент, огибающих по меньшей мере два направляющих ролика. Целесообразно, чтобы по меньшей мере один направляющий ролик приводился, например, мотором.

Предпочтительно, чтобы направляющая скольжения и/или промежуточный элемент или элементы за пределами гибкой упругой дуги были оснащены по меньшей мере частично зубьями, взаимодействующими по меньшей мере с одним зубчатым колесом. Есть преимущество в том, чтобы направляющая скольжения взаимодействовала по меньшей мере с одним элементом в форме полосы с образованием формы изогнутого клина. Предпочтительно, чтобы аправляющая скольжения и элемент в форме полосы имели возможность смещения в направлении окружности. Целесообразно, чтобы приводное устройство, например мотор, для смещения направляющей скольжения и/или промежуточного элемента или элементов и/или гибкой упругой дуги был подсоединен к электронному устройству автоматического управления и регулирования, например к микрокомпьютеру. Предпочтительно, чтобы к электронному устройству автоматического управления и регулирования был подсоединен измерительный элемент для получения данных длины волокна. Есть преимущество в том, чтобы к электронному устройству автоматического управления и регулирования был подсоединен измерительный элемент для получения данных числа пороков волокна. Предпочтительно, чтобы к электронному устройству автоматического управления и регулирования был подсоединен измерительный элемент для получения данных расстояния между кромками гарнитуры шляпок и кромками гарнитуры барабана. Целесообразно, чтобы к электронному устройству автоматического управления и регулирования был подсоединен элемент переключения для включения привода смещения, например, сдвига.

Далее изобретение поясняется более подробно примерами исполнения, представленными на чертежах, на которых изображено:

на фиг.1 - схематичный вид сбоку чесальной машины с узлом чесания;

на фиг.2 - шляпки и вырез, представляющий направляющую скольжения, гибкую упругую дугу и расстояние между гарнитурой шляпок и гарнитурой барабана;

на фиг. 3 - схематичный вид гибкой упругой дуги с направляющей скольжения, имеющей возможность смещения;

на фиг.4 - схематичный вид гибкой упругой дуги с направляющей скольжения и промежуточным элементом, имеющим возможность смещения;

на фиг. 5 - схематичный вид гибкой упругой дуги с направляющей скольжения, имеющей возможность смещения, и промежуточным элементом, имеющим возможность смещения;

на фиг. 6 - схематичный вид гибкой упругой дуги с двумя промежуточными элементами, имеющими возможность смещения;

на фиг. 7а - гибкая упругая дуга с частичным вырезом, имеющая канавку с частично входящей в нее направляющей скольжения;

на фиг.7b - устройство по фиг.7а в разрезе;

на фиг. 8а - гибкая упругая дуга с частичным разрезом по канавке, установленный в ней промежуточный элемент и частично входящая в нее направляющая скольжения;

на фиг.8b - устройство по фиг.8а в разрезе;

на фиг.9а - вид сбоку гибкой упругой дуги и узла движущихся шляпок с направляющей скольжения в ее первом положении;

на фиг. 9b - вид сбоку по фиг.9а с направляющей скольжения в ее втором положении;

на фиг.10 - элемент смещения для направляющей скольжения;

на фиг.11 - направляющая скольжения с двумя наматывающими барабанами на ее обоих концах;

на фиг.12 - направляющая скольжения в виде бесконечного движущегося ленточного элемента;

на фиг. 13 - направляющая скольжения с пружинной нагрузкой на одном конце;

на фиг.14 - блок-схема электронного устройства автоматического управления и регулирования, к которому подсоединены по меньшей мере датчик числа пороков, датчик длины волокна и исполнительный механизм, например мотор, для смещения направляющей скольжения;

на фиг.15 - вид сбоку концевого участка узла движущихся шляпок со шляпками, направляющей скольжения на гибкой упругой дуге и барабана в частичном разрезе.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

На фиг.1 показана чесальная машина, например машина EXTRACARD DK 803 фирмы Truetzschler, с питающим валиком 1, питающим столиком 2, предварительными прочесывателями 3а, 3b, 3c, барабаном 4, съемником 5, чистительным валиком 6, отжимными валами 7, 8, направляющим элементом для ватки 9, воронкой для прохода ватки 10, съемными валиками 11, 12, узлом движущихся шляпок 13 со шляпками 14, тазом 15 и лентоукладчиком 16. Направление вращения валиков указано дуговыми стрелками. Ось барабана 4 обозначена М.

