опора забойного двигателя

Классы МПК:E21B4/02 гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ТюменНИИгипрогаз"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам забойных двигателей. Сущность изобретения: опора забойного двигателя включает в себя подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, взаимодействующими с плоскими концевыми выступами дисков пяты, а дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, взаимодействующими с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты. Изобретение обеспечивает увеличение межремонтного периода работы опоры. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Опора забойного двигателя, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, отличающаяся тем, что дистанционные втулки оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, установленными с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты, выполненными с двухсторонними плоскими концевыми выступами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам забойных двигателей, и может быть использовано при бурении скважин.

Известна осевая резинометаллическая опора, состоящая из подпятников, дисков, наружных колец, внутренних колец, вала и корпуса /В.А.Добкин, Г.М. Никитин, А. А.Утробин. Обслуживание и ремонт гидравлических забойных двигателей. М. , Недра, 1983, с 28/. Опора выполнена как многоступенчатый осевой подшипник. Подпятник такой опоры облицован по двум торцовым плоскостям резиной.

Недостатком данной конструкции является неспособность ее воспринимать радиальные нагрузки и короткий межремонтный период опоры.

Известна резинометаллическая опора, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками /Д. Ф. Балденко, Ф.Д.Балденко, А.Н.Гноевых. Винтовые забойные двигатели. М., Недра, 1999, с. 62-66/.

Недостатком данной конструкции также является неспособность ее воспринимать радиальные нагрузки и недостаточный межремонтный период.

Задачей изобретения является повышение радиальной нагрузочной способности опоры забойного двигателя. Технический результат - увеличение межремонтного периода работы опоры.

Поставленная задача и технический результат достигается тем, что опора забойного двигателя, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, отличается от известного тем, что дистанционные втулки оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, установленными с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты, выполненными с двухсторонними плоскими концевыми выступами.

Изобретение существенно повышает радиальную несущую способность опоры, что позволяет увеличить межремонтный период работы опоры в целом.

Таким образом, у заявляемого решения появляются свойства, не совпадающие со свойствами известных решений, позволяющие повысить работоспособность и долговечность опоры, на основании чего можно сделать вывод, что заявляемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На чертеже показана предлагаемая конструкция опоры забойного двигателя, включающая в себя подпятник с кольцевыми пазами 1. В пазы подпятника впотай установлены две торцовые антифрикционные обкладки 2. С обкладками подпятника взаимодействует диск пяты 3, выполненный с двухсторонними плоскими концевыми выступами, который удерживается на валу 4 с помощью кольца 5. Поверхности трения диска пяты выполнены абразивостойкими. Подпятник опоры фиксируется в корпусе 6 дистанционной втулкой 7. Внутренняя поверхность дистанционной втулки оснащена антифрикционной обкладкой 8, установленной с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты.

Опора забойного двигателя работает следующим образом. Осевая нагрузка от вала 4 передается посредством кольца 5 на диск пяты 3, который взаимодействует с антифрикционными обкладками 2 подпятника 1. Далее от подпятника 1 осевая нагрузка передается через дистанционную втулку 7 на корпус 6. Радиальная нагрузка от вала 4 через диск 3 передается на антифрикционную обкладку 8 дистанционной втулки 7 и далее на корпус 6. Таким образом, предлагаемая опора забойного двигателя способна воспринимать все нагрузки, возникающие при бурении.

Класс E21B4/02 гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения

винтовой забойный двигатель -  патент 2524238 (27.07.2014)
уневерсальный переходник для скважинного бурильного двигателя, имеющий провода или порты -  патент 2524068 (27.07.2014)
гидравлический забойный двигатель -  патент 2515627 (20.05.2014)
способ контроля режима работы гидравлического забойного двигателя в забойных условиях -  патент 2508447 (27.02.2014)
шпиндель забойного двигателя -  патент 2506397 (10.02.2014)
узел регулирования силовой нагрузки на рабочие органы -  патент 2492306 (10.09.2013)
гидравлический забойный двигатель с алмазной опорой скольжения -  патент 2481450 (10.05.2013)
нагрузочное устройство для тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2477850 (20.03.2013)
способ тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2477849 (20.03.2013)
стенд для тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2476847 (27.02.2013)
Наверх