цилиндро-поршневая группа
Классы МПК: | F02F1/20 с конструктивными элементами, предназначенными для смазки |
Автор(ы): | Симдянкин А.А., Загородских Б.П., Баринов С.В. |
Патентообладатель(и): | Симдянкин Аркадий Анатольевич, Загородских Борис Павлович, Баринов Сергей Вячеславович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-05-24 публикация патента:
27.07.2002 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС. Цилиндро-поршневая группа состоит из поршня с размещенными на нем кольцами, которые контактируют с рабочей поверхностью гильзы. На внутренней поверхности гильзы выполнены канавки, состоящие из двух встречных винтовых линий с правой и левой резьбой соответственно. Винтовые линии канавки заполнены цветным металлом (сплавом), угол их подъема лежит в пределах 15


60
, а величина шага не превышает расстояния между верхним компрессионным и нижним маслосъемным кольцами Н<L. Благодаря такой конструкции повышается долговечность цилиндропоршневой группы за счет снижения коэффициента трения сопряженных деталей без внесения дорогостоящих антифрикционных присадок в смазочное масло. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2





Формула изобретения
Цилиндропоршневая группа, содержащая поршень с размещенными на нем поршневыми кольцами, контактирующими с гильзой цилиндра, имеющей на рабочей поверхности две встречно выполненные винтовые канавки, заполненные цветным металлом, отличающаяся тем, что угол подъема винтовых канавок лежит в пределах 15




Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах. Аналогом предлагаемого изобретения является устройство [1], на рабочей поверхности гильзы которого в виде нескольких непрерывных канавок, имеющих форму синусоиды, выполнен регулярный микрорельеф, удерживающий смазку. Микрорельеф выполнен с переменным углом наклона синусоиды, причем увеличение угла сопровождается уменьшением площади канавок. К недостаткам данного устройства следует отнести сравнительно небольшое время существования нанесенной сетки (как правило, период приработки) - в противном случае увеличение глубины канавок приведет к повышению расхода масла на угар. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство [2], на рабочей поверхности гильзы которого имеется две встречно выполненные винтовые канавки, заполненные цветным металлом (сплавом). К недостаткам данного устройства следует отнести снижение надежности конструкции вследствие:1. расположения канавок, заполненных цветным металлом (сплавом) в зоне верхней мертвой точки, что приведет из-за различного коэффициента объемного расширения основного металла и металла (сплава), заполняющего канавки, к разрушению неоднородного тела гильзы и скорее всего повлечет за собой разрушение поршневых колец;
2. повышения уровня вибраций и гильзы, и двигателя в целом вследствие прохождения поршневыми кольцами большого количества канавок либо малого угла наклона винтовых канавок (менее 15o к диаметральной плоскости гильзы);
3. увеличения расхода масла на угар вследствие большого угла наклона винтовых канавок (более 60o к диаметральной плоскости гильзы). Технической задачей изобретения является повышение долговечности деталей ЦПГ путем расположения на внутренней поверхности гильзы двух встречно выполненных винтовых канавок с правой и левой резьбой, угол подъема которых лежит в пределах 15





60
, а величина шага не превышает расстояния между верхним компрессионным и нижним маслосъемным кольцами H<L.
60
, а величина шага Н не превышает расстояния между верхним компрессионным и нижним маслосъемным кольцами L. Винтовые канавки играют роль источника, пополняющего в процессе трения запасы цветного металла в масле и способствующего образованию на рабочей поверхности гильзы защитной пленки, снижающей коэффициент трения колец о стенку гильзы.











1. А. с. 1048147. Цилиндропоршневая группа. И.И.Короткин. Бюл. 38 от 15.10.83. 2. Патент США 2292662, кл. F 02 F 1/20, опубл. 1942 г.
Класс F02F1/20 с конструктивными элементами, предназначенными для смазки