Как показано на фиг. 2, на каждой стороне чесальной машины на ее раме сбоку установлена гибкая упругая дуга 17, прикрепленная к раме винтами 18 (разрез фиг.7а) и снабженная множеством винтов 19 для установочной регулировки (фиг.7а, 10). Гибкая упругая дуга 17 имеет выпуклую наружную поверхность 17а и нижнюю сторону 17b. Над гибкой упругой дугой 17 расположена направляющая скольжения 20, которая может быть выполнена из синтетического материала с хорошей характеристикой скольжения и имеет выпуклую наружную поверхность 20а и вогнутую внутреннюю поверхность 20b. Вогнутая внутренняя поверхность 20b прилегает к выпуклой наружной поверхности 17а и имеет возможность скольжения по ней в направлениях стрелок А и В. Шляпки 14 на каждом своем конце имеют головку 14а, к которой прикреплены два ориентированных в осевом направлении стальных пальца 14b, скользящих по выпуклой наружной поверхности 20а направляющей скольжения 20 в направлении стрелки С. На нижней поверхности несущего корпуса 14с установлена гарнитура шляпки 14d. Окружность кромок гарнитуры шляпок обозначена поз. 21. Барабан 4 снабжен на своей окружности гарнитурой барабана 4а, например пильчатой гарнитурой. Окружность кромок гарнитуры барабана обозначена поз. 22. Расстояние между окружностями кромок 21 и 22 обозначено а и может составлять, например, 0,20 мм. Расстояние между выпуклой наружной поверхностью 20а и окружностью кромок 22 обозначено b. Радиус кривизны выпуклой наружной поверхности 20а обозначен r1, радиус окружности кромок 22 r2. Радиусы r1 и r2 пересекаются в центре М барабана 4 (см. фиг.1).

На фиг. 3 схематично представлена гибкая упругая дуга 17 с направляющей скольжения 20, имеющей возможность смещения. Расстояние с между выпуклой наружной поверхностью 20а и вогнутой внутренней поверхностью 20b, взятое по окружности в направлении стрелки В, уменьшается от с1 до с2, а расстояние d между вогнутой наружной поверхностью 17а и осью М барабана 4 по окружности в направлении В увеличивается от d1 до d2, так что сумма двух расстояний, например c1+d1 и c2+d2, остается постоянной во всех точках по окружности. Клин 1 образован направляющей скольжения 20, клин 2 образован гибкой упругой дугой 17. Вогнутая внутренняя поверхность 20b и выпуклая наружная поверхность 17а находятся в скользящем контакте. Центр кривизны выпуклой наружной поверхности 20а соответствует центру М барабана 4. Центр кривизны вогнутой внутренней поверхности 20b и выпуклой наружной поверхности 17а находится вне центра М барабана 4.

В соответствии с фиг.4 между вогнутой внутренней поверхностью 20b направляющей скольжения и вогнутой наружной поверхностью 17а гибкой упругой дуги 17 предусмотрен промежуточный элемент 23, имеющий возможность смещения в направлении стрелок D. Е. Расстояние между выпуклой наружной поверхностью 20а и вогнутой внутренней поверхностью 20b постоянно. Расстояние е между выпуклой наружной поверхностью 23а промежуточного элемента 23 и вогнутой внутренней поверхностью 23b промежуточного элемента 23 по окружности в направлении D уменьшается от е1 до е2, а расстояние f между выпуклой поверхностью контакта 17а и осью М барабана 4 соответственно увеличивается от f1 до f2, так что сумма расстояний е и f постоянна по окружности. Центр кривизны выпуклой наружной поверхности 20а и вогнутой внутренней поверхности 20b соответствует центру М барабана 4. Центр кривизны вогнутой внутренней поверхности 23b и выпуклой наружной поверхности 17а находится вне центра М барабана 4. Клин 1 образован промежуточным элементом 23, клин 2 образован гибкой упругой дугой 17. В контакте скольжения находятся поверхности: вогнутая внутренняя поверхность 20b с выпуклой наружной поверхностью 23а и вогнутая внутренняя поверхность 23b с выпуклой наружной поверхностью 17а.

