устройство для защиты двигателя танка от гидроудара

Классы МПК:F41H7/03 герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства
B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-27
публикация патента:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя. Техническим результатом является обеспечение надежности защиты. Сущность изобретения: в переходном отсеке двигателя выполнено отверстие, в котором через переходник установлен датчик наличия воды, имеющий электрическую связь через усилитель с механизмом остановки двигателя, световым и звуковым сигнализаторами. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя танка от гидроудара, содержащее воздухозаборные жалюзи, корпус, переходной отсек с фланцем и патрубки отсоса пыли, отличающееся тем, что в переходном отсеке выполнено отверстие, в котором через переходник установлен датчик наличия воды, имеющий электрическую связь через усилитель с механизмом остановки двигателя, световым и звуковым сигнализаторами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы питания воздухом танкового двигателя.

Известные устройства: система питания воздухом двигателя танка об. 434 /см. Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая М.ЦНИИ Информации, 1974. с.282-284/; система воздухоочистки танка об. 219 /см. Объект 219. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. М. , Воениздат 1979, с.163-165/; система питания воздухом танка Т-62 /см. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62 /см. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62. М., Воениздат. 1968, с.282-283/.

Указанные устройства представляют собой одно-двухступенчатые системы воздухоочистки, предназначенные для очистки воздуха, поступающего в двигатель. Существенным недостатком перечисленных конструкций является неприспособленность к задержке воды, попадающей в двигатель при подводном вождении или по другим причинам /форсирование горных рек, ливневые дожди, нарушение технологии обслуживания и т.п./. Это приводит к опасным последствиям нарушения работоспособности и авариям танковых двигателей.

Из изученных аналогов в качестве прототипа взята система воздухоочистки танка об. 219, (см. "Объект 219 Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Книга вторая. М., Воениздат, с.163-165), содержащая воздухозаборные жалюзи, корпус, переходной отсек с фланцем и патрубки отсоса пыли.

В боевой обстановке и в условиях использования танков в мирное время основным видом преодоления водных преград танковыми группировками является переправа под водой. При нахождении танка в подводном состоянии по различным причинам (боевое повреждение, разгерметизация машины по вине личного состава и т. п. ) часты случаи попадания воды внутрь танка. Так как при подводном вождении забор воздуха для двигателя осуществляется непосредственно из внутреннего объема, то вода может попасть в систему воздухоочистки. Беспрепятственное попадание воды в систему воздухоочистки, а через нее в двигатель ведет к гидроудару, т.е. двигатель выходит из строя. Таким образом, существующие системы воздухоочистки не обеспечивают защиту двигателя от попадания воды, что является их существенным недостатком.

Задачей предлагаемого технического решения - защита двигателя от гидроудара при попадании воды внутрь танка.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве для защиты двигателя танка от гидроудара, содержащем воздухозаборные жалюзи, корпус, переходной отсек с фланцем и патрубки отсоса пыли, дополнительно в переходном отсеке выполнено отверстие, в котором через переходник установлен датчик наличия воды, имеющий электрическую связь через усилитель с механизмом остановки двигателя, световым и звуковым сигнализаторами.

Предлагаемое устройство поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, переходной отсек 2, батареи циклонов 3, патрубки отсоса пыли 4, датчик 5, механизм остановки двигателя 6, усилитель 7, кронштейн 8, электрическую лампочку 9, звуковой сигнал 10, фланец 11, воздухозаборные жалюзи 12, технологическое отверстие 13, переходник 14.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

а) При отсутствии воды в трансмиссии.

Неочищенный воздух втягивается работающим двигателем в батареи циклонов 3, очищается в циклонах и переходит в полость корпуса 1. Дальше через переходной отсек 2 попадает в двигатель. Датчик 5 постоянно находится сухим и сигнал на выходе из усилителя 7 отсутствует. Электромагнит механизма остановки двигателя 6 обесточен, двигатель танка работает.

б) При попадании воды в танк.

Вода вместе с неочищенным воздухом попадает в батареи циклонов 3 и, будучи тяжелее воздуха, сразу оседает на дно переходного отсека 2 и заливает датчик 5 раньше, чем ее уровень достигнет высоты бурта фланца 11 При попадании воды на датчик 5 изменяется его сопротивление в сторону уменьшения, т.е. возникает электрический сигнал в цепи: датчик 5 - усилитель 7. Усилитель 7 усиливает этот сигнал и подает на электромагнит механизма остановки двигателя 6, который глушит двигатель. Поскольку двигатель глушится раньше, чем поднимется выше уровень воды в переходном отсеке 2 бурта переходного фланца, то вода не успеет попасть в двигатель и тем самым двигатель защищается от гидравлического удара.

Использование предлагаемой системы воздухоочистки танка обеспечит защиту двигателя от гидроудара при попадании воды внутрь танка по различным причинам.

Простота предлагаемого устройства и применение серийно выпускаемых деталей, узлов и приборов позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения в ходе производства и модернизации танков.

Класс F41H7/03 герметизированные отсеки для экипажа; средства предотвращения проникновения вредных веществ, например пороховых газов, из стволов орудий в отсеки для экипажей; уплотнительные устройства

способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин -  патент 2518886 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения -  патент 2518885 (10.06.2014)
способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка -  патент 2518884 (10.06.2014)
способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка -  патент 2498198 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ жизнеобеспечения -  патент 2485432 (20.06.2013)

Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой

Наверх