топливо

Классы МПК:C10L1/06 для искрового воспламенения 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Рязанский нефтеперерабатывающий завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-29
публикация патента:

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно - к составу топлива, предназначенного для использования в инжекторных и карбюраторных двигателях. Топливо содержит 10-45% бензина каталитического риформинга, выкипающего в интервале 80-180oС, 4-15% изомеризата, полученного изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК-90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати, до 4% бензина-рафината и до 100% бензина каталитического крекинга. Топливо обладает улучшенными пусковыми и энергетическими характеристиками. 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Топливо, включающее бензин каталитического крекинга, бензин каталитического риформинга и изомеризат, отличающееся тем, что оно содержит бензин каталитического риформинга, выкипающий в интервале 80-180oС, изомеризат, полученный изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК - 90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати и дополнительно бензин-рафинат при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Бензин каталитического риформинга - 10-45

Изомеризат - 4-15

Бензин-рафинат - До 5

Бензин каталитического крекинга - До 100

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива, предназначенного для использования в инжекторных и карбюраторных двигателях.

Известно топливо для двигателей внутреннего сгорания, включающее фракцию 35-150o С бензина каталитического риформинга, бензин каталитического риформинга и алкилат, взятые в соотношении 40-70, 10-30 и до 100% от массы смеси соответственно (Патент РФ 2009167, С 10 G 59/00, 1992г.).

Однако этот состав топлива имеет невысокое октановое число, и требуется добавление этиловой жидкости.

Известно также топливо, включающее фракцию бензина каталитического риформинга 110oС - КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат, взятые в соотношении, мас.%:

15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно(Патент РФ 2078792, С 10 G 63/00, 1997г.).

Однако значительное содержание ароматических углеводородов ухудшает экологические характеристики топлива.

Наиболее близким по составу компонентов из описанных является топливо, включающее, мас.%:

Фракция НК-85oС бензина каталитического риформинга - До 15

Фракция 85-140oС бензина каталитического риформинга - До 25

Фракция 140-200oС бензина каталитического риформинга - 10-45

Фракция 200oС-КК бензина каталитического риформинга - До 4

Изомеризат - 1-20

Бензин каталитического риформинга - До 100

Топливо может содержать до 20 мас.% бензина каталитического крекинга (Патент РФ 2153523, С 10 G 59/02, 2000 г.).

Однако известное топливо обладает недостаточными пусковыми свойствами при использовании в карбюраторных двигателях, так как в этих двигателях его испаряемость затруднена, высокая температура конца кипения этого топлива позволяет эффективно использовать его только в инжекторных двигателях.

Задачей настоящего изобретения является увеличение ресурсов топлива для инжекторных двигателей, которое одновременно может использоваться и в карбюраторных двигателях.

Для решения поставленной задачи предлагается топливо, содержащее бензин каталитического риформинга, выкипающий в интервале 80-180oС, бензин каталитического крекинга, изомеризат, полученный изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК-90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати, и бензин-рафинат при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Бензин каталитического риформинга - 10-45

Изомеризат - 4-15

Бензин-рафинат - До 5

Бензин каталитического крекинга - До 100

Отличие заявляемого технического решения состоит в использовании изомеризата, полученного среднетемпературной изомеризацией, бензина каталитического риформинга определенного фракционного состава и бензина-рафината, взятых в определенном соотношении.

Указанные отличия позволяют получить топливо с улучшенными пусковыми и энергетическими характеристиками для карбюраторных и инжекторных двигателей. Содержание в составе топлива бензина-рафината, который является промежуточным продуктом при производстве нефрасов и из-за низкого октанового числа обычно не используется в составах товарных бензинов, увеличивает ресурсы топлив для инжекторных двигателей.

Топливо получают путем смешения компонентов при повышенной температуре и постоянном перемешивании.

Для иллюстрации заявляемого технического решения было приготовлено 3 образца топлива, содержащего компоненты с характеристиками, приведенными в табл.1.

Приготовленные образцы топлива были испытаны по комплексу методов квалификационной оценки.

Состав образцов и результаты испытаний приведены в табл.2.

Класс C10L1/06 для искрового воспламенения 

топливная композиция авиационного бензина -  патент 2503711 (10.01.2014)
способ глубокой переработки нефтезаводского углеводородного газа -  патент 2502717 (27.12.2013)
бензиновые композиции -  патент 2487922 (20.07.2013)
способ получения углеводородных продуктов -  патент 2473665 (27.01.2013)
способ получения углеводородов топливного ряда из возобновляемого сырья -  патент 2472764 (20.01.2013)
способ получения жидких углеводородов -  патент 2446135 (27.03.2012)
производство бензина полимеризацией олефина с алкилированием ароматики -  патент 2409541 (20.01.2011)
способ алкилирования ароматических углеводородов в жидкой фазе -  патент 2409540 (20.01.2011)
способ алкилирования ароматических соединений в паровой фазе -  патент 2404949 (27.11.2010)
топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением -  патент 2371469 (27.10.2009)
Наверх