В соответствии с фиг.5 между вогнутой внутренней поверхностью 20b и выпуклой наружной поверхностью 17а предусмотрен промежуточный элемент 23. Направляющая скольжения 20 может смещаться в направлениях А, В, промежуточный элемент 23 может смещаться в направлениях D, Е. Расстояние g между выпуклой наружной поверхностью 20а и вогнутой внутренней поверхностью 20b по окружности в направлении А уменьшается от g1 до g2, а расстояние h между выпуклой наружной поверхностью 23а и осью М барабана 4 соответственно увеличивается от h1 до h2, так что сумма обоих расстояний g и h постоянна во всех точках по окружности. Центр кривизны выпуклой наружной поверхности 20а и центр кривизны выпуклой наружной поверхности 17а соответствуют центру кривизны М барабана 4. Центр кривизны вогнутой внутренней поверхности 20b и центр кривизны выпуклой наружной поверхности 23а лежат вне центра М. Клин 1 образован направляющей скольжения 20, клин 2 образован промежуточным элементом 23. Вогнутая внутренняя поверхность 20b и выпуклая наружная поверхность 23а находятся в контакте скольжения.

Согласно фиг. 6 между вогнутой внутренней поверхностью 20b направляющей скольжения 20 и выпуклой наружной поверхностью 17а гибкой упругой дуги 17 имеются два промежуточных элемента 23 и 24. Расстояние между выпуклой наружной поверхностью 20а и вогнутой внутренней поверхностью 20b постоянно. Промежуточный элемент 23 может смещаться в направлении стрелок D, Е, а промежуточный элемент 24 может смещаться в направлении стрелок F, G. Расстояние i между выпуклой наружной поверхностью 23а и вогнутой внутренней поверхностью 23b первого промежуточного элемента 23 по окружности в направлении D увеличивается от i1 до i2, а расстояние k между выпуклой наружной поверхностью 24а второго промежуточного элемента 24 и осью М барабана 4 уменьшается соответственно от k1 до k2, так что сумма обоих расстояний i и k постоянна во всех точках по окружности. Центр кривизны выпуклой наружной поверхности 20а, вогнутой внутренней поверхности 20b и выпуклой наружной поверхности 17а соответствует центру М барабана 4. Центр кривизны вогнутой внутренней поверхности 23b и выпуклой наружной поверхности 24а лежит вне центра М барабана 4. Клин 1 образован первым промежуточным элементом 23, клин 2 образован вторым промежуточным элементом 24. Вогнутая внутренняя поверхность 23b и выпуклая наружная поверхность 24а находятся в контакте скольжения.

Согласно фиг.7а в гибкой упругой дуге 17 имеется канавка 25, проходящая в направлении окружности. Направляющая скольжения 20, выполненная из гибкого (эластичного) скользящего синтетического материала, устанавливается в канавке 25, в соответствии с фиг.7b таким образом, что она частично находится в канавке 25, а частично выступает над выпуклой наружной поверхностью 17а. Направляющая скольжения 20 может смещаться в канавке 25 в направлении стрелок А, В, при этом вогнутая внутренняя поверхность 20b скользит по дну канавки 25а. Боковые стенки 25b и 25с образуют боковые направляющие для направляющей скольжения 20. Функционально исполнение соответствует исполнению по фиг.3.

В соответствии с фиг.8а внутри канавки 25 между вогнутой внутренней поверхностью 20b и дном канавки 25а установлен промежуточный элемент 23, показанный также на фиг.8b. Функционально исполнение соответствует, например, исполнению по фиг.4.

На фиг. 9а и 9b представлено смещение направляющей скольжения 20 по гибкой упругой дуге 17 в направлении стрелки А. При смещении, например, на 50 мм расстояние b между кромками гарнитуры шляпки 14с и гарнитурой барабана 4а, т. е. расстояние b между окружностями кромок 21 и 22 увеличится от величины b1 (фиг.9а), равной, например, 0,30 мм, до величины b2 (фиг.9b), равной, например, 0,5 мм. Шляпки 13 медленно приводятся в движение в направлении стрелки С между концевым роликом 13а и концевым роликом 13b ременным приводом (не показан); в конце прохода они поворачиваются и приводятся в движение в обратную сторону. Радиус выпуклой наружной поверхности 17а гибкой упругой дуги 17 обозначен r3, радиус вогнутой внутренней поверхности 20b направляющей скольжения обозначен r4. Концевые ролики 13а, 13b вращаются в направлении стрелок Н и I.

