устройство для аварийной эвакуации крановщика

Классы МПК:B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста 
B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. Устройство для аварийной эвакуации крановщика содержит смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие. Упомянутые вертикальные направляющие соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов. Верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой, с возможностью взаимодействия всех их с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия катка с направляющей люльки. Траверса может быть закреплена на галерее моста крана. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие, отличающееся тем, что последние (вертикальные направляющие) соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов, верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия всех их (катков) с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия его (катка) с направляющей люльки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса закреплена на галерее моста крана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов, а именно к кабине крановщика, и предназначено для аварийной эвакуации крановщика.

Известно устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее люльку, связанную с подъемно-опускным механизмом, включающим канатный барабан (см. авт. свид. СССР 1143682, кл. В 66 С 13/54, опубл. в бюл. 9 за 1985 год).

Недостатком данного устройства является опасность при посадке в люльку при эвакуации крановщика, отсутствие ориентированного положения люльки при ее перемещении, так как центр тяжести люльки с находящимся в ней крановщиком смещен относительно линии направления ее перемещения, а также недостаточная безопасность спуска в случае воздействия ветровых нагрузок. Кроме того, оно не обеспечивает посадку на кран.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие (см. авт. свид. СССР 513927, кл. В 66 С 13/54, опубл. в бюл. 18 за 1976 год).

Недостатком данного устройства является недостаточно надежное ориентирование положения люльки в процессе ее вертикального перемещения, так как направляющие, расположенные на кабине управления, имеют ограниченную длину, что не обеспечивает безопасность спуска, особенно на большое расстояние из-за возможности раскачивания люльки при воздействии ветровых нагрузок. При этом проявляется неблагоприятное воздействие на вестибулярный аппарат человека. Кроме того, лебедка известного устройства по своей конструкции не обеспечивает плавного перемещения люльки, а при остановках происходят резкие толчки. А также, известное устройство не обеспечивает посадку на кран, что в некоторых экстремальных случаях необходимо.

В основу заявляемого изобретения положена техническая задача - создать устройство для аварийной эвакуации крановщика, которое позволило бы обеспечить безопасность спуска крановщика, надежность конструкции и возможность осуществления посадки на кран.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности, надежности и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для аварийной эвакуации крановщика, содержащем смонтированную сбоку кабины управления крана связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие, последние соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов, верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия всех их (катков) с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху, соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия его (катка) с направляющей люльки.

Кроме того, траверса может быть закреплена на галерее моста крана.

На фиг.1 изображено установленное на кране устройство для аварийной эвакуации крановщика в исходном и конечном положениях, вид спереди; на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2;

Устройство для аварийной эвакуации крановщика содержит смонтированную сбоку кабины управления 1, связанную с подъемно-опускным механизмом 2 (2 - исходное положение, 2" - конечное положение) люльку 3 (3 - исходное положение, 3" - конечное положение) (см. фиг.1). Люлька 3 имеет направляющие 4 (см. фиг. 2) и подвешена на стропе 5 (см. фиг.3) ручной лебедки 6, смонтированной на кране. Устройство имеет также смонтированные на кабине управления 1 вертикальные направляющие 7 (см. фиг.2), соединенные траверсой (горизонтальной балкой) 8. На траверсе 8 установлена ручная лебедка 6. Подъемно-опускной механизм 2 выполнен в форме охватывающего люльку 3 П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа 9 и 10, а третья (передняя стенка) выполнена из горизонтальных стержней 11, соединенных с концами сочлененных больших рычагов 12 пантограф 9 и 10 (см. фиг.2, 3 и 4). Верхние рычаги 13 (см. фиг. 2) каждого пантографа 9 и 10 шарнирно соединены с траверсой 8. Нижние рычаги 14 каждого пантографа 9 и 10 шарнирно соединены с люлькой 3. Каждый пантограф 9 и 10 имеет катки 15, установленные в местах соединения больших рычагов 12 между собой с возможностью взаимодействия всех их с соответствующей вертикальной направляющей 7 траверсы 8, и дополнительный один каток 16 (см. фиг. 2 и 5), размещенный на оси 17 предпоследнего, начиная сверху, соединения больших рычагов 12 между собой с возможностью взаимодействия его с направляющей 4 люльки 3. Траверса 8 может быть закреплена на галерее крана или на кабине управления 1.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости эвакуации из кабины управления 1 или с моста крана крановщик переходит в люльку 3 и с помощью ручной лебедки 6 при воздействии на ее управляющие органы начинает перемещаться вместе с люлькой 3 вниз. При этом многорычажные силовые пантографы 9 и 10 раскрываются, обеспечивая строго ориентированное положение люльки 3 вследствие взаимодействия катков 15 и 16 с вертикальными направляющими 7 траверсы 8 и с направляющими 4 люльки 3 соответственно. В конце перемещения верхняя пара рычагов 13 и 12 каждого пантографа 9 и 10 образует силовой треугольник, что надежно удерживает люльку 3 в строго ориентированном положении и обеспечивает безопасность спуска. Плавность и скорость перемещения обеспечивается интенсивностью работы крановщика.

Заявляемое устройство может быть использовано для посадки на кран крановщика или обслуживающего персонала, что экономически выгодно, так как не требует установки дополнительных сооружений для посадки на кран в виде лестниц, галерей и посадочных площадок. При этом путем воздействия на управляющие органы ручной лебедки 6 люлька 3 вместе с крановщиком перемещается вверх, а силовые рычаги пантографов 9 и 10 складываются, образуя плотные стенки П-образного короба, охватывающего люльку 3. Устройство возвращается в исходное положение.

Класс B66C13/54 посты оператора или кабины машиниста 

рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной -  патент 2520630 (27.06.2014)
рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
башенный подъемный кран с пассажирским лифтом -  патент 2482053 (20.05.2013)
кабина машины -  патент 2376187 (20.12.2009)
кабина управления литейного крана -  патент 2363651 (10.08.2009)
складываемый блок для башенного крана -  патент 2316466 (10.02.2008)
устройство для вентиляции кабины крановщика -  патент 2306231 (20.09.2007)
кабина башенного крана -  патент 2272779 (27.03.2006)
устройство для изменения положения кабины и ее крепления к башне крана -  патент 2254284 (20.06.2005)
система управления погрузочного крана -  патент 2250192 (20.04.2005)

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)
Наверх