способ снижения потерь бензинов от испарения при их хранении и использовании

Классы МПК:C10L1/18 содержащие кислород 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Тюменский государственный нефтегазовый университет
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-05
публикация патента:

Изобретение относится к процессам хранения и применения бензинов. Способ заключается во введении в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Ni, где n=10-16, в концентрации 0,000925-0,001%. Присадка приводит к снижению потерь бензина, а также обладает низкой коррозионной активностью и токсичностью. 2 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ сокращения потерь бензинов при хранении и применении, отличающийся тем, что в них вводится присадка [CnH2n+1COO]2Ni, где n=10-16, в концентрации 0,000925-0,001%.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к процессам хранения и использования бензинов.

Известен способ применения фторсодержащего поверхностно-активного вещества (С7F15СОNНС3Н6N(СН3)3I), который позволяет уменьшить потери бензина от испарения (прототип). (Лобков А.М. "Сбор и обработка нефти и газа на промысле", М., "Недра", 1968, 284 с.).

Недостатками применения этого ПАВ являются:

1. образование при сгорании бензина оксида фтора, обладающего высокой коррозионной активностью и чрезвычайно высокой токсичностью;

2. высокая стоимость.

Задачей изобретения является уменьшение потерь бензинов, что имеет большое экологическое и экономическое значение.

Поставленная задача решается введением в бензин в малых концентрациях [CnH2n+1COO] 2Ni (где n=9-15), что приводит к понижению давления насыщенных паров бензина и его потерь от испарения.

Влияние действия присадки относительно прототипа видно из примеров 1-3. Определение испаряемости бензина проводилось по методу Бударова.

Пример 1. Использовали бензин марки А-76 (Температура начала кипения = 45oС, 10% выкипает при температуре 72oС).

Пример 2. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ - С7F15СОNНС3Н6N(СН3)3I в количестве 0,001%.

Пример 3. Использовали тот же бензин с введением в него присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=9-15) в количестве 0,001%.

Результаты определений приведены в табл.1.

Как видно из данных табл.1, снижение потерь от испарения бензина при введении С7F15CONHC3H6N(CH3)3I или [CnH2n+1COO] 2Ni представляют собой величины одного порядка.

Влияние концентраций вводимой присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=9-15) на испаряемость бензина видны из примеров 4-21. Определение потерь бензина в результате испарения проводилось по методу Бударова.

Пример 4. Использовали бензин А-76 (Температура начала кипения = 44oС, 10% выкипает при температуре 70oС) без присадки.

Пример 5. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.

Пример 6. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.

Пример 7. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.

Пример 8. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.

Пример 9. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.

Пример 10. Использовали бензин АИ-92 (Температура начала кипения = 38oС, 10% выкипает при температуре 65oС) без присадки.

Пример 11. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.

Пример 12. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.

Пример 13. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.

Пример 14. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.

Пример 15. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.

Пример 16. Использовали бензин А-76 (Температура начала кипения = 46oС, 10% выкипает при температуре 71oС) без присадки.

Пример 17. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.

Пример 18. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.

Пример 19. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.

Пример 20. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.

Пример 21. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.

Результаты определений приведены в табл.2.

Как видно из данных табл.2, при введении присадки максимальное снижение потерь от 15 до 17% достигается при концентрациях [CnH2n+1COO]2Ni от 0,000925% до 0,0001%.

Класс C10L1/18 содержащие кислород 

композиция жидкого топлива -  патент 2526620 (27.08.2014)
способы получения и применения топливных композиций -  патент 2525239 (10.08.2014)
методы производства топлива для реактивных двигателей из натурального масла как исходного сырья с помощью реакций обмена -  патент 2522436 (10.07.2014)
модификатор горения твердого, жидкого и газообразного топлива -  патент 2515988 (20.05.2014)
топливная композиция с улучшенными низкотемпературными свойствами -  патент 2515238 (10.05.2014)
жидкие топливные композиции -  патент 2512083 (10.04.2014)
совмещенный способ получения биотоплив из различных типов сырья и родственных продуктов -  патент 2503714 (10.01.2014)
композиция оксигенированного бензина с хорошими дорожными эксплуатационными характеристиками -  патент 2503710 (10.01.2014)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и содержащая ее топливная композиция -  патент 2494139 (27.09.2013)
Наверх