Согласно фиг.10 на направляющей скольжения 20 установлен тяговый элемент 26, связанный с зубчатой рейкой 27а. Рейка 27а зацепляется с приводным зубчатым колесом 27b, которое приводится в направлениях О, Р приводным устройством 40, например реверсивным мотором, в результате чего направляющая скольжения 20 смещается в направлении стрелок А, В.

Согласно фиг.11 оба конца направляющей скольжения 20 намотаны на приводные наматывающие барабаны 28, 29, вращающиеся в направлениях дуговых стрелок K, L и N1, N2. Посредством этого привода направляющая скольжения 20 может смещаться в направлениях А, В. Реверсивные моторы привода обозначены 42 и 43.

Согласно фиг.12 направляющая скольжения 20 выполнена в виде бесконечной ленты, огибающей ролики 27, 30, 31, 32, 33. Приводное устройство, например ролик с мотором, приводится во вращение в направлении стрелок О, Р, вследствие чего направляющая скольжения 20 смещается в направлении стрелок А, В. Реверсивный мотор привода обозначен 44.

Согласно фиг.13 направляющая скольжения 20 с помощью пружины растяжения 34 прикреплена к неподвижной опоре 35. Через приводной концевой ролик 13b узла шляпок на направляющую скольжения 20 передается тяговое усилие в направлении R. Между направляющей скольжения 20 и гибкой упругой дугой 17 имеется промежуточный элемент 23, имеющий возможность смещения в направлении стрелок D, Е (подобно фиг.5).

Согласно фиг.14 предусмотрено электронное устройство 36 автоматического управления и регулирования, например микрокомпьютер, к которому подсоединены измерительный элемент 37 для автоматического подсчета пороков (в пряже, прочесе), например NEPCONTROL NCT фирмы Truetzschler, измерительный элемент 38 для измерения длины волокна и исполнительный орган 39, например мотор привода 40. Замеры длины волокна, которые могут быть выполнены, например, методом фибрографии, могут также подаваться на вход устройства автоматического управления и регулирования 36. К устройству 36 может быть также подсоединен переключающий элемент управления мотором 40, например датчик давления. Далее к устройству 36 автоматического управления и регулирования может быть подсоединен измерительный элемент 41, например FLATCONTROL FCT фирмы Truetzschler, для измерения расстояний между кромками 21 гарнитуры шляпок 13d и кромками 22 гарнитуры барабана 4а.

Когда направляющая скольжения 20 смещается по стрелке Д на фиг.9а в положение по фиг.9b, выпуклая наружная поверхность 20а будет смещаться вверх в направлении стрелки U (см. фиг.15), вследствие чего узел движущихся шляпок со шляпками 14а, 14b (представлена только шляпка 14b) будет одновременно смещаться вверх по стрелке Т, так что расстояние (b) между шляпками 14а, 14b и кромками гарнитуры барабана 4а будет увеличиваться от b1 до b2. Посредством этого будет одновременно увеличиваться расстояние (а) между кромками гарнитуры шляпки 14d и гарнитуры барабана 4а от а1 до а2. Когда при обратном смещении шляпка 14 смещается вниз в направлении стрелки S, расстояние а уменьшается от а2 до а1.

Класс D01G15/28 опорные устройства рабочих органов чесальных машин; устройства для регулирования расстояния между рабочими органами 

Класс D01G15/30 шляпочные дуги 

Класс D01G15/24 шляпки и подобные элементы чесальных машин 

зубчатая насадка для валов и несущих сегментов текстильного оборудования -  патент 2337186 (27.10.2008)
гарнитура чесальных барабанов для переработки длинноволокнистых материалов -  патент 2283376 (10.09.2006)
узел чесания -  патент 2166014 (27.04.2001)
шляпочное полотно -  патент 2128736 (10.04.1999)
шляпочный гребень для чесальной машины и способ изготовления шляпочного гребня -  патент 2109089 (20.04.1998)
способ крепления цельнометаллической пильчатой ленты к обечайке барабана или валика текстильной машины -  патент 2092632 (10.10.1997)
способ изготовления цельнометаллической пильчатой ленты -  патент 2085630 (27.07.1997)
линия по производству цельнометаллической пильчатой ленты -  патент 2061117 (27.05.1996)
способ изготовления цельнометаллической пильчатой ленты -  патент 2058445 (20.04.1996)
способ изготовления чешущей гарнитуры шляпки чесальной машины -  патент 2058444 (20.04.1996)
Наверх